редакции Выбор
Какие 12 вопросов нужно задать своим сотрудникам?
Конечно важно, чтобы оплата труда была связана с результатом. И нематериальные стимулы полезны. Но все это вторично. Первичны же в любой организации взаимоотношения. Отношения между сотрудниками, отношения между руководителями и сотрудниками. Эта мысль подтверждается исследованиями вовлеченности сотрудников компаний, которые проводит агентство Гэллап. Опросник Q12 включает следующие вопросы:
- Знаете ли Вы точно, что ожидается от Вас на работе?
- Имеются ли у Вас все материалы и оборудование, необходимые для того, чтобы выполнять работу максимально качественно?
- На работе, имеете ли Вы возможность каждый день делать то, в чём Вы лучше всех?
- За последние семь дней, получали ли Вы признание и похвалу за хорошо сделанную работу?
- Считаете ли Вы, что Ваш начальник либо коллеги интересуются Вами как личностью?
- Есть ли в Вашем коллективе кто-то, кто поощряет Ваш рост и развитие?
- Имеет ли на работе значение Ваше мнение?
- Позволяет ли миссия/цель Вашей компании Вам чувствовать, что Ваша работа важна?
- Считаете ли Вы, что Ваши коллеги привержены и посвящают себя максимально качественному выполнению работы?
- Есть ли у Вас лучший друг/подруга в рабочем коллективе?
- За последние шесть месяцев, разговаривал ли кто-то с Вами о Вашем прогрессе?
- За последний год, были ли у Вас возможности для того, чтобы развиваться и расти?
По составу вопросов видно, что вовлеченность сотрудников определяется тем, как относятся к ним руководители и коллеги. В сущности, в этом нет ничего удивительного, поскольку любая компания – это сообщество людей, каждый член которого стремится к самореализации.
Удивительно то, что большинство руководителей не понимают этого и не осознают своей ответственности за выстраивание отношений, которые способствовали бы вовлеченности сотрудников. Такие руководители ищут решение задачи мотивации персонала в разработке систем оплаты, а не там, где оно находится – в области отношений в коллективе и правильного, то есть, лидерского стиля руководства.
О методике опроса Гэллапа
Опросник Q12 разработан на основе многочисленных фокус-групп и интервью. В общей сложности в исследовании приняли участие 87 000 подразделений различных компаний и более миллиона сотрудников. В результате были выбраны 12 вопросов, ответы на которые в наибольшей степени коррелируют (связаны) с основными показателями эффективности персонала. Исследование показало, что те сотрудники, которые дают максимальное число утвердительных ответов на эти 12 вопросов
- в меньшей степени склонны к уходу из компании;
- более продуктивны в своей деятельности;
- приносят компании более высокую прибыль;
- более успешны в продажах и установлении взаимоотношений с клиентами (если речь идет о сотрудниках, занятых в продажах).
Таким образом, опросник позволяет оценить уровень вовлеченности (а значит, и продуктивности) персонала компании в целом, подразделения и отдельного сотрудника.
Автор: Александр Кочнев
Источник: материалы сайта iteam.ru