Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
589 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Метрики для грамотных KPI для маркетолога и SMM-специалиста: рекомендации от экспертов из школы Interra

KPI — это конкретные показатели, по которым можно оценить эффективность работы того или иного сотрудника в компании. Грамотно определенные KPI помогут специалисту быстро развиваться, а проекту — процветать.

В этой статье мы покажем реальные, достижимые и измеримые KPI для маркетолога и SMM-специалиста.

Как устанавливать KPI


Чтобы правильно оценить эффективность работы сотрудника с помощью KPI, необходимо проделать следующие шаги:

1. Выписать задачи, которые он выполняет.

2. Определить, каких результатов ему необходимо достичь.

3. Отметить наиболее важные из них.

4. Сформировать из них KPI.

Какими должны быть правильные KPI



1. Исчисляемыми и измеримыми. Их должно быть легко вычислить и сравнить с результатами предыдущего месяца.

2. Должны помогать компании достигать целей.

3. Личными. Эффективность сотрудника должна зависеть только от его действий.

4. Пропорциональными. Важно оценивать не только конечный результат, но и затраченные на его достижение ресурсы.

7 примеров KPI для маркетолога



1. Расходы на рекламу и маркетинг

Расчет рекламных расходов — первое, с чего начинается маркетинг. Здесь важно учитывать бюджет на разные рекламные каналы, а также все остальные расходы, например, если вы делаете раздаточные материалы для офлайн-мероприятий, печатаете листовки и наружную рекламу.

Рекламный бюджет — это отправная точка всей стратегии. Именно исходя из него вычисляются остальные показатели, о которых вы узнаете дальше.

2. Количество и стоимость кликов

Это один из основных показателей. Важно не только то, как много кликов вы привлекаете, но и сколько из них целевых: это количество ваших потенциальных клиентов.

Клики необходимо оценивать и по стоимости. Рассчитайте максимально возможную стоимость клика, которую вы готовы себе позволить и вычтите от 25 до 50%. Полученная сумма и будет KPI по стоимости клика.

3. Количество и стоимость заявок

Следующий этап после подсчета кликов — подсчет заявок. Чем их больше, тем больше людей пройдут по воронке до конца и купят продукт.

Со стоимостью заявки можно поступить так же, как со стоимостью клика. Определите максимально допустимую величину и поставьте маркетологу цель ― достигать меньшего значения, не упираясь в этот потолок.

4. Количество и стоимость привлеченных клиентов

Этот показатель нужно замерять регулярно: каждую неделю, месяц, год. Мы советуем анализировать каждый рекламный канал в отдельности.

Стоимость привлеченных клиентов рассчитывается так: возьмите рекламный бюджет за интересующий вас период и разделите на количество клиентов за этот период. Это поможет понять, работает реклама в плюс или в минус.

5. Конверсия из клика в заявку

Конверсия покажет, как много человек проходят по воронке и становятся потенциальными покупателями, и поможет выяснить, какой этап воронки работает хуже всего и заставляет вас терять лиды.

Для расчета конверсии разделите количество заявок на количество кликов, а потом умножьте полученное число на 100%. Такие вычисления нужно сделать для каждого этапа воронки, чтобы увидеть полную картину.

6. Конверсия заявок в клиентов

Следующим этапом необходимо замерить, сколько заявок превращаются в клиентов. Формула для расчета аналогичная: делите количество клиентов на число заявок, а затем умножаете результат на 100%.

Если конверсия растет хотя бы на 1% по мере продвижения по этапам воронки, прибыль проекта увеличивается в несколько раз. Именно поэтому этот показатель так важен.

7. ROMI

ROMI (Return on marketing investment) — то, насколько окупаются ваши вложения в маркетинг. Чтобы рассчитать ROMI, проделайте следующие действия:

1) вычтите расходы из прибыли,

2) полученное число разделите на расходы,

3) полученное число умножьте на 100%.

Если ROMI больше 100%, вы зарабатываете больше, чем тратите.

Некоторые KPI для маркетологов совпадают с KPI по SMM, например стоимость клика и количество заявок. Приведем еще 5 важных показателей в работе с социальными сетями.

5 примеров KPI для SMM-специалиста



1. Количество подписчиков

В этой метрике важно учитывать число живых подписчиков, без ботов. Можете рассчитать их по конкретным критериям, например географии или возрасту.

Можно отдельно посчитать органических подписчиков (которые пришли к вам сами). Это позволяет сделать статистика Facebook.

2. Количество отписок

По тому, сколько людей и как часто от вас отписываются, можно выяснить, полезен ли контент, актуальна ли стратегия, эффективна ли реклама. Отписки нужно замерять за неделю, месяц и год.

3. Охват

Оценивайте как общий охват, так и охват отдельных постов. Он бывает органическим, с рекламы и виральным. Всё это нужно учитывать и оценивать по отдельности за каждый выбранный период.

4. Обратная связь от аудитории

Обратная связь оценивается по следующим критериям:

  1. привлекательность контента: соотношение лайков и количества подписчиков;
  2. общительность аудитории: соотношение комментариев и количества подписчиков;
  3. распространение контента: как часто им делятся пользователи;
  4. вовлеченность: соотношение количества тех, кто совершил хотя бы одно целевое действие (лайкнул пост), и количества подписчиков;
  5. сгенерированный пользователями контент;
  6. негативные реакции (жалобы, скрытые посты и т. д.).

5. Трафик

Замеряйте объем трафика с помощью UTM-меток в ссылках. Помните, что, если вы только начинаете запускать рекламу, нужно привлекать трафик постепенно, чтобы завоевать доверие подписчиков и не вызвать вопросы у модераторов рекламных объявлений.

Теперь у вас есть представление о том, какие KPI ставить специалистам по маркетингу и SMM.

Желаем вам успешных рекламных кампаний и много новых клиентов!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.