Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
589 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO на этапе разработки сайта: как сэкономить 3 месяца и 20% бюджета?

Многие почему-то считают, что разработка сайта и его продвижение — это не связанные процессы, а потому заказывают всё это по отдельности. В итоге выходит долго, дорого, малоэффективно. Как это исправить? Читайте в нашей статье!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

При приходе новых проектов на продвижение часто сталкиваемся с сайтами, не готовыми к полноценному SEO. Среди их распространенных проблем:

  • неразвитая структура;
  • плохая индексация;
  • не выстроена иерархия страниц, низкий уровень вложенности;
  • страницы созданы статично, не редактируются через админ-панель;
  • отсутствует базовая оптимизация тегов, мета-тегов, текстов и т.д.

Решение всех этих проблем требует немало времени — первые результаты SEO будут видны спустя 3-4 месяца активных работ и не раньше. Прибавьте еще время на разработку. И в итоге сайт начнет приносить первую прибыль где-то через полгода.

Чтобы сократить этот срок и быстрее выйти на прибыль у нас возникла идея комплексного подхода — сочетание разработки и поискового продвижения. Экономия при этом составляет минимум 60 000 рублей, а первые результаты видны сразу после индексации сайта.


Чем чревато отсутствие SEO на этапе разработки сайта?

Созданные без привлечения SEO-специалистов сайты не отвечают ряду требований поисковых систем. Страницы плохо ранжируются, поэтому их сложнее и дороже продвигать. При этом доработки зачастую обходятся не дешевле самой разработки, ведь переделывать приходится основные элементы сайта: структуру, контент, юзабилити.

Вплетенная в разработку SEO-оптимизация позволяет избежать распространенных ошибок. Еще на первых этапах закладывается фундамент для будущего продвижения. Работая в тандеме с разработчиками, SEO-специалисты собирают семантическое ядро и составляют рекомендации по:

  1. основным блокам и элементам сайта;
  2. перелинковке страниц;
  3. CMS;
  4. структуре и наполнению;
  5. коммерческим факторам;
  6. региональности.

SEO-продвижение на этапе разработки не гарантирует выход в топ-10 в первый же месяц, но помогает обойти конкурентов, которые создали сайты без учета требований поисковиков. Первые результаты при этом появятся довольно скоро — нужно лишь дождаться индексации всех корректировок. Например, Яндекс и Google отдают предпочтение проектам с продуманной структурой и выстроенной иерархией страниц. И это лишь один из моментов, без которых занять высокие позиции в выдаче будет невозможно.

Какие задачи решают SEO-специалисты в процессе разработки сайта?

Обсуждение концепта дизайна сайта, сбор семантики

Разработку можно сравнить со строительством — в первую очередь нужны «чертежи» для понимания желаемого результата. На начальных этапах SEO-оптимизаторы продумывают прототип и оформляют информационную структуру сайта.

В это же время на основе анализа ниши и конкурентов собирают семантическое ядро для дальнейшего продвижения. Релевантные ключи объединяют в кластеры, выстраивая дерево запросов, по которому пользователи будут находить сайт. Такая база будущей структуры помогает эффективнее выстроить навигацию, выделив наиболее важные страницы для индексации.

Комплексный подход «разработка+продвижение» позволяет выполнить эти работы за 1 месяц, тогда как по отдельности они требуют в 2 раза больше времени.

Разработка структуры, дизайн страниц и верстка

Структура сайта должна быть не только логичной и удобной, но и соответствовать реальному спросу пользователей. Менять ее при продвижении уже готовых сайтов приходится довольно часто, что приводит к существенному увеличению затрат на SEO. Чтобы избежать этого, оптимизаторы в ходе разработки изучают спрос, конкурентов и семантику для составления правильной структуры.

После создания макетов и верстки страниц SEO-специалисты проверяют:

  1. наличие навигационных элементов, например, хлебные крошки;
  2. перелинковку страниц;
  3. мета-теги;
  4. доступность и актуальность контента;
  5. разметку текста с заголовками и подзаголовками;
  6. адаптивность на мобильных устройствах;
  7. остальные элементы из макета.

В комплексе эти работы занимают не более месяца, по отдельности — минимум 2 месяца.

Внутренняя оптимизация и работа с контентом

Для лучшего ранжирования в поисковых системах SEO-специалисты на этапе разработке проверят корректность файла robots.txt, Sitemap.xml, 301 редирект, 404 и прочие ошибки. Чтобы сайт не вызывал у пользователей раздражение — оптимизируют скорость загрузки страниц. Для настройки целей и отслеживания результатов подключат Яндекс.Метрику и Google Analytics. Задача при этом — правильно обозначить целевые действия аудитории на сайте.

Одновременно с этим идет работа с контентом — при запуске сайт должен быть наполнен и готов к притоку посетителей. А благодаря заранее выстроенной структуре и сформированной семантике составление контент-плана и ТЗ для копирайтеров не займет много времени. По итогу оптимизаторы сохранят силы для общего улучшения сайта, избежав этапа решения проблем на старте продвижения.

Какие результаты дает комплексный подход?

Все работы в случае комплексного подхода, от брифинга до запуска проекта, займут не 5-6 месяцев, а всего 3. Не так давно мы проверили это на практике при продвижении интернет-магазина детской одежды AveKids. Основная часть продаж заказчика шла через Instagram (деятельность запрещена в России). После блокировки соцсети число заказов резко упало.

Сайт при этом был, но никак не продвигался и создавался на конструкторе Ecwid, каталог которого подтягивался скриптом, из-за чего роботы поисковых систем не видели контента, и все страницы имели одинаковый вид:


Решением стала разработка нового сайта на платформе 1С-Битрикс с использованием готового комплекса компонентов Аспро:Маркет. На этапе создания подключили SEO и провели следующие работы:

  • техническая оптимизация;
  • сбор семантики;
  • проработка структуры;
  • контентная оптимизация;
  • подключение дополнительных каналов.

Сайт запустили в сентябре, и уже спустя месяц получили такие показатели:


Рост конверсии:


Позиции после индексации страниц:


По итогу одних лишь работ по SEO стоимость лида снизилась с 299 р. до 132 р.

Ведение Яндекс Директа позволило увеличить число конверсий в ноябре до 113:


Таким образом, стоимость лида удалось сократить с 1532,85 р. до 271,3 р.

Эффект после оптимизации магазина на Wildberries также был достигнут достаточно быстро:


По итогу мы смогли вывести основные конверсионные запросы на высокие позиции в короткий срок, оперативно подключить контекстную рекламу, улучшить позиции на маркетплейсе Wildberries.

Комплексное продвижение и оптимизация сайта на этапе разработки привели к снижению средней стоимости лида. При этом, несмотря на блокировку Instagram (запрещен в РФ), в аналогичный период среднемесячные продажи выросли на 50%.

Вывод из всего этого простой — без привлечения SEO-специалистов на этапе разработки продвижение будет дольше и дороже. Но если думать на 2 шага вперед, можно сделать полностью готовый сайт, который понравится пользователям и поисковым роботам, будет иметь высокую конверсию и оправдывать вложения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
HotHeads
SEO антиконвейер
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.