редакции Выбор
Тяжелый дизайн: как создать айдентику для завода, чтобы производить больше
Привет, это Логомашина.
Особенность брендинга промышленных компаний — это аудитория. Такие компании работают с B2B и B2G-сегментом, их целевая аудитория — технические руководители, ведущие инженеры, госзаказчики. Восприятие компании в их глазах более жесткое и строгое, потому что рациональный подход выше, чем эмоциональный.
Если для B2C-сегмента часто свойственна импульсивность, яркость и эмоциональность, то для фирменного стиля завода нужны ассоциации с надежностью, стабильностью и качеством. Можно сказать, что он должен быть предсказуемым, в хорошем смысле.
Все ли так рационально
Есть большое «но» — даже в B2B-сегменте есть эмоции. Кажется, что вот одна компания покупает у другой трубы. Какие же тут эмоции. Конечно, отношения между бизнесом и бизнесом более строгие, но принимают решение о покупке люди, и на заводе работают люди.
Представьте, человек ищет подрядчика, который производит строительные материалы. Он изучает страницы разных заводов и первое, что видит — фирменный стиль компании. Разумеется, что такие заказчики сначала изучают характеристики товара: цены, сроки, гарантии, надежность. Однако производителей труб достаточно много и единственное конкурентное преимущество — цена. Когда у продукта физические характеристики одинаковые и отличий совсем нет, то нужно обращаться к другим факторам, которые помогут выделить компанию и сформировать особенные отношения.
Например, хорошая стратегия для завода — это обращаться к своей многолетней истории. Многим заводам России больше 100 лет, но почему-то они не отражают это в своем фирменном стиле и никак не рассказывают. Хотя это весомый гарант качества: если компания столько живет, то спрос на ее продукт есть, даже из поколения в поколение.
Вспомните, «Красный Треугольник». Если открыть «Википедию» и почитать историю завода, то потянет на документальный фильм. Айдентика может иллюстрировать историческую ценность бренда, если есть такая цель. Согласитесь, что так бренд становится интереснее — хочется узнать о нем.
С помощью фирменного стиля у компании больше шансов запомниться и произвести впечатление. Оттого, как будет выглядеть компания и «упакован» ее продукт зависит решение заказчика: он перелистнет или останется изучать дальше.
Также фирменный стиль формирует имидж и отражает статус компании. Все хотят работать с ответственными поставщиками, а что можно сказать о производителе, у которого нет ни логотипа, ни удобного сайта, ни корпоративной формы и других атрибутов?
Опять же, когда подрядчик привозит клиенту строительные материалы, то он видит брендированную форму, машину и оформленные документы, бланки. Такие детали формируют образ компании. Конечно, если претензий к работе нет, то все равно, какой логотип и цвет у завода. Но все-таки у заказчиков строительных материалов может быть много поставщиков, и насколько ваша компания будет выигрышна смотреться среди них?
Таким образом, в B2B есть эмоции, просто они не так выражены, как в другом сегменте. Все же, любые деловые отношения основываются на человеческих, а люди не сильно тянутся к партнерам, которые «делают-поставляют». Доверие к таким компаниям будет ниже, как и их статус на рынке.
Разберемся на примерах
Чтобы не говорить обтекаемыми фразами, посмотрим примеры брендинга промышленных компаний.
Иметь современную айдентику заводу — реально. При этом можно передать ценности компании, обходя чрезмерную нарочитость, детальность, контрастность и другое, что мы встречаем в дизайне заводов. Например, мы в Логомашине разработали айдентику для «Тобольского гормолзавода», сохранив преемственность и историю.
Предприятие выпускает вкусные молочные продукты с маленьким сроком годности. Все свежее и натуральное. Продукция — отличная, но теряется на полках магазинов среди конкурентов. Поэтому «Тобольский гормолзавод» решил сделать рестайлинг упаковки и фирменного стиля.
Мы решили сделать чистую айдентику с ярким решением: использовали образ стакана в минималистичной форме. Образ не перегружает дизайн лишними деталями, но понятен всем.