Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
198 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Немного статистики ресторанного бизнеса в России

В каком состоянии находятся рестораны, кафе и бары в России в 2024 году? Обратимся к статистическим данным, чтобы получить объективное представление об этом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы ‒ сервис для ресторанного бизнеса Letit. Мы помогаем заведениям сформировать базу данных с информацией о гостях, а еще используем цифровые технологии для повышения возвращаемости. Словом, мы сотрудничаем с самыми разными ресторанами и можем взглянуть на индустрию под разными углами. Информацию для этой статьи мы или взяли из открытых источников, либо собрали сами, на основании собственного опыта. Надеемся, вы сочтете ее занимательно. И, может быть, даже полезной.

Насколько все плохо? Или, наоборот, хорошо?

В целом у ресторанов все хорошо. Что даже немного странно на фоне всех тех проблем, о которых наперебой твердят заведения.

В 2020 году объективно был провал. Это факт. Зато потом индустрия демонстрировала стабильный рост. Например, оборот рынка общественного питания в 2023 году вырос на 12,3% по сравнению с 2023, достигнув 2,83 трлн рублей. 2024 год еще не закончился, и о его результатах говорить рано, но тенденция роста явно сохраняется.

Средний чек в ресторанах России также увеличился ‒ летом 2024 года он составил около 2,5 тыс. рублей, что на 11% выше, чем в прошлом году.

И это на фоне недостатка квалифицированных кадров, недавнего разрушения огромного количества логистических цепочек, подорожания продуктов и роста цен!

Совершенно точно можно сказать, что люди в массе своей любят рестораны. И даже очень любят.

Какие блюда наращивают популярность, а какие теряют?

Если взглянуть на цифры, заметно несколько устойчивых тенденций:

✔️ТРЕНД НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Об этом свидетельствует устойчивый рост количества заведений с безалкогольными аналогами алкогольных напитков, увеличение спроса на растительные аналоги мяса и рыбы (с 2020 года в среднем на 8% вверх каждый год).

✔️РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ АЗИАТСКОЙ КУХНИ. Она весьма востребована уже несколько лет. И спрос все увеличивается: за 2023 и начало 2024 он вырос еще на 5%.

✔️РАСЦВЕТ УЛИЧНОЙ ЕДЫ. Пожалуй, самым ярким примером является шаверма. В некоторых регионах спрос на нее за 2023 год увеличился на 20% ‒ например, в Санкт-Петербурге. Есть регионы, где речь идет о росте популярности на 200% ‒ это те уголки страны, куда только-только дошли крупные ритейлеры, вроде «Азбуки Вкуса» и «Перекрестка».

Итальянская, грузинская, русская кухня тоже в тренде. Там нет таких статистических взлетов, но уже много лет на них сохраняется стабильный спрос.

А вот молочные продукты теряют популярность. Снижение их продаж в разных регионах составляет 8-22%. Менее популярным становятся и блюда из картофеля.

Общение ресторанов с гостями через соцсети

В умных статьях и журналах для рестораторов пишут, что в ресторанной индустрии наблюдается стремительная цифровизация и рост влияния социальных сетей. Нам кажется, что это чистая правда. Однако мы, являясь частью этого процесса, едва ли можем претендовать на объективность своей оценки. А конкретной статистики, которая подтверждала бы или опровергала это утверждение, у нас нет.

Что у нас есть, так это данные, насколько люди готовые общаться через интернет.

Итак.

Мы успели провести много рассылок и на практике выяснили, что в среднем на сообщение от ресторана откликается 1-3 человека из 100. Кажется, совсем немного. Но это значит, что при базе данных в 1000 гостей ресторан способен привлечь, например, на мероприятие 10-30 человек при помощи рассылки. Если учитывать, что эти 10-30 обычно приходят не одни, а с компанией, получается очень неплохо!

Есть отдельные хайповые темы, когда процент откликнувшихся значительно выше. Например, у нас огромное количество данных относительно рассылок перед днями рождениями. На предложение отметить в ресторане положительно откликается 1 человек из 10. А это уже 10%!

Вывод такой: большинство к общению с ресторанами в соцсетях пока не готово. Но и меньшинства вполне хватает для того, чтобы заведения стремились развиваться в этом направлении.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
LETIT
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.