Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 573 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рушим скрепы: почему E-E-A-T плохо работают при продвижении медицинского сайта

Про факторы E-E-A-T написаны десятки статей. Если у вас медицинский сайт, вы точно их читали, а может даже строили на этом SEO-стратегию. Я же решил порушить скрепы и рассказать, что E-E-A-T — играют вовсе не ключевую роль в продвижении ресурса о здоровье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Слышали про понятие комплексная терапия? Это когда лекарства работают только совместно. Можно выпить сколько угодно кальция, но он не усвоится без витамина D. Так же и с E-E-A-T — пока на сайте есть типовые технические ошибки, он будет плохо ранжироваться, даже если загрузить 20 сертификатов.

Прокачали E-E-A-T, но не получили «вау-эффекта»? Рассказываем почему

E-A-T расшифровывается как экспертность (Expertise), авторитетность (Authoritativeness) и достоверность (Trust). Это факторы, по которым Google оценивает ресурсы тематики Your Money — Your Life. То есть все, которые касаются жизни, здоровья и благополучия человека: сайты о медицине, деньгах, законах, e-commerce.

Впервые аббревиатуру использовали в 2014 году в инструкции Google по проверке сайтов. В ней подробно расписаны факторы, которые влияют на ранжирование.

В 2022 году к аббревиатуре добавили еще одну букву E — опыт (Experience).

Когда Google опубликовал эти критерии, вокруг них появился культ. Произошло это потому, что правила оптимизации ресурсов всегда были размытые: без четких критериев и чек-листов. И вдруг появились E-E-A-T, про которые в руководстве Google написан целый раздел.

Такой сгусток информации не мог остаться без внимания. И все побежали писать статьи про E-E-A-T и строить на них стратегию продвижения. Но это не дает эффекта — и сейчас объясню почему.

Работа факторов по большей части построена на оценке асессоров. В теории должно быть так: асессор Google заходит на сайт медицинской клиники и чекает, соответствует ли он критериям E-E-A-T:

  • есть ли сертификаты и лицензии;
  • подтверждены ли опыт и квалификация врачей;
  • есть ли отзывы пациентов;
  • не противоречит ли контент общепринятому мнению;
  • ссылаются ли на него другие площадки.

Сайты, где соблюдаются все пункты, получают более высокую оценку и продвигаются в поиске. Логично? Логично. Но!

Асессоров в рунете и раньше было мало. Кто и как теперь проверяет сайты, после расторжения договора сотрудничества с резидентами из России, одному Брину известно.
При этом я не призываю полностью игнорировать E-E-A-T. Частично они вшиты в алгоритм. Но это даёт лишь общее понимание, что поисковый робот будет искать конкретные пунктики на страницах той же медицинской тематики, и огорчится, если не найдет.

Дмитрий Лебедев, руководитель SEO-отдела агентства KINETICA

К E-E-A-T надо относиться, как одной из десятков рекомендаций поисковых систем. Вот что в руководстве Google сказано о качестве сайта:

  • делайте экспертный контент;
  • работайте над репутацией ресурса;
  • стройте качественный ссылочный профиль.

А вот несколько характеристик некачественной страницы:

  • шокирующий заголовок;
  • навязчивая реклама;
  • отрицательная репутация;
  • недостоверная информация.

Теперь, внимание, вопрос. Чем это отличается от стандартных рекомендаций любого поисковика по работе над качеством ресурса? Правильно, ничем.

Получается, E-E-A-T — это общие правила, но далеко не залог успеха.

А теперь покажу на примерах, что надо оптимизировать на сайтах, прежде чем приниматься за E-E-A-T.


Бот видит одно, пользователи — другое. Разбираем проблему

Мы всегда начинаем проекты с технических настроек. Чтобы сайт продвинулся в поиске, его должны хорошо видеть роботы. Это база, без которой все остальные улучшения бессмысленны.

Как это работает, покажем на примере нашего клиента — аптечной сети известного бренда. Когда компания пришла к нам на продвижение, у нее уже был хороший трафик — больше 2 тысяч посещений в день. Но хотелось еще круче.

Мы увидели, что большинство пользователей приходили по брендовым запросам. Если в поиске забивали название сети или просто искали аптеку, сайт выходил одним из первых. А если гуглили капли для глаз — в выдачу не попадал. Здесь и терялись потенциальные лиды.

При этом контент сайта уже был оптимизирован: размещены и экспертные статьи от врачей, и сертификаты. Но в Google — ничего, кроме брендовых запросов.

Сняли позиции и заметили, что по большинству запросов поисковые системы определяют как релевантную только главную страницу. В отчетах поисковиков увидели массу непроиндексированных страниц.


Большинство страниц были помечены как «неудобные для мобильных» и открывались как HTML-шаблон. То есть вот как сайт выглядел на самом деле.


А вот как его видел робот.


Бот считывал только болванку с хедером и футером, которая на 99% похожа на любую другую страницу. А раз так — страница отправлялась в топку.

Это головная боль всех сайтов с JavaScript. Роботы плохо умеют их сканировать и постоянно помечают устаревшими или не адаптированными для мобильных. Поисковики заверяют, что с 2015 года поддерживают индексацию SPA сайтов и страниц с частичным использованием JavaScript. Но в реальности таким сайтам просто не достается трафик. Эту проблему мы подробно разбирали в нашем блоге.

«Лечится» это настройкой SSR. Сняли обязанности рендера с ботов и отдали эту работу серверу. Это сильно снизило вероятность ошибки во время рендеринга, так как все элементы JavaScript стали загружаться в исходном HTML. Поисковый робот смог увидеть страницу целиком и ранжировать ее.

Сразу после настройки число проиндексированных страниц выросло в 4 раза.


Сайт стал показываться не только по брендовым запросам.


С отрисовкой страниц разобрались. Теперь нужно сделать так, чтобы они попали в индекс.

Поисковик не подозревает о существовании страниц. Выводим их из тени

Как люди ищут лекарства? Чаще всего целенаправленно. В поисковике забивают конкретное название, дозировку и форму выпуска. Поэтому для аптеки важно, чтобы в индексе был полный список товаров.

Такую проблему мы решили для еще одной аптеки. Компания обратилась к нам из-за низкого трафика. Причину мы диагностировали сразу — примерно 7000 товаров были не в индексе. Поисковая система просто не знала об их существовании.

Надо было сделать так, чтобы робот зашел и проиндексировал эти страницы.

А как он вообще понимает, где искать? Например, так: попадает на одну из страниц сайта и считывает все ссылки, которые там находятся. Бот добавляет их в очередь на сканирование и потом обрабатывает. Чем больше ссылок, тем заметнее страницы для поисковиков.

У нашего клиента в карточках уже были блоки «С этим товаром покупают» и «Вы смотрели» со ссылками на другие товары. Почему же этого не хватило? Причин две:

  • блоки выводились динамически, то есть при помощи JavaScript;
  • данные формировались на основе товаров, которые пользователь смотрел раньше. Но бот заходит с чистыми cookie, а значит в этот блок товары для него не подтягиваются.

Мы поменяли способ вывода данных и улучшили перелинковку. Добавили в карточки ссылки на такой же товар в другой форме, с другим объемом и вкусом. И прикрутили блок аналогов.

Блок «С этим товаром покупают» добавили в исходный HTML.


В результате через неделю количество ежедневно сканируемых страниц выросло в 2,5 раза.


А вместе с новыми проиндексированными страницами увеличился и трафик.


Результат неплохой, но важно не просто поднять трафик, но и удерживать его долгое время. Для этого надо следить, насколько стабильно работает сайт и какие ответы дает индексирующим ботам.

Сайт теряет позиции в выдаче. Решаем задачку со звездочкой

Продолжим на примере той же аптеки. Через некоторое время после настройки перелинковки мы заметили, что выросло число прямых заходов с высоким показателем отказов.

Видимых причин для этого не было. Сайт быстро грузился, корректно отображался на мобильных и не выдавал ошибки. Чтобы исключить поведенческую накрутку, поставили облачную защиту.

Но через три недели после установки сайт стал терять позиции. Сначала опустился в пределах топ-3 по высокочастотным запросам, через 7 дней — в топ-5, а еще через неделю совсем выпал с первой страницы. И так в обеих поисковых системах.


Никаких сигналов о проблемах от поисковиков не было. При проверке страниц роботы получали к ним доступ и отображали нормально. Статистика обходов в GSC и вебмастере тоже не изменилась. То есть внешне все было нормально.

Обратились в техподдержку «Яндекса», но тоже мимо. Нам ответили, что сайт работает нормально и ранжируется на свою релевантность.

Поняли, что перед нами задачка со звездочкой ;)

Помог анализ серверных логов. По ним увидели, что в какой-то момент боты перестали получать контент страниц при GET запросе, хотя сервер отвечал, что запрос выполнен успешно.


Покопались и выяснили, что проблема в редиректах. Они не отображались ни в одной статистике. Несмотря на white list для поисковых систем, при попытке посещения сайта через http ботов редиректило на хост проверки. Поисковику это не нравилось.

Решается проблема просто — надо скорректировать обработку обращений ботов. Как только сделали это, сайт восстановил позиции в поисковиках.


Только когда все это сделано, можно переходить к E-E-A-T. Напоследок еще один кейс, в котором мы прокачивали экспертность.

Трафик не приносит продажи. Превращаем посетителей сайта в лидов

Пройдем по пути пациента. Куда обратится человек, которому нужен врач? Правильно, к знакомым. Если посоветуют проверенного, пойдет к нему. Ценник не играет роли, главное — хороший специалист.

Если не найдет через знакомых, отправится в интернет. Будет читать статьи, изучать форумы, смотреть ролики на YouTube и в Дзене. Здесь и происходит лидген в клинику.

Поэтому важно обеспечить максимальное присутствие врачей под брендом медицинского центра на всех площадках. Информационные статьи, ролики, комментарии по ТВ, личные блоги врачей, офлайн реклама. Ничего не напоминает? Правильно — критерий экспертности в E-E-A-T.

Присутствие клиники в информационном поле формирует кредит доверия у потенциального пациента. Такие лиды уже максимально разогреты и несут деньги сами, им не нужно ничего продавать.

И здесь всплывает главный затык — на экспертный контент нужно много времени и ресурсов. Мало написать статьи, их надо грамотно оформить и разместить, чтобы превратить читателей в лидов.

Такой кейс мы решили для стоматологии. 66% трафика приходилось на информационные статьи типа «Какие протезы ставить». Люди получали полезную информацию, но не переходили на страницы услуг.

Что же было не так? Все просто — в тексте не было ни одной ссылки на услуги. Пользователи не знали, где искать «помощь», и возвращались в поисковик. Там они делали новый запрос, уже по конкретной услуге, и скорее всего попадали на сайты других клиник.

Получается, наш клиент прогревал потенциальных лидов и отпускал к конкурентам. Обидно? Обидно. Но мы знали, что делать.

Сначала дополнили список статей. По каждой теме создали семантические коконы, чтобы охватить все возможные запросы по конкретной теме.

После разместили в статьях конверсионные блоки — таблицы с ценами, ссылки на запись и скидки за подписку на рассылку, анкорные ссылки на услуги.

В результате увеличилось количество лидов, которые приходят с информационных статей.


Важный момент — чтобы поисковик лучше ранжировал сайт, ссылки в текст нужно вставлять грамотно. Вот несколько правил хорошего анкора:

  • содержит ключевые слова;
  • естественно вписан в предложение;
  • из текста понятно, куда ведет ссылка.

А если хотите, чтобы мы помогли вывести ваш сайт в топ и превратить трафик в лидов, то вот вам правильная анкорная ссылка на наш Телеграм. Пишите, обсудим ваш проект и найдем точки роста.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.