редакции Выбор
Как устроена работа онлайн маркетплейса люксовых товаров LUXXY
В 2016 году бизнес-партнеры Владимир Евладов и Антон Власов запустили p2p-маркетплейс одежды и аксессуаров премиальных брендов LUXXY. До сих пор бизнес растет и успешно развивается. Поэтому сегодня мы решили рассказать через какие этапы развития проходил проект, как строилась команда и от чего зависит монетизация.
Маркет-плейс как идея для бизнеса
Идеи витают вокруг нас, достаточно их вовремя прочувствовать. Мысль создать маркет-плейс пришла к предпринимателям неожиданно, несмотря на то, что основывалась она на очевидно растущем интересе к осознанной моде и вторичному потреблению. Но одной тенденции недостаточно для открытия крупного стартапа, необходимо изучить рынок.
Все вводные оказались многообещающими:
- высокая сумма одной сделки,
- явные недостатки существующих каналов продаж — мошенничество в виде распространения подделок, отсутствие аутентификации товара,
- большая популярность перепродаж в Instagram и других социальных сетях,
- отсутствие явных конкурентов на российском рынке,
- бурное развитие аналогов в Европе c 2009 года (VestiaireCollective.com с инвестициями в $176 млн) и с 2011 года в США (TheRealReal.com с инвестициями в $358 млн). В мае 2019 года эти проекты провели IPO с оценкой компании в $2,5 млрд.
Анализ рынка показал, что идея перспективная. Единственный вопрос, который тревожил основателей проекта, — это отсутствие крупных игроков на российском рынке.
Реализация идеи и трудности
Плюсы перевесили минусы, страхи отошли на второй план. И уже 1 декабря 2016 года партнеры запустили MVP с каталогом и возможностью добавления и сортировки своих товаров. Но сразу же столкнулись с некоторыми сложностями.
- Основная проблема онлайн ресейл площадки — наполнение каталога. Без товара нет пользователей, без пользователей — товара. Работая с профессиональными байерами и частными владельцами вещей, за шесть с небольшим месяцев наполнить каталог с нуля до 70 тысяч SKU, который можно посмотреть здесь.
- Несоответствие коллекций и сезонов. Так как объявления с шубами выставляются в марте-апреле, первое время в начале сезона ассортимент был скудным.
- Неожиданной проблемой в реализации проекта стало нежелание банков одобрить оптимальные условия для сотрудничества. Размер комиссии банка за переводы физическим лицам в рамках сделки купли-продажи увеличивался с ростом оборотов компании 0,5% и доходил до 10%, что практически равнялось нашей комиссии. Это существенно отражалось на рентабельности бизнеса и сводило все наши усилия к нулю. В виду того что комиссия банка заложена в процент за пользование сервисом, пришлось корректировать стоимость своих услуг, чтобы выйти на окупаемость.
- Непонимание некоторых покупателей, не разобравшихся в принципе работы маркет-плейса. В отличие от многочисленных досок объявлений, где продавцы и покупатели на свой страх и риск осуществляют сделки, Luxxy предложил более цивилизованный подход, назвав его безопасной сделкой. Функциональность ее заключается в замораживании средств покупателя до момента получения им оплаченного товара.