😼 Выбор редакции 26 Февраля 2021 i-Media 550 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как продвигать приложения в соцсетях? В начале 2019 года сервис инвестиций запустил приложения для Android и iOS. Их продвижение доверили нам, performance-агентству i-Media. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Мы начали с контекста в Яндексе и Google, а в феврале 2020 一 настроили рекламу в соцсетях. В кейсе поделимся опытом, как увеличить количество установок приложения с помощью таргетированной рекламы.Наш клиент 一 известные и серьезные ребята, поэтому разглашать их название мы не можем (NDA).Все проекты в i-Media начинаем с тестирования на небольших бюджетах, чтобы провести оптимизацию и усиливать только рентабельные площадки и форматы. Для теста выбрали Facebook/Instagram и MyTarget. Во ВКонтакте нельзя продвигать внешние мобильные приложения (только те, которые сделаны внутри ВК). На обеих площадках кампании сегментировали по гео на Москву и регионы. Разделили их для того, чтобы точнее оценить эффективность креативов и аудиторий, ведь жители столицы реагируют на объявления иначе, нежели в областях. В ходе проекта мы в этом убедились 一 часть таргетингов по интересам отлично сработали в Москве, а регионы показали на них низкий отклик. И наоборот.Еще один важный момент перед стартом проекта. Мы исключили базу клиентов и пользователей приложения из целевой аудитории, чтобы не тратить на них бюджет.Продвижение в Facebook/InstagramВ Facebook мы искали пользователей по прямым и косвенным интересам. Затем масштабировались ー использовали 1%-LAL по базе клиентов, 3%-LAL по установившим приложение и ремаркетинг по посетителям сайта.%-LAL ー это процент схожести аудитории для настройки look-alike (от 1 до 10%). Чем меньше процент, тем уже аудитория и тем более похожа на исходную.Для теста запустили три формата в ленте: Баннер, Карусель и Слайд-шоу. В отдельные кампании вынесли Stories и Audience Network. Мы хотели протестировать все форматы, чтобы не упустить самый конверсионный. Без сегментирования система сама определяет наиболее эффективный плейсмент, практически не показываясь пользователям в других местах. В итоге Audience Network стоил нам в 2,6 раза дороже, чем реклама в ленте, поэтому исключили его из показа.Примеры объявлений в Facebook/InstagramВ Facebook/Instagram таргетинги по интересам показали лучший результат. При этом бизнес-интересы стоили в 1,6 раза дешевле инвестиций. Интересный момент: в Москве самая высокая эффективность была у интересов «вклады» и «инвестиции», а в регионах интерес «инвестиции» приносил мало установок, и отличный результат показал интерес к бизнес-сфере.Гонку среди форматов выиграла Карусель, далее идет Слайд-шоу, замыкает ー Баннер (он в 2,6 раз дороже Карусели).Мы также запустили ремаркетинг по посетителям сайта и Look-alike c персонализированными объявлениями. Однако эти таргетинги отрабатывали хуже остальных, поэтому отключили их по окончании теста.Продвижение в myTarget myTarget запустили Карусель и Мультиформат. Для таргетингов выбрали:контекстный таргетинг (по теме инвестиций и вкладов);2%-LAL по базе;интересы (вклады и депозиты);DMP-сегменты по финансовым услугам и вкладам;таргетинг на пользователей, установивших не менее двух приложений из категории «Финансы» за последние 30 дней.В myTarget вы можете выбирать аудитории, которые включают сегменты пользователей, собранные сторонними владельцами данных. Платформы управления данными (Data Management Platform) собирают информацию о пользователях и сегментируют их по полу, возрасту, доходу, предпочтениям, увлечениям, интересам и т.п. DMP-сегмент — это зашифрованные данные, которые вы не сможете выгрузить и использовать где-либо в своих целях за пределами рекламного кабинета.Примеры объявлений в в myTargetПо выбранным форматам и таргетингам мы получили мало показов, кликов и установок. Для увеличения объемов подключили неизвестный возраст (? ー 75) и сменили схему расхода бюджета с ежедневного на весь срок кампании. Для того, чтобы выкупать трафик по самой низкой цене, установили аукционную стратегию «Минимальный расход».Результаты теста показали, что самый эффективный таргетинг ー установившие не менее двух приложений из категории «Финансы» за последний месяц. Следом, с большим отставанием, идут контекстные запросы по теме вкладов и интересы. LAL и DMP-сегменты не принесли установок. В myTarget формат Карусель стоил нам дешевле Мультиформата на 25 %.Android vs iOSВ первый день лета 2020 года мы запустили рекламу iOS-приложения. Разделили кампании по ГЕО, использовали только те сегменты, которые показали хорошие результаты для Android. Подключили таргетинг по интересам: вклады, инвестиции и бизнес. Из форматов использовали: Карусель, Баннер, Слайд-шоу, также отдельно запустили Stories. За первые две недели июня CPI у iOS-приложения на 31% выше, чем у Android.ОптимизацияВ октябре 2020 мы решили перейти на другую модель работы ー измерять не стоимость установки приложения, а ー клиента. Около трёх недель мы ждали, пока нужное нам событие сработает 1 000 раз. Это нужно для того, чтобы Facebook обучился, и созданные нами РК принесли наилучший результат с оптимизацией по конверсиям (покупкам).Мы сравнили два типа оптимизации в конце декабря 2020. При оптимизации по покупкам для Android CPI выше ≈ в 1,5 раза, чем при оптимизации по установкам. При этом, СPA в целевое действие ниже на 5 %. Для iOS стоимость установки при оптимизации по покупкам выше на 39 %, СРА ー на 33 %. По окончании теста мы перешли на первоначальный тип оптимизации, так как он приносил более дешевые установки и покупки.По нашему опыту, в большинстве категорий продвижение Android обходится дешевле iOS, так как объем аудитории и уровень конверсии у Android выше. Наш проект не стал исключением и мы получили СРА для iOS выше в 1,3 раза.РезультатыБлагодаря тестированию «всего и вся» мы эффективно оптимизируем кампании. Регулярно меняем креативы (примерно раз в 3-4 недели), так как со временем они «выгорают». Обычно об этом сигнализирует CTR (он снижается), а CPC и CPI увеличиваются.CR в Facebook и myTarget (февраль-декабрь 2020)Пока Facebook приносит больше конверсий для Android-приложения по самой низкой цене. В ноябре CPI и CPA ниже в 1,7 раз, чем у iOS. В декабре CPI в 1,4 раза ниже, CPA ー в 1,05 раза. Стоимость установки приложения в регионах ниже, чем в Москве в 2 раза.В итоге цена за установку выходит меньше прогнозной на 23 %. На графике ниже с сентября по декабрь виден небольшой рост стоимости за установку. Так происходит всегда и почти по всем проектам аукцион разогрет из-за деловой активности, скидочных акций и предновогодней суеты.Вывод такой: реклама в соцсетях может быть настолько же эффективна, как и контекст. Главное ー все протестировать на старте и грамотно оптимизироваться. Даже для инвест-приложения таргетированная реклама отлично отрабатывает и приносит установки по низкой цене.СоветыПри запуске кампаний советуем тестировать как можно больше форматов и креативов. Обязательно попробуйте Карусель, несмотря на то, что он самый трудозатратный в производстве. Он позволяет разместить несколько УТП в рамках одного объявления. Стоимость установки (CPI) на этом проекте ниже в 2-3 раза по сравнению с классическим Баннером или Слайд-шоу.Для увеличения объема аудитории в myTarget, попробуйте подключить «Неизвестный возраст (?, 75)». С ним охват увеличится на 10–15 %.Смена аукционной стратегии в myTarget «максимальное количество показов» на «минимальный расход» может снизить CPI на 10–15 %.Передавайте данные о нужных вам событиях внутри приложения и попробуйте оптимизацию по конверсиям ー во многих проектах мы получаем хорошие результаты. Вы сможете получать не только установки, но и увеличить число целевых действий.Не забывайте про SMM, который должен дополнять ваши усилия в таргетированной рекламе. О том, как увеличивать ER (вовлеченность) читайте в отдельной статье.Кейс подготовлен командой i-Media для SMMplanner 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0