редакции
Как внедрить систему учета рабочего времени и не потерять сотрудников
Когда разговор заходит о внедрении систем учета рабочего времени, коллектив делится на два лагеря — противники и сторонники. Среди сторонников — руководство разных уровней. Противники — рядовые специалисты, которые воспринимают факт установки ПО на компьютер как попытку вторжения в личное пространство. Во-первых, стоит сразу сказать, что недовольство сотрудников в этом случае — процесс абсолютно естественный и нормальный. Все новое обычно пугает на психологическом уровне.
Поэтому руководству следует действовать максимально аккуратно. Резкое внедрение систем учета может привести к «бунту на корабле». Рассказываем, какие ошибки возможны на этой почве и как их избежать.
Ошибки, которые вызовут волну увольнений
- Скрытность. Больше 70% руководителей считают нормальным втихаря шпионить за персоналом. Во-первых, устанавливать соответствующее ПО. Во-вторых, прибегать к чтению электронной почты, сообщений в мессенджерах, подсматривать через веб-камеру. Однако рано или поздно факт слежки всплывает. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку такие методы противозаконны;
- Отсутствие диалога. Даже если вы сообщили персоналу о внедрении средств контроля, это еще не значит, что вам удалось пресечь возможные недовольства. Необходимо не просто поставить сотрудников перед фактом, но и объяснить, зачем компания ввела подобные меры, каких целей она планирует в итоге достичь. Хорошо, если получится сделать акцент на выгодах рядовых сотрудников, это располагает;
- Дефицит технической поддержки. Допустим, внедрение оформили правильно с точки зрения законодательства. А еще вы рассказали сотрудникам о плюшках, и те полностью согласны с вами. Однако в первое время после установки любого софта возникают чисто технические вопросы: куда нажать, как запустить, что сделать, чтобы работало, как надо? Сотрудникам должно быть предельно ясно, как и что правильно делать. Иначе они начнут допускать ошибки. Таким образом, в долгосрочной перспективе нововведение не принесет вам бонусов. Поэтому лучше сразу организовать обучение персонала;
- Информационный вакуум. Этот пункт касается конечных результатов. Зачастую руководители не спешат делиться итогами проведенного мониторинга. Неизвестность всегда накаляет обстановку. Вы только выиграете, если обеспечите сотрудникам обратную связь — расскажете, что показала система, какие изменения в результате планируется внести, пр.;
- Игнорирование возражений. Даже при самой грамотной и тщательной подготовке возражения будут — это стоит принять как факт. Есть категория сотрудников, которые саботируют любые нововведения и подбивают на конфликты остальных. Если недоволен ценный специалист, находящийся на хорошем счету у руководства, задумайтесь, почему он так себя ведет, что вы делаете не так. Проработайте каждое возражение. В крайнем случае обратитесь к тому же Трудовому кодексу России, который учитывает не только интересны работников, но и владельцев бизнеса.
Если у вас получится избежать всех ошибок или хотя бы вовремя устранить их, можно не просто узнать, на что конкретно тратят рабочее время сотрудники, но и получить мощный инструмент повышения мотивации.
Мотивация персонала — далеко не последний вопрос. К такому выводу давно пришли ведущие мировые компании. Заинтересованность каждого сотрудника оказывает непосредственное влияние на результат. Если в рабочей цепочке некорректно работает даже одно звено, то и результаты заметно пострадают. Для подстегивания интереса к работе используют разные инструменты: Нематериальные поощрения тоже могут быть эффективными: Из вышеперечисленных пунктов компании обычно формируют внутреннюю программу лояльности для своих сотрудников. Выглядит все достаточно просто, но главный вопрос, который возникает у подчиненных — это объективность поощрений. Все данные собираются в понятные графики. Владение такой информацией позволит сделать правильные выводы и обосновать систему поощрений. Принять наличие контроля как данность не может никто. Даже если человек работает добросовестно, ему нечего скрывать, попытки контроля все равно будут восприняты в штыки. Кроме устранения типичных ошибок при внедрении системы учета рабочего времени, о которых мы говорили выше, важно сделать присутствие программы максимально удобным и комфортным. Сотрудники относятся к софту относительно лояльно, если понимают, что: ИНСАЙДЕРявляется гибким, беспристрастным и мощным инструментом контроля, согласно отзывам наших партнеров, которые уже внедрили его в свой рабочий процесс. Программа работает совершенно незаметно и тихо, не отвлекает сотрудников всплывающими окнами, оповещениями, собирает статистику в автоматическом режиме, анализирует сведения четко и детально. Влияние человеческого фактора исключено. Программа ИНСАЙДЕР — идеальное решение для реализации мягкого контроля. Она позволяет выполнять настройки под каждую конкретную компанию, учитывать индивидуальные требования: Да, с программой ИНСАЙДЕР. Сейчас значительная часть персонала в большинстве компаний работает удаленно, но это не означает, что работодатель не сможет контролировать ход процесса. ИНСАЙДЕР снимает все основные опасения руководства, становится действенным инструментом для контроля внутри команды (фиксирует простои и отвлечения). Можно сказать, что программа дисциплинирует удаленщиков. Главная особенность ИНСАЙДЕР — система будет полезна и самому удаленному сотруднику для самоконтроля и справедливой оплаты труда. Ведь когда в руках руководителя данные об эффективной работе — обделить зарплатой не получится.

Возможные способы мотивации персонала


Установка СУРВ — как добиться максимальной лояльности

Принципы мягкого контроля
Реально ли контролировать удаленных сотрудников?

