Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
3 111 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Забудьте про логотип

Рассуждения о том, почему вашему бизнесу не нужно фирменное лого — от студии, которая создает их каждый день.

Для некоторых начинающих предпринимателей план выглядит так:

  1. Создать стартап.
  2. Заказать лого.
  3. ???
  4. PROFIT!

Эта схема не учитывает важный момент: логотип — это не волшебная палочка, которая создает иллюзию того, что у вас серьезный бизнес с потрясающим отношением к клиентам и приносящий реальную пользу. Лого может объединять эти элементы в едином узнаваемом образе, но не соберет их за вас.

О логотипе стоит задуматься, если:

  • вы презентуете свой бизнес на конференциях и перед потенциальными инвесторами. Так вы решите сразу две задачи — будете казаться серьезнее и запомнитесь полезным людям.
  • вы продаете товар, который сравнивается с остальными по фирменной упаковке или дизайну сайта — тогда разработка комплекса будет логичным действием.
  • вы планируете сразу несколько точек в рамках одной сети — это позволит клиентам узнавать вас даже вне привычной среды.
  • у вас в компании произошли качественные изменения, к которым вы хотите привлечь внимание.

Если необходимость логотипа все-таки очевидна, но вы не уверены в дальнейшем развитии маркетинга и дизайна компании, лучше заплатить за простой, но хороший текстовый вариант, который можно будет легко дополнять деталями, сохраняя узнаваемость. Можете купить подходящий лого на стоках, как это сделал в свое время Twitter — никто не отличит его от разработанного дизайнером конкретно под ваш проект.

Что важнее логотипа?

  1. Понять, кто вы. Сформировать культуру, которая будет стоять за логотипом. Культура компании состоит из отношения к работникам и клиентам и устойчивой системы ценностей. Лого может продать плохой товар только один раз, вы можете продать хороший товар нескольким людям, а хороший товар с хорошим логотипом можно продавать бесконечно. Научиться общаться со своими клиентами. Лого не имеет ценности, пока ее не имеете вы — зато потом позволяет вспомнить, что именно вы были полезны.
  2. Провести анализ рынка и понять, как много у вас конкурентов. Товару, который не имеет аналогов, не нужен логотип — как минимум, на первое время. Зато он необходим на бутылке с колой, чтобы покупатель мог определить, какому именно бренду отдает свои деньги. Продумать брендинг. По сути, логотип — это просто картинка, а брендинг — это уже те эмоции, которые она будет вызывать. Разберитесь, как вы себя позиционируете и на какую аудиторию рассчитываете — или заплатите человеку, который сделает это за вас.
  3. Накопить денег на комплексный дизайн. Если в самом начале у вас хватает средств только на логотип, то потом придется подстраивать под него дизайн сайта и всей печатной продукции, что особенно грустно в случае с откровенно плохим лого, заказанным “просто чтобы был”. Еще один вариант ситуации — редизайн, который убьет всю идею логотипа как инструмента узнаваемости.
  4. Встать на ноги. Возможно, через пару месяцев вам придется сделать пивот (полный перезапуск стартапа, с радикальной сменой бизнес-модели), а возможно и не один. Тогда вам гарантированно придется заказывать новый логотип, чтобы перестать ассоциироваться с неудавшейся идеей.

Реалистично взгляните на свой бизнес и план его развития и подумайте: есть ли смысл пытаться найти идеальный логотип в самом начале пути или лучше постепенно прийти к пониманию того, каким он должен быть. Лого привлекает к вам внимание и позволяет запомнить вас среди всех остальных, но не может заставить клиента возвращаться раз за разом. Это уже ваша работа

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
PAGELIFT.RU
Сервис создания сайтов своими руками
PAGELIFT Россия
Хорошая статья. Будем рекомендовать клиентам к прочтению.
Ответить
ChatFirst
Автоматизируйте поддержку сотрудников с ChatFirst
Павел Осадчук
Конечно забудьте, squarespace сгенерирует логотип за 2 минуты.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Где-то слышал недавно мол бизнес - это самолет. И важен угол его полета. Если есть твердая, полезная людям суть, то реклама, визитки, логотипы, видео ролики и т.д. только увеличат набор высоты и ускорят взлет вверх. Но если ваш самолет имеет такой угол полета, что его траектория направленна в низ, то все эти мероприятия только ускорят его встречу с землей.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Очень похоже на правду
Ответить
Konstantin Slipenko
Все логично
Ответить
веб-студия ReConcept
КРУЧЕ ДРУГИХ ДЕЛАЕМ САЙТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Сергей Веснин
В последнее время приходится разъяснять клиентам это. Логотип - точно не первое, с чего нужно начинать бизнес.
Ответить
Николай Лагунов
Еще интереснее, когда люди думают что лого очень важно для компании, но при этом хотят получить его нахаляву, вкладывая минимум средств.
Ответить
веб-студия ReConcept
КРУЧЕ ДРУГИХ ДЕЛАЕМ САЙТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Сергей Веснин
Ну, это в человеческой природе)))
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
как всегда, все по делу!
Ответить
Insight
Insight .
Рябец Николай
Но статья, да, хорошая
Ответить
Кошкарев Павел
Изложено хорошо. Но итог статьи трудно подвести (все мысли вокруг известных вещей) - компания, занимающаяся разработкой логотипов, пытается донести Заказчику, что ответственность за разработку логотипа лежит на нем, и лучше приходить с уже готовыми идеями, компания отвечает только за прорисовку :)
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Кристина Речиц
Идея в том, что дизайнер при всем желании не сможет придумать, какой ВЫ хотите видеть свою компанию и угадать вашу целевую аудиторию. При это просить «нарисуйте мне что-нибудь», а потом говорить «чего-то не хватает» — достаточно распространенная практика.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
В таком случае может сначала тестировать аудиторию, а потом делать логотип?
Ответить
Кошкарев Павел
Собственно, цель для Заказчика - сделать логотип компании/продукта достойный для целевой аудитории. Дизайнер может предложить лучший вариант и обосновать заказчику так, что ему самому понравится. Да, дизайнер должен "пропитаться" делами компании, быть немного маркетологом и психологом, в том вся и сложность - из многообразия сделать "конфетку".
Все верно, подробная анкета при приеме заказа не помешает.
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Кристина Речиц
Кажется, основная идея текста как раз в этом)
Ответить
Digital Maxim
создаю сайты на WordPress и Tilda. Стремлюсь в контент-маркетинг
Макс Лазаренко
странно. статьи хорошие, а соцкнопочки вижу иногда вообще по нулям.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать