Зачем бизнесу миссия и как ее разработать?
Например, McDonald’s видит свое предназначение в том, чтобы «быстро и качественно обслуживать большое количество посетителей, используя стандартный набор продуктов». А Mary Kay хочет «сделать жизнь женщин лучше с помощью косметики и предоставить им возможность построить карьеру».
В обоих случаях речь идет о пользе для клиентов, а не о финансовых целях компаний.

Миссия помогает ответить на 3 вопроса об организации:
- Зачем она существует?
- Кому хочет помочь?
- Как собирается это сделать?
Кроме этого, на базе миссии формируется стратегическая составляющая бизнеса: принципы, цели, позиционирование, отличия от других участников рынка, роль в обществе.
Это своеобразная философия компании, которая позволяет:
- транслировать видение организации;
- управлять внутренней и внешней коммуникацией;
- мотивировать сотрудников к достижению общих целей;
- формировать положительный имидж компании.
Когда перед сотрудниками встает неоднозначный выбор. Ответ на вопрос «А созвучно ли это с миссией нашей компании?» поможет принять правильное решение.
Можно ли обойтись без миссии?
Многие компании существуют долгие годы без какой-либо философии. Не все ставят перед собой возвышенные цели. К необходимости выполнять миссию нужно прийти.
Предположим, у вас и так все отлично: прибыльный бизнес, мотивированные сотрудники, довольные клиенты. Нет необходимости что-то придумывать. Но если вы захотите двигаться дальше, то миссия может стать ступенькой в развитии.
Например, люди недоумевают, почему успешный бизнесмен вдруг предлагает бесплатные курсы. Зачем? А он просто «дорос». Это как в психологии с пирамидой Маслоу: все базовые потребности удовлетворены и остается главная — самоактуализация, когда хочется, так сказать, оставить след в истории. Если чувствуете, что бизнесу необходима миссия, приступайте к разработке: Запишите замечания и впечатления людей после прочтения. Подумайте, такого ли отклика ждете. Если нужно, доработайте миссию и протестируйте повторно. Только не увлекайтесь правками, их можно делать бесконечно. Некоторые путают миссию с целью. Последняя — более узкое понятие, которое обозначает достижение желаемого, ограниченного во времени результата. Миссия же несет посыл в общество о деятельности организации. При ее формулировании не нужно: Если не о чем писать — не пишите, иначе получится шаблон, который можно применить к любой фирме. Например: «Стремимся быть лидерами на рынке...(впишите нужную сферу деятельности), повышать качество продукции и сервиса, заботиться о клиентах и предлагать лучшие...(добавьте продукт)». В заключение приведем несколько отлично сформулированных, на наш взгляд, миссий: Помните, миссию не нужно притягивать за уши. Стремление к чему-то большему, кроме зарабатывания денег, должно быть искренним. Если у компании некачественный продукт, низкий уровень сервиса, недовольные маленькой зарплатой сотрудники, то никакие формальные фразы о светлом и чистом не спасут ситуацию. А есть ли миссия у вашей компании?

Как разработать бизнес-миссию?

Ошибки при описании миссии
Примеры удачных формулировок
