Рушим скрепы: почему E-E-A-T плохо работают при продвижении медицинского сайта
Про факторы E-E-A-T написаны десятки статей. Если у вас медицинский сайт, вы точно их читали, а может даже строили на этом SEO-стратегию. Я же решил порушить скрепы и рассказать, что E-E-A-T — играют вовсе не ключевую роль в продвижении ресурса о здоровье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Слышали про понятие комплексная терапия? Это когда лекарства работают только совместно. Можно выпить сколько угодно кальция, но он не усвоится без витамина D. Так же и с E-E-A-T — пока на сайте есть типовые технические ошибки, он будет плохо ранжироваться, даже если загрузить 20 сертификатов.
Прокачали E-E-A-T, но не получили «вау-эффекта»? Рассказываем почему
E-A-T расшифровывается как экспертность (Expertise), авторитетность (Authoritativeness) и достоверность (Trust). Это факторы, по которым Google оценивает ресурсы тематики Your Money — Your Life. То есть все, которые касаются жизни, здоровья и благополучия человека: сайты о медицине, деньгах, законах, e-commerce.
Впервые аббревиатуру использовали в 2014 году в инструкции Google по проверке сайтов. В ней подробно расписаны факторы, которые влияют на ранжирование.
В 2022 году к аббревиатуре добавили еще одну букву E — опыт (Experience).
Когда Google опубликовал эти критерии, вокруг них появился культ. Произошло это потому, что правила оптимизации ресурсов всегда были размытые: без четких критериев и чек-листов. И вдруг появились E-E-A-T, про которые в руководстве Google написан целый раздел.
Такой сгусток информации не мог остаться без внимания. И все побежали писать статьи про E-E-A-T и строить на них стратегию продвижения. Но это не дает эффекта — и сейчас объясню почему.
Работа факторов по большей части построена на оценке асессоров. В теории должно быть так: асессор Google заходит на сайт медицинской клиники и чекает, соответствует ли он критериям E-E-A-T:
есть ли сертификаты и лицензии;
подтверждены ли опыт и квалификация врачей;
есть ли отзывы пациентов;
не противоречит ли контент общепринятому мнению;
ссылаются ли на него другие площадки.
Сайты, где соблюдаются все пункты, получают более высокую оценку и продвигаются в поиске. Логично? Логично. Но!
Асессоров в рунете и раньше было мало. Кто и как теперь проверяет сайты, после расторжения договора сотрудничества с резидентами из России, одному Брину известно. При этом я не призываю полностью игнорировать E-E-A-T. Частично они вшиты в алгоритм. Но это даёт лишь общее понимание, что поисковый робот будет искать конкретные пунктики на страницах той же медицинской тематики, и огорчится, если не найдет.
Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела агентства KINETICA
К E-E-A-T надо относиться, как одной из десятков рекомендаций поисковых систем. Вот что в руководстве Google сказано о качестве сайта:
делайте экспертный контент;
работайте над репутацией ресурса;
стройте качественный ссылочный профиль.
А вот несколько характеристик некачественной страницы:
шокирующий заголовок;
навязчивая реклама;
отрицательная репутация;
недостоверная информация.
Теперь, внимание, вопрос. Чем это отличается от стандартных рекомендаций любого поисковика по работе над качеством ресурса? Правильно, ничем.
Получается, E-E-A-T — это общие правила, но далеко не залог успеха.
А теперь покажу на примерах, что надо оптимизировать на сайтах, прежде чем приниматься за E-E-A-T.