Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
466 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Добро пожаловать отсюда: почему новый рекламный кабинет VK пока не радует

Социальная сеть упростила процесс запуска рекламы, но алгоритмы и модерация - дискомфорт.

В конце марта платформа VK представила новый рекламный кабинет «VK Реклама». Он объединил в себе ключевые функции MyTarget и старого варианта «ВКонтакте».

Пока не сыграл в ящик: как спасти дистрибуцию в Центральной Азии

Сейчас запуск находится на финальной стадии бета-тестирования. Раньше объявления можно было запускать только с мобильных приложений, но в конце мая открылись все функции. Рассмотрим их поближе.

Обновленный интерфейс


Что сразу бросается в глаза 一 новый вид главной страницы, позаимствованный у MyTarget. Теперь тут есть упорядоченные вкладки: кампании, группы объявлений и сами объявления.

Кабинет VK теперь выглядит логично и понятно. Meta* этим похвастаться не может.

Объявления

В рекламе аудитория VK сначала видит текст, а потом имидж. Пользователи с красивыми фотографиями в «Инстаграме» столкнутся со сложностями.

Написать вовлекающий текст и уложиться в 221 символ (новое ограничение) и без эмоджи (второе новое ограничение) 一 непростая задача.

В конце мая VK ввела еще одно правило 一 запретила аббревиатуры в тексте, за исключением общеизвестных. Чтобы ввести свою, необходимо сделать запрос в техподдержку и ждать двое суток.

Avtoritet Mag — автомобильный журнал, который смог

Конечно, всегда можно создать объявление в другом формате 一 у VK их на 3 больше, чем в Ads Manager. Об этом ниже.

Кампании, модерация


У «VK Реклама» теперь раскрывающийся лендинг для настройки кампании. Идея также заимствована из MyTarget — при создании объявления все функции идут последовательно. Стало быстрее и удобнее.

Если не хотите создавать рекламу сейчас, выходите на главную страницу, и объявление перемещается в черновики без дополнительного подтверждения.

А теперь про модерацию объявлений. В «VK Реклама» она осуществляется вручную. Это и удобно, и нет.

  1. Минус: уходит слишком много времени на одобрение. Ждать придется еще больше, чем в кабинетах Meta*. Также существует мнение, что модерация нуждается в проработке, так как на площадке много фишинговой рекламы и пр.
  2. Плюс: нет блокировки от ИИ. То есть рекламный кабинет нельзя потерять из-за ошибочных действий алгоритма. Всё остается на совести модератора. Ну или вашей.

Алгоритмы, оптимизация и возможности


Если с кабинетом и форматом объявлений все просто, то работа алгоритмов заметно проседает. Когда востребованность запуска рекламы в VK резко выросла в апреле, посыпались жалобы таргетологов.

В «VK Реклама» алгоритмы кажутся слабыми 一 оптимизировать можно только конверсии, объявления часто ломаются, а цена клика зависит от ретроградного Меркурия. Например сейчас, CPM в VK начинается от 570 рублей!

Пока механизмы продвижения не поддаются обучению 一 не хватает объема данных. Когда база увеличится, будет шанс, что алгоритмы станут работать эффективнее. По данным «ВКонтакте», сейчас на площадке более 100 млн активных пользователей, и за март прибавилось 4 млн.

Total AR — как мы привлекли 4 600 человек в чат-бот энергетического топ-а

Из-за того, что оптимизация объявлений в «VK Реклама» ограниченная, скорее всего, привычную маркетинговую стратегию придется менять. На это уйдет время, и не каждый бизнес его имеет. Но в перспективе отечественной соцсети, возможно, есть что предложить рекламному рынку СНГ.

Что можно делать в «VK Реклама»:

  1. Настраивать рекламу по геолокации с радиусом от 500 метров.
  2. Сохранять эффективность объявлений после правок.
  3. Добавлять карту с локацией компании в объявление.
  4. Делать опросы в качестве рекламы.
  5. Пользоваться «универсальными записями» 一 это пост с увеличенным объемом знаков и возможностью прикреплять 10 вложений.
  6. Собирать позитивные и негативные реакции на объявление 一 и аудиторию по ним.

Для того, чтобы начать пользоваться кабинетом, нужно создать любое объявление. Кабинет можно открыть агентский или для бизнеса.

В сухом остатке


Новый кабинет «VK Реклама» не безнадежен, но алгоритмы работают не очень хорошо. Надеемся, это издержки бета-версии, и в дальнейшем объявления будут работать лучше.

Разработчики, по словам представителей «ВКонтакте», постоянно получают и анализируют обратную связь от рекламодателей. Это радует 一 сейчас российский рынок e-commerce возлагает на VK большие надежды и бюджеты.

Наш сайт ru.izihere.com

Наш Telegram-канал

Наш Instagram*

Все фотографии взяты с сайта ads.vk.com

* Принадлежит Meta 一 организации, запрещенной на территории Российской Федерации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Греднев Илья
Про 570 рублей конечно загнули - малый и средний бизнес вообще покинет площадку навсегда! Лучше таких цифр никогда не писать! Или в разговорах с мега крупными рекламодателями только называйте. Это наверное про свою мечту было написано)
У меня работают десятки объявлений - CPM колеблется от 0,63 р. до 53 рублей. Специально посмотрел по одной из компаний (19 объявлений), прежде чем написать комментарий, за май результаты:
93 051 показов
231 переход
CPC (средняя цена перехода) 6,36 рублей
CPM 15,78 рублей
Уверен, что у хороший маркетологов показатели еще лучше, т. к. я занимаюсь этим заодно, по мере свободного времени. А если бы уделил больше внимания, то однозначно еще могу улучшить.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.