1.Неправильное финансовое планирование Практика показывает, что подавляющее большинство рестораторов на старте слишком оптимистичны при оценке прибыли и будущих расходов. Бизнесмены склонны недооценивать инфляцию,
2.Некомпетентный персонал Кадровый вопрос стоит сейчас очень остро. Настолько, что рестораторы вынуждены брать людей с нерелевантным опытом на позиции, где этот опыт совершенно необходим. Пусть так, это вынужденная мера, и все заведения в этом отношении находятся в +/- равных условиях.
Однако некоторые рестораны при этом пренебрегают обучением. А ведь оно способно исправить ситуацию, причем кардинально и в короткий срок! Как следствие, мы наблюдаем снижение качества обслуживания. Примерно 28% ресторатов называют трудности с персоналом своей основной бизнес-проблемой.
3.Неудачная локация Любая инструкция на тему, как открыть свой ресторан, начинается с пункта «выбор локации». Это действительно критически важно для будущего успеха заведения. Тем не менее, неудачно расположенные кафе, гриль-бары и столовые регулярно открываются... И потом еще некоторое время существуют. Обычно недолго.
4.Плохая еда Никто не готовит невкусные или некачественные блюда специально. Обычно это следствие ошибок при:
● Хранения продуктов;
● Работе с поставщиками;
● Следовании гигиеническим нормам;
● Технологии производства.
То есть ресторан не справляется с организационными вопросами. В этом смысле очень помогают системы автоматизации. Они позволяют в автоматическом режиме регулировать поставки, количество продуктов и условия их хранения, процесс приготовления и многое другое. Внедрение такой системы снижает количество головной боли у ресторатора и повышает качество еды.
5.Недооценка роли маркетинга У многих заведений на старте есть надежда, что достаточно просто хорошо работать. Вкусно готовить, быть внимательными к пожеланиям гостям, честно трудиться. И тогда люди сами придут, будут советовать заведени друзьям и писать отзывы. Ну, в крайнем случае, нужно будет провести в начале рекламную кампанию, чтобы потенциальные посетители узнали о существовании заведения.
К сожалению, в условиях жесточайшей конкуренции в сфере общепита, этого может оказаться недостаточно. А вот маркетинг может помочь даже среднему ресторанчику найти свою ЦА.
Letit, при поддержке которого была написана эта статья, относится как раз к таким маркетинговым средствам для ресторанного бизнеса. Подробнее почитать об этом сервисе можно тут . Обращайтесь , если хотите активнее использовать для продвижения вашего ресторана возможности социальных сетей, авторассылки, элементы геймификации.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного!