редакции Выбор
Дизайн для гастрономических проектов: обзор брендинга от Логомашины
Кухни разных стран
Создание айдентики для ресторана локальной или национальной кухни требует глубокого понимания культуры, которую он представляет. Логотип должен отражать основное послание и дух ресторана: он может содержать элементы, характерные для данной культуры или кухни. Цвета также могут многое сказать о ресторане. Например, тёплые и яркие цвета часто ассоциируются с южными странами и пряной едой.
Вьетнамская кухня

Кам Ын — заведение вьетнамской кухни формата fast casual, в котором подачу блюд гости ждут не больше пяти минут. Название кафе — Кам Ын — одновременно похоже на «спасибо» во вьетнамском языке и «come in» в английском — приглашение зайти внутрь.
В логотипе дизайнеры сыграли на первичных ассоциациях с вьетнамской кухней, поэтому прообразом лого стали суп фо бо в глубокой тарелке и две палочки.

Шрифт для логотипа создали вручную: в русских буквах соединились вьетнамские иероглифы и лапша — основной компонент большинства вьетнамских блюд.

Ингредиенты супов и немов (вьетнамских спринг-роллов) вдохновили на использование красного, жёлтого и зелёного в качестве фирменных цветов. Помидорки, перчики и лапша стали фирменными элементами, украшающими коробочки для вока, контейнеры для супа и вывески.
Грузинская кухня

Pro.ХИНКАЛИ — сеть аутентичных ресторанов грузинской кухни в Москве и Сочи. Название указывает на особенность заведения: здесь профессионально лепят хинкали, а в меню можно найти семь разных видов этого блюда.

В знаке логотипа — персонаж — знаток грузинской кухни, у которого шляпа в виде хинкали, что подчёркивает особенность заведения. За персонажем виднеются горы — они ассоциируются с кавказской кухней.
Для текстовой части логотипа шрифт разработан с нуля: акцент сделан на завитках, которые издалека напоминают буквы грузинского алфавита.

Фирменными стали сразу пять цветов: два ярких красно-оранжевых оттенка подобрали для текста и паттерна, два бело-бежевых для фона и тёмно-синий для текста и фона.

Паттерном стал яркий геометрический узор из красных и оранжевых ромбов на тёмном и светлом фонах. Его можно использовать для разработки дизайна меню, корпоративных фартуков и толстовок, а также фирменной упаковки для доставки еды.
Русская кухня

«Селёдка в шубе» — это сеть кулинарий у дома, в которых представлены как самые популярные, так и малоизвестные блюда русской кухни. Основатели делают упор на молодую аудиторию — тех, кому нравится забегать во время рабочих перерывов в яркие локации или кто хочет провести выходной с компанией в необычном месте.

Логотип состоит из знака и шрифтовой части. В знак поместили саму селёдку: её нарядили в шубу и водрузили на неё корону. Для шрифтовой части, чтобы передать уникальность проекта, использовали леттеринг.

Фирменные цвета — небесно-голубой и розовый — гармонируют между собой и создают необходимый контраст. Выбор цветов не случайный: дизайнеры руководствовались идеей о ярком бордовом пигменте свеклы — бетацианине, который перекрашивает любое блюдо в розовый оттенок.

Обязательным элементом пакетов и коробок под блюда у «Селёдки в шубе» стали стикеры: их, как и планировали основатели проекта, хочется сначала сфотографировать, а затем и просто переклеить — с упаковки на ноутбук.
Кофейни и кондитерские
Фирменный стиль для кофеен или кондитерских прежде всего основывается на позиционировании, которое планирует поддерживать заведение. Часть основателей концентрируется на создании у себя в кофейни деловой атмосферы — где можно «успеть за пять минут», другие, напротив, делают акцент на том, что у них можно «расслабиться и отдохнуть».
Кофейня с хлопьями

Flakers — уютное кафе, располагавшееся в Петроградском районе Петербурга, с огромным разнообразием хлопьев и молока, на котором готовятся каши. В Flakers царит приятная непринужденная обстановка, где все гости — это друзья.

В процессе брифинга дизайнеры пришли к веселому и позитивному стилю, но без «ярко-розовой палитры» — сделать стиль не слишком детским, а более модным.

Минималистичные образы логотипа раскрывают основную концепцию кафе Flakers. Узор знака состоит из трех фигур, которые передают ингредиенты вкусного и полезного завтрака. В единстве форм заложена метафора быстрого приготовления домашней еды, которая приносит радость посетителям кафе.

Желтые краски на логотипе передают бодрость и жажду жизни, с которой Flakers подходят к своей работе, а белый традиционно символизирует чистоту намерений и уважение к каждому клиенту.
Кафе с тайским мороженым

The Rolling Ice — это кафе с тайским мороженым, которое готовят перед гостями, украшая топпингами и ягодами.

Дизайнеры создали логотип, состоящий из шрифтовой части и знака. В него команда студии поместила специально нарисованного для проекта фирменного персонажа — мальчика-тайца по имени Айси, который выглядит как мороженое: его волосы будто ягодный топпинг, а шарф похож на хрустящую вафлю.

В качестве фирменных цветов дизайнеры выбрали сочетание холодного розового и насыщенного синего, вместе они напоминают ледяное мороженое. Для контраста был добавлен желтый, который вызывает ассоциации с палящим жарким тайским солнцем и вкусной хрустящей вафлей.

Создавая паттерн, дизайнеры вдохновлялись процессом приготовления тайского мороженого: тем, как наливают молоко, добавляют фрукты, разравнивают и скручивают десерт с помощью шпателя.
Кондитерская «Тут не пекут»

«Тут не пекут» — не пекут торты и десерты, а готовят их из натуральных ингредиентов, без сахара, муки и яиц в Москве на Пятницкой.

Дизайнеры разработали воздушную айдентику с натуральными цветами, контурным логотипом и крутыми иллюстрациями — они добавляют стилю функциональности и «живости».

За основу знака взяли круглую форму тортика, добавили листочки и пастельные оттенки. Дизайн получился современный и необычный — он шикарно смотрится в инстаграме, на сайте, в интерьере.

Самое интересное в новом стиле «Тут не пекут» то, что он не перетягивает на себя внимание, но при этом помогает увидеть главное.
Coffee to go
За последние пару лет у нас сразу четыре проекта coffee-to-go.
Сеть кофе-баров «Сварка»

В «Сварке» клиенты дают баристе пятюню и просят «по-братски» повторить капучино. Ребята несколько лет работали под франшизой одной из известных сетей coffee-to-go, но в итоге решили развивать собственный бренд.
Дизайнеры разработали для кофеен логотип со шрифтом в неоновом стиле и знаком в виде искры от сварки.

На создание паттерна команду проекта вдохновили узоры, которые получаются во время сварки металла: они переливаются на свету и каждый раз уникальны.
Сеть кофеен «Цитата»

Название кофейни отсылает к ее идее — цитирование кофейной классики в каждой чашке.

Получился минималистичный логотип, в котором знак расположен внутри шрифтовой части. В качестве знака выбрали кавычку, которая символизирует собой открытие новой цитаты, как начало новой кофейной истории.

Фирменные цвета были взяли из предыдущей айдентики и дополнили текстурой бумаги, которая ассоциируется с книгами и связана с новыми названием кофейни. В основе паттерна — уже знакомая кавычка из логотипа, геометрическая форма которой позволяет дополнить дизайн носителя и разнообразить используемые приемы при вёрстке макета.
Etlon Coffee — федеральная сеть кофеен из 76 точек в 5 городах

Название кофейни образовано от слова «эталон», что подразумевает образцовое качество кофе в каждом стаканчике.

Логотип содержит в себе три образа — чашку и кофейное зерно, а также двойственность (за счет объединения первых двух образов).

В айдентике использован лишь один кофейный акцентный цвет, чтобы выделить Etlon Coffee на фоне кофеен с более консервативным дизайном.
Кофейня фиксированных цен Fix Cup Coffee

В дизайне зафиксировали время в движении: остановись, отдышись, выпей кофе, подумай, посмотри вокруг.

Фиксацию времени отразили через смазывания, странные шлейфы, повторения — все это проходит сквозь фирменный стиль, формируя визуальный образ, который не похож ни на что вокруг.

Логотип — это следы от чашки кофе, которые растянуты во времени. Каждый понимает по-своему, каждый понимает правильно.
Фастфуд
Логотип и другие элементы айдентики у ресторанов быстрого питания должны быть простыми и легко узнаваемыми, чтобы не потеряться среди конкурентов.
Хорошо работают жирные и читаемые шрифты, поскольку они легко читаются на больших расстояниях и в условиях быстрого обслуживания.
Бургерная

Veganam.net — это бургерная для тех, кто любит сочные куски мяса. Основное меню заведения составляют стейки, бургеры и крафтовое пиво.
Несмотря на кричащее название, Veganam.net дружелюбно относятся к тем, кто не ест мясо из-за убеждений. Каждого вегетарианца, который отважится зайти внутрь, в меню ждет бургер без мяса; при заказе «веганского» блюда зазвонит колокол — это Veganam.net чествуют смелого гостя и дарят ему фирменный смузи.

Объекты логотипа подчеркивают ориентацию компании на мясную кухню. Война быка и морковки символически отражают борьбу мнений: вегетарианцы и мясоеды не могут сойтись в том, что и почему должен есть человек. По сюжету знака аргументы последних оказались сильнее, персонаж протыкает морковку толстыми рогами насквозь, оставив ту висеть как победный трофей. Прямой и уверенный вгляд говорит всем клиентам Veganam.net: «Мы уверены в своих флагманских мясных позициях, если вы с нами, добро пожаловать».

Шаверма

Shawarma Factory — это фаст-фуд кафе в Москве. Если посетитель торопится, шаверму могут упаковать «на вынос», а для тех, кто не спешит, есть просторный зал, где можно посидеть одному или с компанией.

В основе знака лежит образ вращения. Закрученная спираль отсылает к процессу приготовления шавермы: во время жарки кебаб постоянно вертят, а после мясо и остальные ингредиенты заворачивают в лаваш. Благодаря своей форме логотип создаёт ассоциации с главным блюдом кафе, его простую форму легко будет запомнить и воспроизвести по памяти.

Большинство конкурентов стараются завлечь клиента пёстрыми надписями и яркими цветами, и, чтобы проект выделялся на фоне других, фирменный стиль был выполнен в чёрно-белой гамме. Такое решение визуально создаёт образ престижного заведения, что сказывается на ожиданиях от продукта: в стильном кафе посетитель рассчитывает на высокое качество еды, которое готовы предоставить здесь.

Постеры и упаковки продуктов также носят «спиральный» дизайн, объединяющий все элементы айдентики. Дизайнеры отказались от традиционных плакатов с фотографиями еды, заменив их на символы бренда: столы, бутылки, музыкальные пластинки, машины и меню украшены круговой надписью Shawarma Factory.
Вне списков — Василеостровский рынок

Мой любимый проект за все последние годы — дизайн для первого в Петербурге гастрономического пространства на базе старейшего рынка.

Детально о проекте мы рассказывали в отдельной статье. Скажу лишь, что слово «Рынок» написано морковкой, а основной знак получился из регулярной планировки Васильевского острова.

***
Спасибо за внимание!
Статья получилась и так объёмная, поэтому все логотипы для HoReCa-проектов показалось не удалось. Больше всегда можно найти в нашем портфолио: https://logomachine.ru/portfolio-all