Эти решения обеспечивают сохранность данных и положительный пользовательский опыт, ведь теперь все заявки доходят до адресата.
Задача 2. Перенести сайт на современный стек с сохранением дизайна ПРОБЛЕМА
Сайт заказчика был разработан на PHP 5.4 + October CMS на базе Laravel v5. Из-за устаревшего ПО было сложнее работать с сайтом, и у программистов уходило больше времени на то, чтобы внедрить новый функционал.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Мы обновили стек до PHP 8.1 + Laravel v9 и Nuxt.js, заново написали код и оптимизировали структуру сайта.
Этапы работы:
1. Пересмотрели архитектуру сайта.
В разделе webinar.ru/articles лежит больше сотни статей. Раньше они хранились в файлах, которые могли создавать и редактировать только программисты, а сотрудники без технических навыков не могли управлять контентом. Теперь, благодаря новой админ-панели, контент-менеджеры могут самостоятельно создавать новые статьи или редактировать старые.
2. Применили компонентный подход.
Мы сохранили внешний вид, а frontend и backend переписали на современные фреймворки с использованием компонентного подхода. На старом сайте все стили и скрипты хранились в общих файлах. Из-за этого внесение изменений в одном месте приводило к поломкам в другом. Кроме того, на каждой странице сайта загружались стили и скрипты с остальных страниц, из-за чего увеличивался вес страницы, которую загружает клиент. Сейчас у сайта нет таких недостатков, так как каждый компонент имеет собственные стили и скрипты, которые подгружаются только там, где это необходимо.
3. Разработали удобную систему редактирования.
Мы взяли за основу готовое решение для создания «админок» от Laravel — пакет Laravel Breeze. Оставили базовый функционал (общий интерфейс и компоненты регистрации/авторизации) и добавили то, что нам нужно. В частности, разделы, которые часто меняются: тарифы, статьи, авторы статей.
Также функционал системы позволяет управлять лендингами на Tilda: находить нужные страницы, удалять их, редактировать текст. В задаче 4 подробно описали возможности новой системы для управления контентом на Tilda.
4. Сравнили новую и старую версию сайта webinar.ru в Google Page Speed.
Замеры делали для страниц, которые чаще всего посещают: «Главная страница», «Тарифы», «Полезные статьи», «Преимущества платформы», «Функционал платформы». Новая версия сайта webinar.ru на Nuxt.js работала быстрее на 26% на всех устройствах, но мы хотели ещё улучшить показатели. Проанализировали возможные варианты доработок, учли рекомендации Google Page Speed и определили задачи:
Актуализировать скрипты счетчиков, метрик, GTM и отключить те, которые не нужны. Настроить загрузку изображений.Мы настроили асинхронную загрузку изображений при скроллинге, везде сделали заглушки, максимально сжали вес картинок с сохранением качества, добавили прогрессивные форматы изображений для тех браузеров, которые их поддерживают. Сделали отдельные, небольшие картинки для мобильной версии, чтобы страница загружалась быстрее и уходило меньше трафика. Перенести исполнение части JS-скриптов в отдельные потоки (использовать веб-воркеры). Такой подход позволяет выполнять JS в фоновом потоке, что помогает основному потоку (обычно это пользовательский интерфейс) работать без замедления. Мы вынесли из основного потока внешние скрипты (аналитика, метрики, реклама, A/B-тестирование, трекеры и т. д.), что повысило его производительность.Пример добавления статьи на сайт через новую систему редактирования контента
РЕЗУЛЬТАТ
Скорость загрузки страниц выросла, количество запросов сторонних скриптов на этапе загрузки страницы снизилось, производительность по оценке Google Page Speed увеличилась:
в десктопной версии — на 25%; в мобильной версии — на 64%. Производительность сайта на ПК до и после переезда на Nuxt.js
Производительность сайта на мобильных устройствах до и после переезда на Nuxt.js
Как выросла производительность у страниц на ПК:
Главная страница — на 4% (или 4 пункта); Тарифы — на 12,5% (или 9 пунктов); Полезные статьи — на 17% (или 14 пунктов); Преимущества платформы — на 50% (или 31 пункт); Функционал платформы — на 52% (или 32 пункта). Как выросла производительность у страниц на мобильных устройствах:
Главная страница — на 29% (или 10 пунктов); Тарифы — на 61% (или 25 пунктов); Полезные статьи — на 113% (или 26 пунктов); Преимущества платформы — на 30% (или 8 пунктов); Функционал платформы — на 114% (или 25 пунктов). Подробную таблицу с показателями производительности страниц до и после переезда на Nuxt.js можно посмотреть logema.org/projects/webinar .
Задача 3. Добавить в процесс поддержки сайта SEO-специалиста и внедрить его рекомендации ПРОБЛЕМА
Подрядчик со стороны заказчика регулярно проводит аудит и составляет рекомендации по SEO. Их нужно оперативно внедрять.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Внедрение SEO-рекомендаций — это непрерывный процесс. Ниже мы перечислили несколько типичных задач, которые поставили SEO-специалисты.
1. Все изображения сжать в формат WebP, чтобы сократить время загрузки страниц сайта.
2. Создать системы автоматической генерации карты сайта, чтобы помочь поисковым системам правильно индексировать страницы.
3. Добавить системы генерации JSON-разметок для статей в блоге, что улучшит их позиции в поисковой выдаче.Пример автогенерации карты сайта для поисковых систем
Пример JSON-разметки для хлебных крошек
4. Внедрить разметку Open Graph, которая отвечает за привлекательный вид репостов. Теперь при расшаривании в соцсетях ссылка на сайт дополняется картинкой и заголовком.Пример репоста страницы «Сервисы Webinar Group» в ВК
РЕЗУЛЬТАТ
Благодаря внедрению SEO-рекомендаций, выросла скорость загрузки страниц и улучшились позиции сайта в поисковой выдаче.
Задача 4. Автоматизировать обновление контента на лендингах, которые сделаны на Tilda ПРОБЛЕМА
У клиента есть около 400 лендингов на Tilda под разные сегменты. Они проксируются на основной сайт с помощью NGINX. Благодаря этому пользователь не замечает переходов между основным сайтом и Tilda. Однако, если на стороне Tilda возникают проблемы, становятся недоступны все проксированные страницы. Также проксирование плохо влияет на SEO-продвижение.
Нужно было предложить другое решение. Вместо проксирования мы решили скачивать страницы Tilda и показывать их с сервера сайта webinar.ru.
РЕАЛИЗАЦИЯ
У конструктора Tilda есть API, которое запускает внешние механизмы после каждой публикации страницы. Мы разработали решение, которое получает сигнал от Tilda, скачивает изменённую страницу и размещает её на сервере с сайтом.
РЕЗУЛЬТАТ
Теперь все лендинги редактируются в самой Tilda, а размещаются на сервере webinar.ru. В административной панели есть интерфейс, с помощью которого можно управлять всеми страницами, в том числе лендингами на Tilda (задача 2). Он позволяет:
отслеживать статус страниц; управлять данными; находить страницу на Tilda по названию и ключевым словам; переходить к редактированию нужной страницы в Tilda одним кликом; быстро синхронизировать контент страниц Tilda с сайтом webinar.ru; удалять устаревшие страницы со своих серверов. Интерфейс страниц Tilda в админке сайта webinar.ru
Пример управления страницами Tilda через сервер сайта webinar.ru
Также новое решение позволяет синхронизировать информацию — теперь изменения на Tilda отображаются на основном сайте. Сверка актуальных страниц, обновление информации и чистка удалённых на стороне Tilda страниц происходят по определенному расписанию. Но, если возникнет форс-мажор, обновить контент можно вручную одним кликом.
Для проекта Webinar.ru мы выбрали стратегию динамичного роста и развития. А чтобы реализовать задуманное, нам нужен был подрядчик, который бы смог постоянно закрывать пул работ — от автоматизации процессов до сложных задач по веб-разработке. Компания «Логема» отлично справляется с этой ролью: быстро формирует команду специалистов под текущие задачи. В таком темпе работаем с 2020 года: наш ИТ-отдел ставит задачи, ребята предлагают варианты, как сделать это быстрее и лучше для проекта. Из последних задач хочется отметить оптимизацию работы с формами на сайте: ежедневно обрабатываются сотни клиентских запросов, даже небольшой сбой в работе сайта — риск потерять часть данных. Веб-разработчики «Логема» решили эту проблему с помощью специального шлюза с API. Колпаков Максим, директор по онлайн-маркетингу Webinar Group