Как сделать сайт продающим? 8 советов по созданию сильного контента
Сталкиваясь с SEO, предприниматель нередко слышит о важности контента. Слышит, но не всегда прислушивается. Почему важно качественное наполнение сайта?
Какой контент помогает продавать и выходить в топ поисковой выдачи? Объясняет Ольга Калюта — копирайтер, главный редактор Grizzly Digital Company.
Как
наполнение сайта влияет на онлайн-продажи?
Эффективность сайта держится на трех китах: технической составляющей,
юзабилити и контенте. Можно перечислить еще десяток пунктов (вроде дизайна или
наращивания ссылочной массы), но все они в разной степени связаны с контентом.
Если
говорить метафорически, то сайт — это сосуд, а контент — его содержимое (оно же
содержание). Когда хотим
налить жидкость, то подбираем для нее подходящую посуду. Так же происходит и в
SEO: мы составляем техническое задание разработчику тогда, когда клиент уже
имеет представление о наполнении будущего сайта.
Предлагаете тысячу товаров или
одну услугу? В каком виде желаете рассказать о себе? Нужен ли блок
«Вопрос-ответ»? Характер проекта будет зависеть от контента и идеи бизнеса,
которую хотите донести потребителю.
Несмотря на присутствие диджитал во многих сферах, большое значение
контенту придают не все. Наполнение сайта кажется чем-то банальным и понятным —
и на этом до сих пор прокалываются компании, ведущие продажи в интернете.
Почему важен качественный
контент для вашего сайта?
Во-первых, хороший контент способствует поисковому продвижению и
естественному приросту трафика. Если Яндекс и Гугл «видят» оптимизированный для
SEO текст, вы с бóльшим шансом обгоните конкурентов в выдаче. Во-вторых,
полезные материалы, отвечающие на вопросы посетителей, лучше доносят ценность
продукта и содействуют совершению покупки.
Представим, вы продаете бытовую технику и имеете сайт-каталог с привлекательным дизайном. У вас есть разработчик, который сопровождает ресурс по технической части, и копирайтер — понимающий, как применить ключи в тексте. Вроде все неплохо, но онлайн-продажи из месяца в месяц не растут.
Периодически вы меняете
разработчиков и копирайтеров, вкладываетесь в рекламу — но это приносит
кратковременный результат. Устав бороться с ветряными мельницами, обращаетесь к
маркетологу и сеошнику. После аудита сайта и анализа конкурентов становится
ясно: описания к товарам заимствованы, часть карточек не имеют иллюстраций, а
тексты написаны без УТП и нужного объема ключей.
Многие предприниматели полагают, что достаточно скопировать описание
товара ссайта производителя. С одной
стороны, это не нарушает авторские права, с другой — может привести к санкциям
со стороны поисковиков. Как результат — снижение позиций ресурса или
блокировка.