Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 307 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не совершить самую дорогую ошибку при заказе лендинга

Это первая небольшая статья из цикла статей о лендингах, которая поможет вам создать собственную качественную посадочную страницу. Вы узнаете, как не ошибиться в самом начале и что главное нужно знать о landing page.

Хотите заказать свой первый лендинг? Просматриваете сайты по дизайну? Не спешите! Именно сейчас вы рискуете совершить большую ошибку, которая потом может обойтись вам очень дорого. Не ищите дизайнера для заказа лендинга! Давайте разберемся, почему именно так.

960_SUPx-cake-store-in-japan3uu3.jpg

Хотите заказать лендинг? Выбор правильного исполнителя непростая задача.

Главная причина, почему сейчас так повально увлеклись созданием посадочных страниц — это конверсия. На landing page она, как правило, выше. Лендинг позволяет собрать на одной страничке всю информацию, которая необходима для презентации вашего товара или услуги, её можно логично структурировать и подать так, чтобы для посетителя было понятно. Над одной страничкой проще проводить эксперименты. В результате, это все ведет к высокой конверсии. Этим ли занимается дизайнер?

Чтобы посадочная страница хорошо продавала, она должна быть проработана в разных аспектах. Как в рецепте торта — есть несколько слоев коржей и крема, и только когда все они присутствуют, получается настоящее богатство вкуса. Так и у лендинга есть свои слои.

p19499_1.jpg

Структура лендинга многослойная

Структура landing page выглядит так:

  • Смысловой слой – это основная мысль, которую вы хотите донести до потребителя. Основная цель на этом этапе – составить качественное техническое задание (ТЗ), построить фундамент, смысловой каркас, вашей страницы. Здесь работают маркетолог в связке с собственником — выделяют главные преимущества вашего бизнеса, создают так называемый прототип с точным указанием, что и где эффективнее всего расположить на вашем лендинге. Здесь трудится копирайтер, который ломает голову над тем, какие слова лучше подобрать, чтобы заголовки цепляли и были доходчивыми. Именно на этом этапе важно заморочиться. Сейчас внести изменения легко и быстро. Но если вы захотите изменить этот слой потом, вам придется платить всем задействованным далее специалистам за дополнительную работу.
  • Визуальный слой – это фотографии, образы, схемы и картинки – все, что должно подчеркнуть тот смысл, который вы создали на прошлом этапе. Здесь уже за кисти и краски берутся дизайнер и юзабилист. И от того, насколько качественно был сделан ваш прототип, зависит, насколько правильно вашу идею передаст дизайнер. Не ждите, что дизайнер будет думать про ваш бизнес и то, как заставить страничку продавать больше. Его задача – сделать красиво и донести бизнес-идею графически. Но саму идею – придумывает не он.
  • Технический слой – это и скорость загрузки, и верстка, и еще целая куча всего, которую разгребают технари: верстальщик, программист и тестировщик. Основная их цель на этом этапе – воплотить в жизнь графическую работу дизайнера. Сделать страничку, которая будет отображаться и без ошибок работать у вас на компьютере или смартфоне.

Следующие 2 слоя, как бы пронизывают все этапы работы:

  • Конверсионный слой – это фишки, основная цель которых повысить конверсию вашего сайта: триггеры, заголовки, акции, выгодные предложения и т.п. О них надо позаботиться еще при составлении технического задания. И это преимущественно головная боль маркетологов.
  • Аналитический слой – это все, что потом поможет вам проанализировать эффективность вашей посадочной страницы. Здесь на арену выходят аналитики, которые с помощью utm-меток, Google Analytics, Яндекс.Метрики и других инструментов изучают поведение пользователей на вашем лендинге и указывают на то, что можно улучшить. Как видите, над созданием качественного лендинга, в идеале, работает целая команда. Но в реальной жизни надо выбирать приемлемый для себя и своего кошелька вариант работы. Самый дорогой вариант – делать все «под ключ». Самый дешевый – делать все самостоятельно, перебирая на себя функции всех вышеописанных специалистов. Выбирая сколько платить, вы как бы перетаскиваете ползунок между первым и вторым вариантом. Дороже — значит меньше вникать и делать нужно вам, дешевле – значит больше ваших знаний и работы. Но все этапы должны быть.

К нам все еще обращаются заказчики, которые просят сделать лендинг без текстов. «Вы сделайте дизайн, а копирайтер потом напишет что-то под ваш шаблон» — это в корне неправильный подход.

Надеюсь, мне удалось убедить вас, что лендинги — это не работа дизайнеров. Дизайн — это лишь этап в работе над landing page. Начните работу с выявления сильных сторон своего бизнеса и составления качественного ТЗ и текстов. Только после этого ищите дизайнера. Пройдитесь по оставшимся слоям, что мы описали выше, и высокая конверсия не заставит себя ждать.

Источник

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сергей Педан
1. Вы очень классно описали, как всё хорошо бы делать «в идеале». Но жизнь такая штука, что более частая ситуация — жёсткая нехватка ресурсов. Так, как «в идеале», делают Тиньков, Мегаплан и т. п. — и им этого не надо объяснять. А те, кому ваша статья была бы полезна — у тех просто нет столько денег, чтобы нанять целых 5 чел. У них бюджет 30 тысяч просто потому что больше нет. Поэтому они идут от самого важного (с их точки зрения) и берут дизайнера. Потому что дизайн самый заметный пласт. Да и есть надежда, что «авось сделаем — и выстрелит, без нудной аналитики». И ведь бывает, что выстреливает.

2. Метафора слоёв хороша, но местами направляет мышление по ложной тропинке: если это слои, то они не взаимодействуют друг с другом через один; какой-то из них более «базовый»; хочется задаться вопросом «какой первый». А жизнь сложнее. Я бы предложил думать не как о слоях, а как о аспектах или гранях единой задачи. Тогда ясно, что
• ни одна из граней не главная;
• при принятии решений нужно учитывать их все одновременно, а не идти «водопадом»;
• каждая одновременно влияет на все остальные.

Ваш аргумент в пользу того, чтобы начинать со смыслового слоя, — мне кажется, это аргумент в пользу другого. Даже если начать со смысла, потом скопирайтить, потом нарисовать — можно под конец неожиданно упереться в какое-то техническое ограничение. Мне кажется, это аргумент в пользу того, чтобы с самого начала продумать, как эта штука может со временем изменяться, и делать проект так, чтобы изменения были безболезненными. А не как сделать её сразу максимально правильно. Не угадаешь :)

А в остальном прекрасный месседж, спасибо, что расписали!
Ответить
Диана Вишнёва
Сергей, спасибо за комментарий!;) У вас очень интересные мысли.
1. По поводу бюджета: в статье мы писали, что вы сами выбираете, сколько платить. Это зависит от вашего участия в процессе создания лендинга. Т.е можно сесть и продумать все самому, и не нанимать маркетолога и целую команду, а ограничиться дизайнером. Для этого мы и создали цикл этих статей, первую из которых опубликовали.
Далее мы расскажем о каждом слое подробнее, следите за нашим блогом, если вам интересно.
2. Что касается метафоры, то, возможно , вы в чем-то и правы. Но, сравнивая лендинг с тортом, мы просто хотели как можно ярче выделить слои, чтобы показать, насколько важно проработать каждый. Они конечно взаимосвязаны – это факт.
3. Все продумать досконально с самого начала невозможно. Но, чем больше вы все продумаете, тем меньше денег потом потратите на изменения. Логично?
Очень понравился ваш коммент;) Буду ждать ваши комментарии и к следующим нашим статьям.
Ответить
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Вы правы. Начинать создание лендинга стоит с анализа продукта или услуги, анализа ЦА, конкурентов, составления УТП, составления макета (который в идеале должен делать копирайтер), написания продающих текстов, и уже потом идет дизайн, верстка и все остальное. Так вижу и делаю я. И всем советую)

Вариант именно при ограниченных ресурсах и при работе с отдельными специалистами, а не командой.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.