Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
561 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ответили на 1 сообщение из 2942. Провал или нормальная ситуация?

Смотрим, как работают рассылки, которые рестораны делают для своих гостей. Делаем выводы.

Мы ‒ команда сервиса Letit. Это такое мини-приложение на базе VK Mini Apps, предназначенное для ресторанного бизнеса. Среди его функций: сбор информации о гостях, увеличение количество подписчиков в соцсетях ресторана, оплата и разделение счета по QR-коду, сбор обратной связи. И авторассылки. Мы помогли ресторанам сделать сотни рассылок. И теперь хотим поделиться нашими выводами.

1.70% сообщений рассылки читают


Вероятно, это справедливо не для всех рассылок. Но для авторассылок через ВК ‒ дела обстоят имено так. Вот реальные примеры:

● Коктейль-бар «Крыша» в Новосибирске перед Новым годом сделал рассылку с поздравлениями и приглашением встретить праздник у них. Из 2942 отправленных сообщений были прочитаны 2097. То есть 70%. При этом совершил целевое действие только один человек. Значит ли это, что рассылки не эффективны? Нет. Скорее всего, это значит, что текст составлен неудачно. Или что предложение само по себе не очень выгодное. Почему мы так думаем? Потому что у нас есть и другие примеры:

● Гастробар «Профсоюз» все в том же Новосибирске сделал аналогичную рассылку для своих гостей. Было отправлено 702 сообщения, а прочитано 544. Это 77.5%. И 16 из прочитавших совершили целевое действие! То есть более 15% сообщений сработали.

Вот еще пример:

● Гастробар 8/35. Новогодняя рассылка. Было отправлено 2840 сообщений, из них прочитано 1952. То есть 68%. Откликнулось 8 человек ‒ 0,3%.

Другие кейсы только подтверждают: примерно 70 % получателей читают сообщение. Реагируют ли на них? Делают ли то, к чему призывает рассылка? Это уже большой вопрос.

Иногда делают. У нас в практике есть весьма показательные примеры. Например, бар «Крафтер» в Барнауле. За 1 день (!) до мероприятия он сделал рассылку с приглашением забронировать столик и прийти. На тот момент из 20 столов было занято 2. В результате рассылки «Крафтер» получил полную посадку.

А иногда ‒ один отклик из 2942, как в «Крыше»... Но это не повод опускать руки. Это повод поработать над текстом рассылки.

2.Рассылки весьма эффективны для получения обратной связи


Когда сообщение призывает получателя забронировать столик и посетить ресторан, это одна история. Тут от людей требуется совершить довольно значительно усилие, да еще и потратить деньги. Другое дело, когда действие, к которому призывает рассылка, совсем простое и не требует затрат. Например:

● Сеть кафе «Горчица» решила провести среди своих гостей опрос на тему «Где вы о нас узнали?» Было разослано 819 сообщений и получено 67 ответов.

● Ресторан «Свобода» в авторассылке просил гостей ставить заведению оценку в 2GIS и на Яндекс.Картах. И в результате поднял оценку с 3,9 до 4,1.

Когда гостю что-то не нравится, он с высокой долей вероятности напишет отзыв. Когда его все устраивает, он, скорее всего, не станет оставлять обратную связь... Если только довольного гостя не простимулировать. Например, при помощи рассылки. Это простой и эффективный способ быстро поднять рейтинг.

3.Рассылки позволяют привлечь много именинников


Мы не знаем, почему это так. Но люди гораздо чаще соглашаются отметить в ресторане ДР, чем прийти на мастер-класс, фестиваль или на Новый год. Вот несколько кейсов в подтверждение:

● Гастробар Poke Top за 9 месяцев отправил 1129 сообщений с поздравлениями и приглашением забронировать столик. 121 гость воспользовался предложением. То есть конверсия получилась 10,7%.

● Ресторан «Рыба Рис» за 5 месяцев сделал 385 ДР-авторассылок, что привело в его стены 42 человека на день рождения. Конверсия 10,9 %.

● Паб «Крафтер» за 8 месяцев разослал 897 сообщений. Они привели в заведение 90 именинников. Конверсия 10%.

● Ресторан «Паруса на крыше» в Санкт-Петербурге с помощью авторассылок смог довести количество дней рождений в своем заведении до 1 800 в месяц.

Вывод простой: рассылка ‒ мощный инструмент. Если он в ваших руках не работает, возможно, стоит попробовать использовать его как-то иначе.

Часто ли вы читаете сообщения, которые отправляют вам рестораны, магазины и другие бизнесы? Вас раздражают такие рассылки? Как часто вы откликаетесь на предложения, которые там содержатся?

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.