Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Забудьте про логотип

2 974 16 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рассуждения о том, почему вашему бизнесу не нужно фирменное лого — от студии, которая создает их каждый день.

Для некоторых начинающих предпринимателей план выглядит так:

  1. Создать стартап.
  2. Заказать лого.
  3. ???
  4. PROFIT!

Эта схема не учитывает важный момент: логотип — это не волшебная палочка, которая создает иллюзию того, что у вас серьезный бизнес с потрясающим отношением к клиентам и приносящий реальную пользу. Лого может объединять эти элементы в едином узнаваемом образе, но не соберет их за вас.

О логотипе стоит задуматься, если:

  • вы презентуете свой бизнес на конференциях и перед потенциальными инвесторами. Так вы решите сразу две задачи — будете казаться серьезнее и запомнитесь полезным людям.
  • вы продаете товар, который сравнивается с остальными по фирменной упаковке или дизайну сайта — тогда разработка комплекса будет логичным действием.
  • вы планируете сразу несколько точек в рамках одной сети — это позволит клиентам узнавать вас даже вне привычной среды.
  • у вас в компании произошли качественные изменения, к которым вы хотите привлечь внимание.

Если необходимость логотипа все-таки очевидна, но вы не уверены в дальнейшем развитии маркетинга и дизайна компании, лучше заплатить за простой, но хороший текстовый вариант, который можно будет легко дополнять деталями, сохраняя узнаваемость. Можете купить подходящий лого на стоках, как это сделал в свое время Twitter — никто не отличит его от разработанного дизайнером конкретно под ваш проект.

Что важнее логотипа?

  1. Понять, кто вы. Сформировать культуру, которая будет стоять за логотипом. Культура компании состоит из отношения к работникам и клиентам и устойчивой системы ценностей. Лого может продать плохой товар только один раз, вы можете продать хороший товар нескольким людям, а хороший товар с хорошим логотипом можно продавать бесконечно. Научиться общаться со своими клиентами. Лого не имеет ценности, пока ее не имеете вы — зато потом позволяет вспомнить, что именно вы были полезны.
  2. Провести анализ рынка и понять, как много у вас конкурентов. Товару, который не имеет аналогов, не нужен логотип — как минимум, на первое время. Зато он необходим на бутылке с колой, чтобы покупатель мог определить, какому именно бренду отдает свои деньги. Продумать брендинг. По сути, логотип — это просто картинка, а брендинг — это уже те эмоции, которые она будет вызывать. Разберитесь, как вы себя позиционируете и на какую аудиторию рассчитываете — или заплатите человеку, который сделает это за вас.
  3. Накопить денег на комплексный дизайн. Если в самом начале у вас хватает средств только на логотип, то потом придется подстраивать под него дизайн сайта и всей печатной продукции, что особенно грустно в случае с откровенно плохим лого, заказанным “просто чтобы был”. Еще один вариант ситуации — редизайн, который убьет всю идею логотипа как инструмента узнаваемости.
  4. Встать на ноги. Возможно, через пару месяцев вам придется сделать пивот (полный перезапуск стартапа, с радикальной сменой бизнес-модели), а возможно и не один. Тогда вам гарантированно придется заказывать новый логотип, чтобы перестать ассоциироваться с неудавшейся идеей.

Реалистично взгляните на свой бизнес и план его развития и подумайте: есть ли смысл пытаться найти идеальный логотип в самом начале пути или лучше постепенно прийти к пониманию того, каким он должен быть. Лого привлекает к вам внимание и позволяет запомнить вас среди всех остальных, но не может заставить клиента возвращаться раз за разом. Это уже ваша работа

+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
PAGELIFT.RU
Сервис создания сайтов своими руками
PAGELIFT Россия
Хорошая статья. Будем рекомендовать клиентам к прочтению.
Ответить
Leecero
text-to-action platform
Павел Осадчук
Конечно забудьте, squarespace сгенерирует логотип за 2 минуты.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Где-то слышал недавно мол бизнес - это самолет. И важен угол его полета. Если есть твердая, полезная людям суть, то реклама, визитки, логотипы, видео ролики и т.д. только увеличат набор высоты и ускорят взлет вверх. Но если ваш самолет имеет такой угол полета, что его траектория направленна в низ, то все эти мероприятия только ускорят его встречу с землей.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Очень похоже на правду
Ответить
Konstantin Slipenko
Все логично
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
В последнее время приходится разъяснять клиентам это. Логотип - точно не первое, с чего нужно начинать бизнес.
Ответить
Николай Лагунов
Еще интереснее, когда люди думают что лого очень важно для компании, но при этом хотят получить его нахаляву, вкладывая минимум средств.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Ну, это в человеческой природе)))
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
как всегда, все по делу!
Ответить
Insight
Insight .
Рябец Николай
Но статья, да, хорошая
Ответить
Кошкарев Павел
Изложено хорошо. Но итог статьи трудно подвести (все мысли вокруг известных вещей) - компания, занимающаяся разработкой логотипов, пытается донести Заказчику, что ответственность за разработку логотипа лежит на нем, и лучше приходить с уже готовыми идеями, компания отвечает только за прорисовку :)
Ответить
Кристина Речиц
Идея в том, что дизайнер при всем желании не сможет придумать, какой ВЫ хотите видеть свою компанию и угадать вашу целевую аудиторию. При это просить «нарисуйте мне что-нибудь», а потом говорить «чего-то не хватает» — достаточно распространенная практика.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
В таком случае может сначала тестировать аудиторию, а потом делать логотип?
Ответить
Кошкарев Павел
Собственно, цель для Заказчика - сделать логотип компании/продукта достойный для целевой аудитории. Дизайнер может предложить лучший вариант и обосновать заказчику так, что ему самому понравится. Да, дизайнер должен "пропитаться" делами компании, быть немного маркетологом и психологом, в том вся и сложность - из многообразия сделать "конфетку".
Все верно, подробная анкета при приеме заказа не помешает.
Ответить
Кристина Речиц
Кажется, основная идея текста как раз в этом)
Ответить
Rozhdenie
маркетинговое агентство
Max Lazarenko
странно. статьи хорошие, а соцкнопочки вижу иногда вообще по нулям.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать