редакции Выбор
«Все любят котиков»: как с помощью айдентики увлечь детей подготовкой к ЕГЭ

Почему MeinKurs вообще понадобилась айдентика
Онлайн-школа MeinKurs начала работать совсем недавно — в 2020-ом году. Причём сначала в школе готовили только к олимпиадам.
Год назад ребята решили, что пора расширяться, и открыли вторым направлением в школе подготовку к ЕГЭ по гуманитарным предметам.
Забавно, что в названии школы — MeinKurs — скрыто сразу два смысла. Во-первых, в переводе с немецкого языка фраза означает «мой курс». А во-вторых, у основателя школы есть кошка... конечно же, мейн-кун.
В Логомашину основатель пришёл с уже готовым логотипом и сразу двумя целями.
Первая — запоминаться аудитории (в первую очередь, старшеклассникам и их родителям) и вызывать у них доверие.
Вторая цель — разделить направления школы. Сделать так, чтобы школьники не путались в курсах и случайно не приходили на урок по праву вместо лекции по Серебряному веку.
Задача Логомашины
Несмотря на то, что все занятия проводятся онлайн, ученики школы в один голос отмечают тёплую обстановку на лекциях и поддержку 24/7 от учителей. Поэтому нам было важно создать айдентику, которая передаст добрый нрав бренда.
Кроме того, было важно , чтобы фирменный стиль сочетался с уже разработанным ранее логотипом: двумя лаконичными буквами MK.
А ещё нужен был функциональный стиль, ведь с его помощью предстояло разделять направления.
Результат
Для того, чтобы школьники и их родители не запутались в направлениях подготовки, мы ввели систему оттенков: яркие и насыщенные оттенки — для ЕГЭ, светлые — для олимпиад.
Предметы в свою очередь разделили по цветам:
- жёлтый — литература,
- зелёный — русский язык,
- розовый — обществознание и право,
- фиолетовый — история.


Стилеобразующими элементами стали абстрактные графические фигуры. Для простоты восприятия под каждый предмет был создан характеризующий его образ:
- клякса — русский язык,
- палочки-книжки — литература,
- песочные часы — история,
- соединение двух овалов — обществознание и право.
Мы предложили несколько вариантов паттерна из стилеобразующих элементов. Первый вариант — узор состоит сразу из всех фигур, а второй — узор дублирует одну фигуру. Главный акцент в фирменном стиле сделали на иллюстрациях. Мы нарисовали учёных мейн-кунов в очках, которые меняют окрас в зависимости от цвета предмета. Иллюстрации выполнены в технике быстрого рисунка, создаётся эффект «скетча». Как будто школьник во время урока нарисовал игривого котика на полях тетрадки. Проект быстро и круто интегрировал айдентику в жизнь. Например, так дизайн реализован на сайте. Котики органично смотрятся на шопперах: такой мерч хочется взять с собой даже подростку-бунтарю. Да и сами шопперы выбраны неслучайно: школьники во время подготовки к экзаменам везде таскают с собой учебники и тетради, которые нужно куда-то складывать. Кроме шопперов разработали значки из фирменных фигур: они универсальные и подойдут к любому рюкзаку. Не обошлось и без деловых атрибутов: задизайнили предподавателям школы визитки. Ребята часто участвуют в выставках и форумах, знакомятся и обмениваются контактами. Задизайнили учебные планы, которые ученики могут распечатать и повесить перед рабочим столом, чтобы не пропустить занятия. В соцсетях у MeinKurs тысячи подписчиков. Мы разработали: Для интереса полистайте сообщество по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Только не восклицайте каждые несколько постов: «Где ж мои семнадцать лет!». Новая айдентика школы — динамичная и дружелюбная, откликается её аудитории и решает функциональные запросы. Благодаря оперативному внедрению фирменного стиля ещё в этом учебном году MeinKurs смогли увеличить число учеников, а сами ученики стали более активными в сообществах ВК, где каждый второй пост украшают классные котики. *** Расскажите, как вы в своё время готовились к ЕГЭ? Кстати, ещё больше кейсов Логомашины можно посмотреть в нашем портфолио: https://logomachine.ru/portfolio-all
Фирменный стиль в жизни
Итог