ORM-кейс: как мы управляем мнением о бренде так, чтобы ему доверяли и покупали чаще
Недвано к нам зашел клиент — крупный оптовый интернет-магазин одежды. Запрос — разобраться, почему мало оптовых покупателей и как увеличить их количество. Вроде бы есть хороший сайт, креативная рассылка и персонализированное общение с аудиторией — клиент запоминался.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Но нашли проблему там, где не ожидали — у компании был низкий рейтинг по отзывам. Вопрос нужно было решать срочно — в нише продажи одежды онлайн около 80% пользователей смотрят отзывы перед покупкой (пруф).
В статье расскажу, как мы комплексно подходим к ORM компании, и покажу все на реальном примере нашего клиента. Тем более что результат радует — за все время работы трафик на сайт клиента увеличился в 3 раза, а количество брендовых запросов выросло в 9 раз.
Шаг 1. Собираем всю-всю информацию о компании
Чтобы правильно обозначить весь фронт работ, мы находим всю информацию, которая может нам пригодиться.
Изучаем нишу клиента. Находим конкурентов, смотрим их репутацию, определяем их ключевые преимущества. Для этого мониторим тематические и профильные сообщества, анализируем лидеров мнений.
Анализируем присутствие и репутацию компании клиента в интернете. Изучаем вовлеченность и лояльность аудитории. Проверяем выдачу в поисковиках по брендовым запросам и отзывы.
Во втором случае мы отмечаем, какое у компании процентное соотношение позитива и негатива, что преобладает — такой аудит помогает разобраться, что на самом деле думают покупатели о бренде. Во всем нам помогают спец. сервисы и внутренние разработки агентства.
Создаем карту пути клиента
Здесь переходим к небольшому подэтапу перед разработкой полноценной ORM-стратегии — создаем карту пути клиента. Благодаря CJM мы точно определяем, где лучше всего ловить аудиторию, чтобы именно в этих точках контакта выстраивать позитивный образ бренда.
Например, если мы выясняли, что часто покупатели интернет-магазина смотрели отзывы в момент знакомства с компанией — улучшали страницу «Наши отзывы», чтобы поиск лучше ее ранжировал и показывал выше в выдаче, чем сторонние сайты с отзывами.