Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
676 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн для гастрономических проектов: обзор брендинга от Логомашины

Привет, это Дима из Логомашины. Решил вспомнить наши лучшие проекты за последние несколько лет, которые посвящены еде. Показываю дюжину интересных кейсов для вдохновения.

Кухни разных стран


Создание айдентики для ресторана локальной или национальной кухни требует глубокого понимания культуры, которую он представляет. Логотип должен отражать основное послание и дух ресторана: он может содержать элементы, характерные для данной культуры или кухни. Цвета также могут многое сказать о ресторане. Например, тёплые и яркие цвета часто ассоциируются с южными странами и пряной едой.

Вьетнамская кухня


Кам Ын — заведение вьетнамской кухни формата fast casual, в котором подачу блюд гости ждут не больше пяти минут. Название кафе — Кам Ын — одновременно похоже на «спасибо» во вьетнамском языке и «come in» в английском — приглашение зайти внутрь.

В логотипе дизайнеры сыграли на первичных ассоциациях с вьетнамской кухней, поэтому прообразом лого стали суп фо бо в глубокой тарелке и две палочки.


Шрифт для логотипа создали вручную: в русских буквах соединились вьетнамские иероглифы и лапша — основной компонент большинства вьетнамских блюд.


Ингредиенты супов и немов (вьетнамских спринг-роллов) вдохновили на использование красного, жёлтого и зелёного в качестве фирменных цветов. Помидорки, перчики и лапша стали фирменными элементами, украшающими коробочки для вока, контейнеры для супа и вывески.

Грузинская кухня


Pro.ХИНКАЛИ — сеть аутентичных ресторанов грузинской кухни в Москве и Сочи. Название указывает на особенность заведения: здесь профессионально лепят хинкали, а в меню можно найти семь разных видов этого блюда.


В знаке логотипа — персонаж — знаток грузинской кухни, у которого шляпа в виде хинкали, что подчёркивает особенность заведения. За персонажем виднеются горы — они ассоциируются с кавказской кухней.

Для текстовой части логотипа шрифт разработан с нуля: акцент сделан на завитках, которые издалека напоминают буквы грузинского алфавита.


Фирменными стали сразу пять цветов: два ярких красно-оранжевых оттенка подобрали для текста и паттерна, два бело-бежевых для фона и тёмно-синий для текста и фона.


Паттерном стал яркий геометрический узор из красных и оранжевых ромбов на тёмном и светлом фонах. Его можно использовать для разработки дизайна меню, корпоративных фартуков и толстовок, а также фирменной упаковки для доставки еды.

Русская кухня


«Селёдка в шубе» — это сеть кулинарий у дома, в которых представлены как самые популярные, так и малоизвестные блюда русской кухни. Основатели делают упор на молодую аудиторию — тех, кому нравится забегать во время рабочих перерывов в яркие локации или кто хочет провести выходной с компанией в необычном месте.


Логотип состоит из знака и шрифтовой части. В знак поместили саму селёдку: её нарядили в шубу и водрузили на неё корону. Для шрифтовой части, чтобы передать уникальность проекта, использовали леттеринг.


Фирменные цвета — небесно-голубой и розовый — гармонируют между собой и создают необходимый контраст. Выбор цветов не случайный: дизайнеры руководствовались идеей о ярком бордовом пигменте свеклы — бетацианине, который перекрашивает любое блюдо в розовый оттенок.


Обязательным элементом пакетов и коробок под блюда у «Селёдки в шубе» стали стикеры: их, как и планировали основатели проекта, хочется сначала сфотографировать, а затем и просто переклеить — с упаковки на ноутбук.

Кофейни и кондитерские


Фирменный стиль для кофеен или кондитерских прежде всего основывается на позиционировании, которое планирует поддерживать заведение. Часть основателей концентрируется на создании у себя в кофейни деловой атмосферы — где можно «успеть за пять минут», другие, напротив, делают акцент на том, что у них можно «расслабиться и отдохнуть».

Кофейня с хлопьями


Flakers — уютное кафе, располагавшееся в Петроградском районе Петербурга, с огромным разнообразием хлопьев и молока, на котором готовятся каши. В Flakers царит приятная непринужденная обстановка, где все гости — это друзья.


В процессе брифинга дизайнеры пришли к веселому и позитивному стилю, но без «ярко-розовой палитры» — сделать стиль не слишком детским, а более модным.


Минималистичные образы логотипа раскрывают основную концепцию кафе Flakers. Узор знака состоит из трех фигур, которые передают ингредиенты вкусного и полезного завтрака. В единстве форм заложена метафора быстрого приготовления домашней еды, которая приносит радость посетителям кафе.


Желтые краски на логотипе передают бодрость и жажду жизни, с которой Flakers подходят к своей работе, а белый традиционно символизирует чистоту намерений и уважение к каждому клиенту.

Кафе с тайским мороженым


The Rolling Ice — это кафе с тайским мороженым, которое готовят перед гостями, украшая топпингами и ягодами.


Дизайнеры создали логотип, состоящий из шрифтовой части и знака. В него команда студии поместила специально нарисованного для проекта фирменного персонажа — мальчика-тайца по имени Айси, который выглядит как мороженое: его волосы будто ягодный топпинг, а шарф похож на хрустящую вафлю.


В качестве фирменных цветов дизайнеры выбрали сочетание холодного розового и насыщенного синего, вместе они напоминают ледяное мороженое. Для контраста был добавлен желтый, который вызывает ассоциации с палящим жарким тайским солнцем и вкусной хрустящей вафлей.


Создавая паттерн, дизайнеры вдохновлялись процессом приготовления тайского мороженого: тем, как наливают молоко, добавляют фрукты, разравнивают и скручивают десерт с помощью шпателя.

Кондитерская «Тут не пекут»


«Тут не пекут» — не пекут торты и десерты, а готовят их из натуральных ингредиентов, без сахара, муки и яиц в Москве на Пятницкой.


Дизайнеры разработали воздушную айдентику с натуральными цветами, контурным логотипом и крутыми иллюстрациями — они добавляют стилю функциональности и «живости».


За основу знака взяли круглую форму тортика, добавили листочки и пастельные оттенки. Дизайн получился современный и необычный — он шикарно смотрится в инстаграме, на сайте, в интерьере.


Самое интересное в новом стиле «Тут не пекут» то, что он не перетягивает на себя внимание, но при этом помогает увидеть главное.

Coffee to go

За последние пару лет у нас сразу четыре проекта coffee-to-go.

Сеть кофе-баров «Сварка»


В «Сварке» клиенты дают баристе пятюню и просят «по-братски» повторить капучино. Ребята несколько лет работали под франшизой одной из известных сетей coffee-to-go, но в итоге решили развивать собственный бренд.

Дизайнеры разработали для кофеен логотип со шрифтом в неоновом стиле и знаком в виде искры от сварки.


На создание паттерна команду проекта вдохновили узоры, которые получаются во время сварки металла: они переливаются на свету и каждый раз уникальны.

Сеть кофеен «Цитата»


Название кофейни отсылает к ее идее — цитирование кофейной классики в каждой чашке.


Получился минималистичный логотип, в котором знак расположен внутри шрифтовой части. В качестве знака выбрали кавычку, которая символизирует собой открытие новой цитаты, как начало новой кофейной истории.


Фирменные цвета были взяли из предыдущей айдентики и дополнили текстурой бумаги, которая ассоциируется с книгами и связана с новыми названием кофейни. В основе паттерна — уже знакомая кавычка из логотипа, геометрическая форма которой позволяет дополнить дизайн носителя и разнообразить используемые приемы при вёрстке макета.

Etlon Coffee — федеральная сеть кофеен из 76 точек в 5 городах


Название кофейни образовано от слова «эталон», что подразумевает образцовое качество кофе в каждом стаканчике.


Логотип содержит в себе три образа — чашку и кофейное зерно, а также двойственность (за счет объединения первых двух образов).


В айдентике использован лишь один кофейный акцентный цвет, чтобы выделить Etlon Coffee на фоне кофеен с более консервативным дизайном.

Кофейня фиксированных цен Fix Cup Coffee


В дизайне зафиксировали время в движении: остановись, отдышись, выпей кофе, подумай, посмотри вокруг.


Фиксацию времени отразили через смазывания, странные шлейфы, повторения — все это проходит сквозь фирменный стиль, формируя визуальный образ, который не похож ни на что вокруг.


Логотип — это следы от чашки кофе, которые растянуты во времени. Каждый понимает по-своему, каждый понимает правильно.

Фастфуд


Логотип и другие элементы айдентики у ресторанов быстрого питания должны быть простыми и легко узнаваемыми, чтобы не потеряться среди конкурентов.

Хорошо работают жирные и читаемые шрифты, поскольку они легко читаются на больших расстояниях и в условиях быстрого обслуживания.

Бургерная


Veganam.net — это бургерная для тех, кто любит сочные куски мяса. Основное меню заведения составляют стейки, бургеры и крафтовое пиво.

Несмотря на кричащее название, Veganam.net дружелюбно относятся к тем, кто не ест мясо из-за убеждений. Каждого вегетарианца, который отважится зайти внутрь, в меню ждет бургер без мяса; при заказе «веганского» блюда зазвонит колокол — это Veganam.net чествуют смелого гостя и дарят ему фирменный смузи.


Объекты логотипа подчеркивают ориентацию компании на мясную кухню. Война быка и морковки символически отражают борьбу мнений: вегетарианцы и мясоеды не могут сойтись в том, что и почему должен есть человек. По сюжету знака аргументы последних оказались сильнее, персонаж протыкает морковку толстыми рогами насквозь, оставив ту висеть как победный трофей. Прямой и уверенный вгляд говорит всем клиентам Veganam.net: «Мы уверены в своих флагманских мясных позициях, если вы с нами, добро пожаловать».


Шаверма


Shawarma Factory — это фаст-фуд кафе в Москве. Если посетитель торопится, шаверму могут упаковать «на вынос», а для тех, кто не спешит, есть просторный зал, где можно посидеть одному или с компанией.


В основе знака лежит образ вращения. Закрученная спираль отсылает к процессу приготовления шавермы: во время жарки кебаб постоянно вертят, а после мясо и остальные ингредиенты заворачивают в лаваш. Благодаря своей форме логотип создаёт ассоциации с главным блюдом кафе, его простую форму легко будет запомнить и воспроизвести по памяти.


Большинство конкурентов стараются завлечь клиента пёстрыми надписями и яркими цветами, и, чтобы проект выделялся на фоне других, фирменный стиль был выполнен в чёрно-белой гамме. Такое решение визуально создаёт образ престижного заведения, что сказывается на ожиданиях от продукта: в стильном кафе посетитель рассчитывает на высокое качество еды, которое готовы предоставить здесь.


Постеры и упаковки продуктов также носят «спиральный» дизайн, объединяющий все элементы айдентики. Дизайнеры отказались от традиционных плакатов с фотографиями еды, заменив их на символы бренда: столы, бутылки, музыкальные пластинки, машины и меню украшены круговой надписью Shawarma Factory.

Вне списков — Василеостровский рынок



Мой любимый проект за все последние годы — дизайн для первого в Петербурге гастрономического пространства на базе старейшего рынка.


Детально о проекте мы рассказывали в отдельной статье. Скажу лишь, что слово «Рынок» написано морковкой, а основной знак получился из регулярной планировки Васильевского острова.


***

Спасибо за внимание!

Статья получилась и так объёмная, поэтому все логотипы для HoReCa-проектов показалось не удалось. Больше всегда можно найти в нашем портфолио: https://logomachine.ru/portfolio-all

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Valya
The Rolling Ice понравилась.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.