Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
4 786 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать логотип на миллион, если ты не дизайнер

Что делать, если хочется сделать для своего проекта классный логотип, а денег на это нет? Последние десять лет я занимался дизайном, поэтому всегда мог сделать лого для своих проектов самостоятельно. А как можно сделать классный логотип, если ты не дизайнер?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58c257b38fdfd.jpg

Большинство обращается к племяннику дальнего родственника, который вроде как умеет пользоваться Фотошопом или просто хорошо рисует. Но я советую взять этот вопрос в свои руки, и, пускай это ваш первый и, возможно, последний логотип, он станет в один ряд с Сони и Фейсбуком! Вы с гордостью поставите его на сайт, и в интернете никто не догадается, что вы ̶к̶о̶т̶ не дизайнер.

Вот два простых правила, которые я придумал. Они помогут вам самостоятельно сделать логотип на миллион:

1. Начните свой путь к успеху со шрифтового логотипа

2. Сделайте акцент на фирменном стиле, особенно на сочетании цветов

Пойдем по порядку. Что такое шрифтовой логотип? Это значит, что в лого используется только шрифтовая часть, без эмблемы или символа. Как у Гугла:

b_58c2589c35b3d.jpg

Почему именно шрифтовой лого? А как же значок? Как-то небогато выглядит, меня не засмеют? Может добавить какую-нибудь закорючку?

Без паники! Использовать шрифтовой лого — это как надеть рубашку и пиджак на деловую встречу. Можно, конечно, попробовать подобрать свитер к джинсам или прийти в поло и мокасинах, но нужно иметь безупречный вкус, иначе будешь выглядеть как клоун. Так же и с лого — если под рукой нет профессионального дизайнера айдентики, лучше не пытаться прыгнуть выше головы. Просто посмотрите на этих вполне себе серьезных ребят — они все используют логотипы на основе одного и того же шрифта, Гельветики:

b_58c258d30636b.jpg

Может такое могут позволить себе только крупные компании, которые и так все знают? Я так не думаю — на мой взгляд, в логотипе главное качественная графика и общее впечатление. Например, у Джипа и Люфтганзы есть эмблемы, но и шрифтовая версия логотипа выглядит солидно. Я искренне в это верю и сам использовал такой подход на старте своего проекта. Вот с такого логотипа мы начинали и он никак не помешал нам получить первые заказы:

b_58c258f054c42.jpg

Как подобрать подходящий шрифт? Можно зайти на wordmark.it и написать в поле название вашего проекта — сайт покажет его всеми шрифтами, которые есть на компьютере. Если этого недостаточно, на fontfabric.com есть много бесплатных гарнитур, в том числе и с поддержкой кириллицы. Чем плохи бесплатные шрифты? Ничем, используйте на здоровье.

b_58c259100b29d.jpg

Какой шрифт лучше выбрать? Тут я тоже советую придерживаться правила «скромность украшает». Посмотрите на все варианты и постарайтесь почувствовать, какой из них лучше всего передает дух и стиль вашего проекта. Не смотрите в сторону необычных акцидентных шрифтов — они выделяются на фоне остальных, но чаще всего выглядят неуместно, как перья с карнавала в Рио на утренней пробежке.

b_58c25930de353.jpg

Удержитесь от соблазна написать название проекта ПРОПИСНЫМИ. На первый взгляд, такое написание выглядит аккуратнее строчных, как устойчивый прямоугольник. Но на деле прописные воспринимаются хуже. Если вы все-таки хотите использовать только заглавные, увеличьте межбуквенные расстояния — это повысит читабельность вашего лого, особенно в маленьком формате.

Вторым важным пунктом для дизайна любого проекта я назвал фирменный стиль. Что это такое и как он поможет вашему проекту стать заметным и узнаваемым, я расскажу в следующий раз. Скажу только — логотип, это не главное и сам по себе он мало что даст. Что бы ни говорили маркетологи, формулы успешного логотипа, который одним своим видом приведет толпу клиентов, пока не придумали.

Я описал простой подход, который поможет сделать солидный и аккуратный логотип и избежать пошлятины. Конечно, чтобы сделать качественный шрифтовой лого, тоже нужен дизайнер, но на старте проекта можно обойтись и без него — потом можно будет и поиграть шрифтами, и придумать эмблему. А если вам покажется, что шрифтовой лого, это как-то небогато и пацаны с района не поймут, посмотрите на логотип компании Аксенчер, которая инвестирует в свой фирменный стиль миллионы долларов:

b_58c2598bc0aa8.jpg

Удачного дизайна вашим проектам и не забывайте подписаться на Логомашину — впереди много интересного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие, телеграм-боты
Нагибович Константин
Спасибо за ссылки на сервисы со шрифтами.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
заказать его у школьников на фрилансе)
Ответить
Евгений Стоичков
"Удержитесь от соблазна написать название проекта ПРОПИСНЫМИ. На первый взгляд, такое написание выглядит аккуратнее строчных, как устойчивый прямоугольник. Но на деле прописные воспринимаются хуже. "
Уточнили бы что если название длинное. Короткие однословные прекрасно читаются. А то лебедивщина выходит какаято "сам кумира сотворяю сам поклоняюсь и других заставляю". А так годно. От рисования эмблем надо отучать неплатежеспособных заказчиков.
Ответить
Константин Серов
В примере с надписью «Классно» жуткий недостаток кернинга. Т. е. нифига оно не классно :) Опять же мало кто просто набирает текст. Обычно кривые где-то модифицируют, подрезают некоторые элементы, работают с расстояниями и т. д. И тут мы подходим к выводу, что хороший текстовый логотип может сделать только опытный дизайнер с глубоким знанием типографики. Следуя советам из статьи (не имея знаний и опыта), можно сделать логотип не на 2, а на 3 с минусом.

P. S.
У Microsoft давно другой логотип:
Ответить
Евгений Стоичков
Кстати да. Чего в этой статье не хватает так как раз вот этих моментов и примеров как текстовый логотип с попощью пары тройки операций с корректировками форм и расстояний становится нелоховским. Вот это было бы вдохновляюще.
Ответить
Максим Жуков
Ваши ПРОПИСНЫЕ на самом деле ЗАГЛАВНЫЕ
Ответить
Игорь Пономарев
Вообще-то это одно и то же) Маленькие буквы называются строчными.
Ответить
Alex Fill
Вот оно наше. Кажись 2-3 мес назад были описаны тренды, а теперь статья - ну раз нет денег на дизайнера то текстом )))))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.