Шли годы. Революции не случилось. Вспомните свой почтовый ящик. Сколько там AMP-писем? Думаю, единицы.
Проблема ясна — сделать AMP-рассылку сложно, и не каждый хочет в это вкладываться. Причин несколько:
интерактивные письма отображают только Gmail и Mail, для других почтовиков надо делать HTML-версию; функционал для AMP есть не в каждом сервисе; верстка таких писем — по сути, фронтенд-разработка, для которой нужны специалисты; отправку надо дополнительно согласовывать с почтовыми сервисами; ну и, конечно, низкая квалификация спецов, которым лень заморачиваться. Поэтому с AMP в российском сегменте работают не так много агентств. Мы раскатили использование технологии давненько, поделимся интересным. Click Rate у таких писем в среднем в 2,5 раза выше, возможности для творчества и улучшения user experience — огромны.
Пользователи открывают письмо, но не переходят на сайт? Рассказываю, в каких случаях поможет AMP При любом переходе по ссылке часть пользователей неизбежно пропадет. «Отвалился» интернет, отвлекся, передумал, пока грузился сайт — причин много.
С AMP-технологией мы даем возможность пользователю совершить нужные нам действия прямо в письме.
Приведу несколько примеров, когда интерактивные письма хорошо работают.
Если нужно получить подтверждение подписки С помощью AMP мы упрощаем процесс подтверждения почты. Достаточно прикрутить кнопку, при клике на которую будет передаваться активация в сервис рассылок. Сделать это можно двумя способами:
пользователь кликает на кнопку — ссылка для подтверждения передается на сервер, который переходит по ней и подтверждает подписку;пользователь кликает на кнопку — email-адрес передается на сервер, и отправляется запрос к API сервиса рассылок для активации.Так AMP увеличивает конверсию в подтверждение. Вот пример, как работает эта механика.
Если нужно получить более качественные данные при опросе Конверсия в опрос тоже будет выше, если пользователь сможет пройти его прямо в письме. Так вы получите более репрезентативную выборку и значимый результат.
Вот несколько рекомендаций, как сделать опрос удобным:
Не делайте кнопку «Перейти к опросу», а сразу переходите к делу, ведь на любом лишнем клике пользователь может передумать.Не спрашивайте слишком много, чтобы человек не устал. В идеале — 3-7 вопросов. Четко формулируйте мысль. Человек должен легко понять, что вы от него хотите. Старайтесь по минимуму использовать вопросы без вариантов ответа, где пользователю надо самому изложить мысль. Не все готовы тратить на это время. Например, в опросе для логистической компании только в одном из пяти вопросов пользователю надо было самому написать ответ, и то необязательно. В остальных требовалось просто кликнуть на шкалу оценок.
В итоге 35% пользователей, которые открыли письмо, поделились мнением. Для email-опроса очень хороший показатель.
Когда большой ассортимент, и не знаете, что именно заинтересует пользователя Если у вас много товаров и не хватает ресурсов на сегментацию подписчиков — вставьте в письмо бесконечную ленту.
Мы делаем так на проектах крупных интернет-магазинов или маркетплейсов. Показываем пользователю несколько товаров из одной категории. Если они не подходят, человек может смахнуть их и увидеть другие. И так до бесконечности.
Еще один плюс — такая лента всегда актуальна. Товары подгружаются с сервера, который регулярно обновляет данные. Ниже пример бесконечной ленты для сервиса доставки из зарубежных интернет-магазинов.
Когда хотите быстро получить конверсии AMP-технологии позволяют прямо в письме оформить заказ или заявку на услугу. Это увеличит шансы на то, что пользователь не потеряется в процессе перехода на сайт. Конверсии у таких писем больше.
Возможности AMP позволяют добиться любой кастомизации. Можно создать:
форму для заявки; форму для оформления заказа; форму для обратного звонка; возможность отправить запрос к сервису и получить ссылку на оплату. Такая механика хорошо подойдет тем, кто продает услуги, или небольшой ассортимент товаров, который можно показать в одном письме.
Рассылку не читают? Есть способ выделиться среди конкурентов Геймификация в рассылке — давно не новость. Игры делают любое письмо ярким и интересным. Они вовлекают пользователей, побуждают репостить и оставлять отзывы. A/B-тесты показывают, что Click Rate у рассылки с игрой почти на 39% выше, чем у обычной. Подробнее об этом мы уже писали в статье. Читайте.
AMP позволила улучшить пользовательский опыт при взаимодействии в геймифицированными письмами.
Как было раньше — пользователь отвечал на вопрос в письме и автоматически перенаправлялся на сайт, где получал обратную связь.
Или автоматической обратной связи в письмах не было вообще. Хочешь ответ — ищи сам. Подобные загадки решать умеет не каждый. Плюс, даже те, кто когда-то это делал, могут быть не уверены в своем ответе — и даже перепроверить это не получится
Оба вариант неудобны, так как требуют лишних действий. А с AMP-технологией подписчик может узнать ответ прямо в письме. Это важный момент при создании писем с играми.
Вот что еще советую учесть:
Игра должна быть короткой. В идеале на прохождение должно уйти около минуты. Игра — не экзамен. Пользователь должен легко ответить на вопросы. Не вынуждайте гуглить. В конце обязательно нужен приз — скидка на товар, промокод на бесплатную доставку или другой оффер. Иначе ради чего это все? Можно обойтись вообще без вопросов и заданий. Дайте пользователю возможность «позалипать» и получить удовольствие. Например, на одном из наших проектов мы предложили подписчикам «погадать на магическом шаре» и узнать, какие товары для творчества им подойдут.
В этом случае товары выбирались случайным образом из заранее определенного списка, а цены подтягивались ежедневно из фида.
Можно пойти дальше и сделать такую механику персональной. На проекте сервиса доставки из зарубежных магазинов мы составили опрос, пройдя который можно было подобрать подарок для своего ребенка.
«Клик пользователя, предполагающий переход на сайт, стоит дороже, чем клик, который мы отработаем моментально. Когда мы задерживаем пользователя в письме, мы автоматически улучшаем основные метрики, которые в итоге влияют на эффективность рассылки».Максим Неверов, старший CRM-маркетолог
Еще один плюс — у писем с AMP проще собирать и обрабатывать статистику — какой ответ дал пользователь, в какое время, куда кликнул. В HTML это тоже можно делать. Но чаще всего там используются подменные ссылки, и данные сложно кастомизировать под себя из-за технических ограничений сендеров.
Акции быстро меняются, и письма устаревают? AMP и тут поможет — будете всегда актуальными Вы отправили письмо с горящей скидкой в понедельник, а пользователь открыл его через неделю. Предложение уже не действует, человек разочарован и в лучшем случае ничего не купит в ближайшее время, в худшем — потеряет лояльность к бренду.
Если цены на товары или акции меняются у вас со скоростью света, полезно будет обновлять их в автоматическом режиме с помощью AMP. Для этого при создании письма нужно использовать структуру AMP-list, которая будет подтягивать свежие акции.
То есть когда бы пользователь ни открыл письмо, он всегда увидит актуальное содержание.
Мы делаем интерактивные рассылки для всех клиентов, у которых большой ассортимент и часто меняются офферы. Например, сеть товаров для творчества регулярно предлагает клиентам новые акции.
В итоге Пока создать AMP-письма сложно. Есть несколько сервисов типа Stripo или Ampier, где можно сделать простейшие механики. Но в большинстве случаев нужно обращаться к разработчикам. Это усложняет процесс, и не все компании готовы тратить ресурсы.
Но мы уверены, что игра стоит свеч. AMP-технология позволяет показать пользователю, что вы заботитесь о нем, сделать письма более персональными и яркими. В моменте это отразится на метриках, в более долгой перспективе — на лояльности к бренду.