редакции Выбор
ФК «Пахтакор» 一 азарт на хлопковом поле

В 2018 году мы проводили интересную работу 一 реорганизовывали пресс-службу узбекистанского футбольного клуба «Пахтакор».
Спойлер: мы выполнили задачу так хорошо, что спустя 3 года клуб продолжает вести работу по нашим лекалам. А еще мы смогли раскрутить социальные сети клуба исключительно за счет органического охвата.
Как мы работали и что сделали 一 читайте ниже.
Предыстория
В 2017 году клуб cменил владельцев. Они хотели провести кардинальные изменения во всем 一 это коснулось и работы пресс-службы. Она функционировала, но требовалось повысить качество ее работы. Клубу были нужны новые болельщики, а для этого — интересный контент и прогрессивное освещение матчей.
Как мы создали продукт-идеал из пива и увеличили прибыль на $2,3 млн
PR-менеджер Марат Аксанов, арт-директор Сергей Забалуев и пресс-атташе Бехзод Назаров объединились, чтобы реформировать пиар-службу «Пахтакора» и привести ее работу к мировому стандарту. Работа началась с подготовки стратегии, ведь в то время в Узбекистане равняться было не на кого. Мы начали тесно взаимодействовать с разными футбольными клубами, одним из которых был «Краснодар». Мы обсуждали подходы в работе и делились опытом в фотожурналистике и арт-дирекшене. Дополнительно, мы изучили работу и опыт пресс-служб других футбольных клубов из стран СНГ и Евросоюза. Изменения должны были касаться: Фундаментом для старта обновления визуального образа клуба стал созданный нами гайдлайн. На базе него разработали: Мы создали расширенный логотип клуба — с надписью «Pakhtakor Football Club» шрифтом Helvetica. Сначала мы создали визуальный образ, а затем начали работать непосредственно на поле. Эта часть работы оказалась самой тяжелой — мы сами поставили себе жесткие временные рамки, чтобы увеличить объем качественного контента и освещать матчи полностью. Смогли вывести на совершенно новый уровень скорость работы пресс-службы. Теперь на создание коротких репортажей с поля у нас уходило 15 минут. Разумеется, весь контент писался на 3 языках — русском, узбекском и английском. Помимо основного материала, публиковали сториз с приездом команды на стадион, из раздевалки до и после матча, стараясь передать болельщикам тем эмоции игроков, которые не попадают в телекамеры. Регулярно снимали прямые эфиры в социальных сетях. А после матча мы возвращались к отснятому материалу, обрабатывали фотографии, писали пресс-релизы и готовили интервью. В среднем мы снимали около 3000 кадров за матч! В день матча пресс-служба начинала работать рано утром и завершала работу далеко за полночь. На совершенно новый уровень вышла предматчевая подготовка пресс-службы. За неделю перед игрой и непосредственно до ее начала мы стали готовить огромное количество контента: Стоит отметить, что мы начали уделять пристальное внимание фотографиям с эмоциями футболистов и тренерского штаба. Показывая их боевой настрой крупным планом и общение друг с другом. Одной из изюминок нашей работы стали программы матчей. В 90-х их перестали раздавать, но мы вернули эту традицию с новой подачей. Мы успевали напечатать программки за 10 минут до начала матча, благодаря этому в них была актуальная информация о стартовом составе обеих команд. Что мы изменили? За год работы мы смогли создать и поставить на поток полноценно функционирующую пресс-службу без огромных бюджетов на рекламу и оборудование. Владельцы клуба остались довольны глобальными изменениями. Наша работа стала примером для многих спортивных пресс-служб в Узбекистане. Опыт «Пахтакора» перенимали другие, обращались к нам за советами. До сих пор в Instagram-аккаунте клуба можно встретить фотографии, сделанные нашей командой. Создав действующий механизм работы пресс-службы, мы покинули «Пахтакор» спустя год. Пора было двигаться дальше. Над проектом работали: Марат Аксанов (PR-менеджер), Сергей Забалуев (арт-директор), Бекзод Назаров (пресс-атташе). ————- IZI — агентство полного цикла. В нашем распоряжении экспертиза лучших международных специалистов от аналитики, маркетинга до коммуникаций, стратегий и брендинга. Если у вас остались вопросы и предложения, пишите нам: * Meta 一 организация, запрещенная на территории Российской Федерации. ** 一 принадлежат Meta Все права на материалы, представленные в данной статье принадлежат их законным владельцам (ФК «Пахтакор») и предназначены только для ознакомления. Все материалы, взяты с открытых (общедоступных) источников. Наличие материалов в статье никаким образом не претендует на обозначение нашего авторского права на данные материалы.
Подготовка и процесс работы
Как создавался контент
Итог