Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
710 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Включаем автопилот: как использовать алгоритмы ВК, чтобы вывести проект в плюс

На комплексных аудитах мы часто видим, что в медиамиксе ВК или конвертит в минус, или вообще не используется. А зря. Наш опыт показывает, что умные алгоритмы ВКонтакте при правильном применении помогают повысить охваты и снизить стоимость конверсии.

В статье расскажем, как мы используем автоматическое управление, чтобы выводить проекты в плюс, и какие стратегии лучше подойдут для разных задач бизнеса.

В конце можно скачать постер, в котором мы собрали всю суть.

Подключаем автоматическое управление ценой, чтобы получить больше конверсий за те же деньги


Этот умный алгоритм самостоятельно устанавливает стоимость 1000 показов объявления на рекламном аукционе, чтобы оно достигло цели. Он сам определяет, какую нужно сделать ставку, чтобы объявление показывалось целевой аудитории чаще, чем реклама конкурентов.

Во ВКонтакте действует закрытый аукцион первой цены. Как он работает — разберем на примере.

Предположим, в аукционе участвуют два объявления с ручным управлением ставками — от Рекламодателя А и от Рекламодателя В. У Рекламодателя А установлена ставка 80 ₽, а у Рекламодателя B — 150 ₽. Выиграет Рекламодатель В, и с него спишется 150 ₽. Но если бы у Рекламодателя В было включено управление ценой — алгоритм бы установил ставку в 81 ₽, так как этого достаточно, чтобы выиграть аукцион. Экономия? Экономия!

Вот какие плюсы есть у алгоритма управления ценой:

  • Экономит рекламный бюджет. Алгоритм устанавливает такую ставку, которая будет конкурентной на аукционе.
  • Увеличивает вероятность совершения целевого действия. Если цель кампании — показы рекламного объявления, алгоритм будет стремиться, чтобы рекламу увидело как можно больше пользователей в рамках заданного бюджета. По нашему опыту, объявления с алгоритмом управления ценой получают на 20-30% больше показов, чем объявления с ручным управлением.
  • Повышает эффективность рекламных кампаний. Снижается стоимость привлечения целевой аудитории на сайт, в приложение, сообщество, поскольку алгоритм показывает объявление только тем, кто с большей вероятностью совершит действие.

На эффективность кампании будут влиять и другие настройки: таргетинг, ограничение дневного бюджета, формат объявления, его качество, CTR.

При автоуправлении ценой очень важно правильно задать цель — максимальное число показов объявления или максимальное число переходов на сайт. Это влияет на экономику проекта. На скрине из рекламного кабинета видно, как при прочих равных выбор цели меняет показатели.


При выборе цели «Переходы по рекламе» мы получаем более низкий CPC, а при выборе цели «Показы рекламного объявления» — более низкий CPM

Сейчас подробнее расскажем, какая стратегия лучше подойдет для разных задач бизнеса.

Задаем цель «Показы рекламного объявления», чтобы повысить узнаваемость бренда


При выборе этой автоцели умный алгоритм стремится показать ваше объявление максимальное количество раз с учетом установленного дневного лимита.

Такая цель подойдет компаниям с большим бюджетом. Не подойдет цель для проектов, где важно привести клиентов на сайт и обеспечить совершение целевых действий.

Выбираем цель «Показы рекламного объявления», когда нужно:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • вывести на рынок новый продукт;
  • анонсировать мероприятие;
  • напомнить о себе целевой аудитории.

Цель «Показы рекламного объявления» мы устанавливали при работе с одним из наших клиентов — федеральной сетью товаров для творчества. Компания открывала в Новосибирске первый офлайн магазин, и нужно было оповестить как можно больше людей.

На проекте была важна стоимость показа объявлений. Автостратегия назначения цены помогла нам снизить CPM и за счет этого получить максимальный для нашего дневного бюджета охват.

Используем цель «Переходы по рекламе», чтобы снизить стоимость клика и привлечь больше лидов


Алгоритм показывает рекламу тем пользователям, которые с большей вероятностью кликнут по ней.

Цель подходит для всех бизнесов, где нужны переходы на сайт, например для интернет-магазинов.

Выбираем цель «Переходы по рекламе», когда нужно:

  • увеличить количество переходов на сайт;
  • генерировать трафик;
  • получить больше лидов;
  • повысить число конверсий на сайте.

При настройке автоуправления ценой рекламодатель указывает дневной бюджет. В рекламном кабинете есть опция ограничить стоимость CPC. Но этого лучше не делать. Если стоимость перехода будет слишком низкой, то объявление не будет побеждать в аукционах и показываться потенциальным клиентам.

Подбираем аудиторию с помощью алгоритма, чтобы охватить как можно больше заинтересованных пользователей


ВКонтакте подбирает заинтересованную аудиторию на основе похожих на подписчиков вашего сообщества пользователей. На скриншоте — интерфейс механики. Нужно задать гео и возраст, а дальше все сделает автопилот.


Алгоритм анализирует активность подписчиков вашего сообщества и на основе похожих признаков сам подбирает нужную аудиторию для рекламы. Система учитывает разные целевые действия за последние дни или недели: какие другие сообщества посещают подписчики, что они лайкают, комментируют и так далее — показателей десятки.

Важно помнить, что алгоритм работает в сообществах с качественной активной ЦА. Если подписчики накручены, он не сможет подобрать правильную заинтересованную аудиторию, и эффект от рекламы будет слабый. Для корректной работы нужно как минимум 10 качественных пользователей.

Инструмент хорошо подходит для ниш, где можно собрать живую аудиторию в сообщество с выраженными интересами: продвижение инфопродуктов, товаров определенного сегмента — для творчества, рыбалки, бьюти-студий и т.д.

На наших проектах мы видим, что средняя стоимость клика с заинтересованной аудиторией на 20–30% меньше, чем при ручных настройках. Когда мы тестировали разные стратегии для рекламной кампании софта для предпринимателей, при автоподборе ЦА получили самый низкий CPC — на 26% ниже среднего показателя.


Скриншот из рекламного кабинета ВК

Экономия неплохая, но стоит помнить, что алгоритмы несовершенны, и злоупотреблять ими не надо. При частом размещении с автоподбором объявление может несколько раз показываться одной и той же аудитории. Из-за этого стоимость показа будет расти. Поэтому важно иметь специалиста, который оценит, когда лучше включить автопилот, а когда необходимо ручное управление.

А если хотите работать именно с автоматическими настройками — есть еще две фишки, которые позволят охватить максимальное количество пользователей.

Расширяем аудиторию, чтобы точно не упустить ни одного потенциального подписчика


Настройка «Расширение аудитории» помогает привлечь пользователей, подписанных на конкурентов или тематические сообщества, например, паблик рыболовов, если вы продаете товары для рыбалки.

Работает это так: таргетолог указывает в рекламном кабинете аудиторию, которую надо взять за основу, названия сообществ, где нужно искать, и ставит процент расширения. Чем он меньше, тем получившаяся ЦА будет больше похожа на первоначальную. Чем больше — тем сходство меньше.


По нашему опыту, расширение 10%, то есть максимальное сходство новой аудитории с первоначальной, дает хорошие результаты. Если позволяет бюджет, можно протестировать другой подход и увеличить расширение. Ставить 100% имеет смысл, если нужен максимальный охват.

Расширение аудитории мы использовали для проекта логистической компании. Задача была — привести максимальный трафик на сайт, поставили сразу 100% и получили хороший результат: расширенная аудитория дала в 7 раз больше показов и более низкую стоимость клика.


Есть еще одна фишка для повышения охватов.

Используем возможности динамического ретаргетинга, чтобы привлечь новых клиентов


Алгоритм на основе фида данных показывает пользователю автоматически созданную карусель из товаров, которые он просматривал на сайте или положил в корзину, но не купил.

ВКонтакте этот алгоритм можно использовать для привлечения новых клиентов. Он покажет наиболее релевантные товары с вашего сайта даже тем, кто никогда на нем не был. Карусель формируется автоматически на основе фида данных.


Динамический ретаргетинг мы тестируем на всех наших e-commerce проектах. По поведенческим показателям такие креативы обычно лучше баннеров, запущенных вручную, так как умные алгоритмы анализируют поведение пользователя и делают персональное предложение.


Пример креатива, автоматически созданного на основе фида данных

Подытожим


ВКонтакте постоянно прокачивает автоматические алгоритмы. В новом рекламном кабинете появляются новые возможности: оптимизация рекламы под конверсии сайта, автоматическая настройка продуктовых событий на сайте, функция умного таргетирования, когда в зависимости от паттернов поведения пользователя алгоритм сам определяет, показывать ему вертикальные, горизонтальные картинки или видео.

Мы тестируем новые алгоритмы на наших проектах и будем рассказывать об этом в блоге. А если вам нужна помощь в настройке таргета, пишите нам в Телеграм, обсудим ваш проект.

А теперь ловите обещанный постер. Скачать его можно здесь.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.