Главное Авторские колонки Вакансии Образование
135 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Текучесть кадров: или куда утекают сотрудники?

Продолжаем обсуждать основные боли HR. Сегодня поговорим о проблеме текучести кадров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Текучесть кадров напоминает мне песочные часы, только песок убегает быстрее, чем успеваешь понять, что вообще происходит. Вроде бы недавно пополнилась команда, а теперь половины людей уже и не видно — как будто кто-то переворачивает эти часы, ускоряя процесс.

И возникает вопрос: куда все деваются? Где скапливаются все наши сотрудники, которых мы сначала так старательно ищем, а потом так стремительно теряем?


Конечно, можно винить «плохую мотивацию» или «неудачный онбординг», но давайте будем честны: если в одном месте текучесть, то в другом обязательно приток. Закон сохранения кадров, так сказать.

Люди не исчезают в небытие, они просто перекочёвывают туда, где трава зеленее, печенье вкуснее, а корпоративы чуть меньше напоминают еженедельные «пятиминутки» по понедельникам. Всё дело в балансе.

Но суть не только в том, чтобы удержать сотрудников, как будто они — редкие бабочки, а в том, чтобы понять, чего они на самом деле хотят.

Если компания — это уютный дом с окнами, дверьми и, желательно, горячим кофе, то люди не будут стремиться сбежать через любую щель. Они останутся, потому что никто не захочет менять комфорт на очередной неизвестный проект с «динамичной» атмосферой и «амбициозными» планами, где под «динамикой» подразумевается хаос, а под амбициями" — осенняя вожжа, попавшая под хвост собственника.

Так что по факту текучесть — это, конечно, проблема, но если наладить условия внутри, то и часы замедлятся.

Что думаете по теме? Пускаете все на самотёк? Или боретесь с текучестью? Как?

Пишите в комментариях или здесь >>

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.