Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?
Сегодня поговорим про продвижение строительных магазинов. Главная особенность и проблема тематики — высокая конкуренция. Каждый сайт борется за внимание покупателя, но таких сайтов тысячи. Как же прорваться в топ-10?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет, на связи команда HotHeads. Мы на основе нашего кейса собрали инструкцию по продвижению сайта строительного интернет-магазина.
В условиях высокой конкуренции интернет-магазинам строительных материалов приходится использовать разные способы вовлечения и удержания клиентов. И
один из наиболее эффективных инструментов — комплексное SEO-продвижение.
В этой инструкции собраны ключевые моменты раскрутки строительного интернет-магазина на основе одного из наших кейсов, результатом которого стал рост позиций, трафика и конверсии.
Особенности проекта
Интернет-магазин «СтройМир+» специализируется на продаже сайдинга и фасадных материалов для отделки домов. Кроме того, компания продает террасные доски, водосточные системы, софиты, кровлю и другие материалы для обшивки.
Основная проблема интернет-магазина — незначительный трафик и
конверсия. Поэтому целью продвижения стало увеличение посещаемости из Google и Яндекса, а также улучшение позиций по целевым запросам. Для этого мы разработали стратегию, в которую входит:
Техническая оптимизация
Улучшение структуры
Проработка карточек товаров
Оптимизация контента и улучшение юзабилити
Продвижение с помощью маркетплейсов, контент-маркетинга и SERM
Перечень работ может меняться в зависимости от специфики интернет-магазина или поставленных целей, но мы сделаем акцент именно на
них.
Шаг 1. Техническая оптимизация
Она является первичным и обязательным условиям для успешного ранжирования и индексации страниц любого сайта. Среди основных работ, которые нужно проделать для интернет-магазина:
проверить карту сайта sitemap.xml;
настроить 301 редирект главной и внутренних страниц;
исправить «битые» ссылки, ошибки 404;
настроить файл robots.txt в соответствии с требованиями поисковиков;
составить уникальные метатеги на основе пользовательских запросов;
подключить системы аналитики для отслеживания KPI: Яндекс.Метрику, Google Analytics;
собрать семантическое ядро;
сформировать и согласовать изменения в структуре интернет-магазина;
зарегистрировать сайт в вебмастерах для мониторинга страниц;
проанализировать внутренние и внешние ссылки;
оптимизировать скорость загрузки страниц.
Как правило, строительные интернет-магазины — это сайты со сложной структурой, в которые довольно часто добавляют новые страницы и элементы интерфейса. Вслед за этим появляются и неполадки. Поэтому помимо оптимизации мы рекомендуем подключить техподдержку, чтобы не тратить время, силы и нервы на решение возникающих проблем.
Шаг 2. Улучшение структуры
Расширение структуры — один из неотъемлемых этапов развития любого интернет-магазина. С ростом ассортимента она становится детальнее, за счет чего растет число точек для входа клиентов. Главное при этом — правильно оформить структуру, чтобы посетители без лишних усилий находили нужные товары.
В нашем случае при работе над структурой мы отталкивались от тематики интернет-магазина — сайдинг. Он включает сразу несколько групп товаров, поэтому во избежание путаницы была создана отдельная страница «Сайдинг», включающая ссылки на все виды отделочного материала. Похожим образом оформили раздел с фасадными панелями.