Статус «Все сложно»: как разным сферам бизнеса продвигаться в таргете в 2023 году
У нас есть две новости: плохая и хорошая. Начнем с плохой — 2023 год для рынка таргетированной рекламы остается турбулентным. Быстро и качественно импортозаместить запрещенные соцсети не удалось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Попасть в целевую аудиторию и получить лиды стало сложнее. ВКонтакте кампании медленно обучаются, в Телеграм не хватает таргетингов по полу, возрасту и географии, а Дзен и Одноклассники подходят не для всех бизнесов.
А теперь хорошая новость — эффективно продвигаться в таргете по-прежнему можно. Мы проанализировали все площадки и теперь знаем, как это сделать. В статье расскажем, как и на каких ресурсах лучше продвигаться в этом году.
Если не любите много букв, листайте в конец статьи — там мы прикрепили постер, в котором собрали самую суть.
Размещайтесь на разных площадках, чтобы точно попасть в аудиторию
В этом году рекомендуем рекламодателям делать ставку сразу на несколько площадок. Пользователи еще не стабильны в своих предпочтениях, а алгоритмы соцсетей несовершенны и не позволяют точно попадать в целевую аудиторию. Поэтому потенциальных клиентов нужно ловить везде, где только можно. Три удочки лучше, чем одна ;)
При выборе площадки важно учитывать цели ваших публикаций и аудиторию. Например, реклама девайсов для геймеров неуместна в Одноклассниках, где сидит более старшее поколение, а сложные финансовые продукты лучше не продвигать в ВК.
Расскажем, что и как эффективнее рекламировать на наших отечественных площадках — ВК, Одноклассниках, Телеграме и Яндекс.Дзене.
Если не любите много букв, листайте в конец статьи — там мы прикрепили постер, в котором собрали самую суть.
ВКонтакте рекламируйте товары и услуги B2C-сегмента или прогревайте аудиторию B2B
ВКонтакте — самая продвинутая из доступных таргет-площадок. Она дает широкие возможности для подбора аудитории: по геолокации, полу, интересам, работе и образованию. Так, можно отдельно настроить рекламу на именинников, их друзей или даже сына маминой подруги ;)
ВКонтакте рекомендуем продвигать:
FMCG-товары;
услуги массового спроса;
франшизы;
онлайн-школы;
с осторожностью — B2B-сегмент.
B2B-продукты в ВК лучше не продвигать напрямую. Пользователи заходят сюда расслабиться и пообщаться, а не решать бизнес-задачи. А вот на прогрев аудитории и создание медийной активности можно поработать.
Такую тактику мы использовали для нашего клиента — сервиса финансового учета для бизнеса. В ВК мы не стали призывать пользователей купить продукт здесь и сейчас, а предложили им бесплатный обучающий курс. Так сформировали конкурентное преимущество — пока другие компании просто рассказывали о сервисах или обещали пробный период, мы дали возможность получить знания. И уже внутри курса спикеры рекламировали продукт.
Кампания дала хорошие результаты — 172 регистрации на курс и 82 покупки софта. Конверсия при таком подходе составила 48% — на 16% выше, чем с продажи только через бесплатный пробный период.
«Работать в ВК по-прежнему сложно из-за постоянных обновлений платформы и меняющихся требований к контенту. Но надо признать, что соцсеть старается стать удобнее для бизнеса. Большие надежды мы возлагаем на новый рекламный кабинет. Теперь все кампании будем проводить только в нем — в старом многие функции уже отключены или работают недостаточно эффективно».
Татьяна Синельникова, таргетолог
В Одноклассниках продвигайте товары и услуги массового спроса
Работать можно через новый кабинет ВК.
Аудитория Одноклассников — в основном женщины от 25 до 64 лет. Наиболее активны пользователи от 35 и выше, на них и стоит ориентироваться.
В Одноклассниках рекомендуем продвигать:
FMCG-товары, особенно одежду, косметику, БАДы, мебель, товары для дома и дачи;
услуги массового спроса;
рестораны и кафе;
дачные участки.
А вот дорогостоящие продукты, например, элитные ЖК или автомобили премиум-класса, здесь лучше не рекламировать
Эффективно продвигаться в Одноклассниках можно, но не рекомендуем делать кампанию только в этой соцсети. Рекламные инструменты здесь еще незрелые — мало возможностей для оптимизации, ограниченный набор таргетингов, а лиды и look-alike аудитория не всегда отрабатываются хорошо. Поэтому лучше подстраховаться на других площадках.
В Телеграм развивайте профессиональное сообщество
В Телеграм рекламный трафик можно вести только на публичные каналы, чат-боты и посты, поэтому с площадки сложнее получить заявки на сайте. Но мессенджер удобен для создания активности и привлечения подписчиков.
В Телеграм рекомендуем продвигать:
бизнесы, вокруг которых можно создать профессиональное сообщество: маркетинговые агентства, компании по разработке IT-продуктов, консалтинговые компании;
бизнесы с долгим циклом сделки, например, агентства недвижимости, или салоны по продаже автомобилей;
товары массового спроса.
Собрали в постере три простых шага для увеличения продаж и раскрыли формулу успешного поста — ловите ;)