редакции
Добро пожаловать отсюда: почему новый рекламный кабинет VK пока не радует

В конце марта платформа VK представила новый рекламный кабинет «VK Реклама». Он объединил в себе ключевые функции MyTarget и старого варианта «ВКонтакте».
Пока не сыграл в ящик: как спасти дистрибуцию в Центральной Азии
Сейчас запуск находится на финальной стадии бета-тестирования. Раньше объявления можно было запускать только с мобильных приложений, но в конце мая открылись все функции. Рассмотрим их поближе.
Обновленный интерфейс

Что сразу бросается в глаза 一 новый вид главной страницы, позаимствованный у MyTarget. Теперь тут есть упорядоченные вкладки: кампании, группы объявлений и сами объявления.
Кабинет VK теперь выглядит логично и понятно. Meta* этим похвастаться не может.
Объявления
В рекламе аудитория VK сначала видит текст, а потом имидж. Пользователи с красивыми фотографиями в «Инстаграме» столкнутся со сложностями.
Написать вовлекающий текст и уложиться в 221 символ (новое ограничение) и без эмоджи (второе новое ограничение) 一 непростая задача.
В конце мая VK ввела еще одно правило 一 запретила аббревиатуры в тексте, за исключением общеизвестных. Чтобы ввести свою, необходимо сделать запрос в техподдержку и ждать двое суток.
Avtoritet Mag — автомобильный журнал, который смог
Конечно, всегда можно создать объявление в другом формате 一 у VK их на 3 больше, чем в Ads Manager. Об этом ниже.
Кампании, модерация У «VK Реклама» теперь раскрывающийся лендинг для настройки кампании. Идея также заимствована из MyTarget — при создании объявления все функции идут последовательно. Стало быстрее и удобнее. Если не хотите создавать рекламу сейчас, выходите на главную страницу, и объявление перемещается в черновики без дополнительного подтверждения. А теперь про модерацию объявлений. В «VK Реклама» она осуществляется вручную. Это и удобно, и нет. Алгоритмы, оптимизация и возможности Если с кабинетом и форматом объявлений все просто, то работа алгоритмов заметно проседает. Когда востребованность запуска рекламы в VK резко выросла в апреле, посыпались жалобы таргетологов. В «VK Реклама» алгоритмы кажутся слабыми 一 оптимизировать можно только конверсии, объявления часто ломаются, а цена клика зависит от ретроградного Меркурия. Например сейчас, CPM в VK начинается от 570 рублей! Пока механизмы продвижения не поддаются обучению 一 не хватает объема данных. Когда база увеличится, будет шанс, что алгоритмы станут работать эффективнее. По данным «ВКонтакте», сейчас на площадке более 100 млн активных пользователей, и за март прибавилось 4 млн. Total AR — как мы привлекли 4 600 человек в чат-бот энергетического топ-а Из-за того, что оптимизация объявлений в «VK Реклама» ограниченная, скорее всего, привычную маркетинговую стратегию придется менять. На это уйдет время, и не каждый бизнес его имеет. Но в перспективе отечественной соцсети, возможно, есть что предложить рекламному рынку СНГ. Что можно делать в «VK Реклама»: Для того, чтобы начать пользоваться кабинетом, нужно создать любое объявление. Кабинет можно открыть агентский или для бизнеса. В сухом остатке Новый кабинет «VK Реклама» не безнадежен, но алгоритмы работают не очень хорошо. Надеемся, это издержки бета-версии, и в дальнейшем объявления будут работать лучше. Разработчики, по словам представителей «ВКонтакте», постоянно получают и анализируют обратную связь от рекламодателей. Это радует 一 сейчас российский рынок e-commerce возлагает на VK большие надежды и бюджеты. Все фотографии взяты с сайта ads.vk.com * Принадлежит Meta 一 организации, запрещенной на территории Российской Федерации.


