Получается, во взаимодействии между компанией и аудиторией появляются эмоции. Именно они во многом влияют на решение о покупке, будь то сэндвич с курицей или трехкомнатная квартира в современном ЖК.
Вот неполный список того, что укрепляет эмоциональную связь с аудиторией:
Тексты для людей, написанные другими людьми. За каждым текстом стоит реальный человек. Реальные истории о компании, ее сотрудниках и клиентах, успехах и фейлах. Живые эмоции в коммуникации и комьюнити. Социальная активность бренда. Несколько примеров приведем ниже.
Бренд — это ценности И круто, если они схожи с моими, думает читатель. Поэтому первая задача каждого бренда — найти ценности своей аудитории и научиться говорить на ее языке. Тогда он становится для подписчика ближе и получает пометку «это свои».
Работая с застройщиками мы всегда ищем способ транслировать ценности компании. Порой бывает, что они отличаются от традиционно принятого подхода и выгодно выделяют нас на рынке.
Или возьмем другую сферу: готовая еда, которая продается в супермаркетах. Аудитория проекта STREETS — школьники и студенты. Соответственно, мы предложили и визуалы, и тексты делать дерзкими и немножко бунтарскими, чтобы поймать нужный вайб.
Больше о нашем подходе к работе читайте в Телеграме и Дзене .
Бренд — это люди. Клиенты и сотрудники Можно рассказывать о других клиентах, которые уже купили товар или услугу , публиковать их видеоотзывы. Социальное доказательство в действии: другие сделали так, вероятно, это хороший выбор. Работает при условии, что отзывы искренние и настоящие, не как вот здесь:
Это могут быть и просто рассказы о других покупателях , например, как живется новоселам или чем они занимаются в свободное время.
Можно зайти и с другой стороны: показывать людей, которые работают над проектом со стороны бренда . В недвижке это особенно важно, так как девелоперы обычно воспринимаются как какие-то огромные бездушные компании, этакие махины, которые не умеют в человеческие развлечения и переживания. А наша задача — показать, что несмотря на огромные обороты и масштабы работы, компания-застройщик состоит из обычных людей, у которых свои переживания, интересы и цели.
Конечно, это можно делать не только для застройщиков. У «Мастер-Сантехник» тоже выходили ролики с сотрудниками компании.
Своим примером сапожника в сапогах тоже поделимся :)
К ведению коммуникации от имени бюро мы подходим так же серьезно, как и к внешним проектам. Тренду на человечность, конечно, тоже следуем. У нас есть аккаунты, где мы регулярно рассказываем о работе бюро изнутри.
Еще в Instagram* и ВКонтакте есть серия видео «Один день с командой» , где ребята рассказывают о себе, роли в бюро, рабочих задачах и увлечениях.
Когда показываешь себя-настоящего, привлекаешь клиентов — к нам приходят в том числе и потому, что читали блоги, статьи, видели ньюбиза бюро Михаила Пономаренко на конференциях. Бонус — соцсети помогают находить новых людей в команду. Копирайтер Надя нашла нас на vc.ru , почитала соцсети и пришла с фразой «вы прям настоящие, давайте вместе делать крутое».
Если нет возможности выпускать контент с представителями компании или покупателями, то всегда можно обратиться к старым-добрым отчетам о прошедших событиях . Здесь важно, чтобы фотографии были яркими, передавали эмоции, запоминались.
Комьюнити бренда Мы всегда советуем не просто публиковать новости, но и максимально взаимодействовать с аудиторией в комментариях или личных сообщениях.
Еще одна не вполне очевидная мелочь, которая на самом деле дает +10 очков к имиджу бренда: персонализированные приветствия . Если здороваться по-разному, это создаст ощущение, что ответы настоящие, не шаблонные.
Что до переписки в личных сообщениях, то тут уж точно включаем человечность и внимательность на максимум. И немножко Ильяхова:
Заключение В основе любых продаж сейчас лежит внимательное отношение к потенциальным покупателям и выстраивание честного, живого образа бренда.
Люди покупают у тех, кто старается сделать их жизнь лучше, а также у живых, настоящих людей. Это нужно транслировать через контент и всю коммуникацию в комментариях и личных сообщениях.
Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!», девять лет помогаем брендам доносить нужный месседж и быть человечными в коммуникации в социальных сетях. Читайте в нашем Телеграм-канале о том, как мы подходим к работе и не только.
*Соцсеть Instagram запрещена в РФ. Они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.