Зачем отправлять письмо повторно В email-маркетинге «ресендом» называют повторную отправку письма по сегменту пользователей, которые не открыли письмо в первый раз.
Причин, почему потенциальный читатель не открыл письмо в первый раз, может быть много. Не заинтересовался темой? Потерял среди других оповещений? Хотел прочитать, но забыл? Кто знает. О самых частых причинах отписки мы уже писали .
Ресенды повышают общее количество открытий, а, следовательно, и потенциально возможный доход с письма. Для этого они и нужны.
Как это работает Ресенд — это английское слово resend, которое дословно обозначает «отправлять повторно».
Обычно он отправляется через 2-3 дня после первого письма, потому что именно в первые 24 часа после отправки фиксируется максимально активное взаимодействие с письмом.
Вот хорошая и понятная инфографика из статьи на «Хабре»:
На следующие сутки после отправки некоторые из подписчиков «дооткрывают», но обычно после 48 часов открытия сходят на нет. И вот именно тогда сегмент «не открывших» уже можно выделить корректно и отправить по нему ресенд, чтобы поднять общие метрики email-кампании.
Чаще всего ресенд используют для проморассылок, где особенно важно оповестить как можно большую часть базы о специальном предложении.
Два преимущества ресенда Ресенд — это проще простого. Маркетологу не нужно привлекать на него ни дизайнера, ни верстальщика, ни тем более копирайтера. Нужно всего лишь зайти в платформу и отправить старую рассылку с новой, более привлекательной темой.
Так что преимущество номер раз — минимум усилий.
А вот эффект от ресенда может быть совсем не минимальный. В 2016 году Mailchimp провели своё исследование об эффективности повторной отправки писем. Для этого изучили данные по 1 300 имейл-кампаниям, в которых пользователям отправлялся ресенд. Если в среднем OR (Open Rate или Рейтинг открытий) до ресенда был равен 26,7%, то после него повысился до 35,4%. То есть, вырос на 8,7 процентных пункта.
А в 2014 Forbes опубликовал статью с кейсом, в котором ресенд повысил общий охват на 54,7% по сравнению с первым письмом, а общее число уникальных открытий достигло 32,6%. Впечатляюще.
Максимальная польза — преимущество номер два.
А самое классное, как два этих преимущества уживаются друг с другом. Где ещё в email-маркетинге вы получите такой хороший результат таким простым способом? Поэтому не откладывайте ресенд на завтра... А, нет, откладывайте. В этом же весь смысл.
Перед отправкой ресенда Несколько рекомендаций о том, как правильно отправить письмо ещё раз.
Проанализируйте метрики Сначала внимательно разберите показатели первой отправки. Как много подписчиков её открыло? Сильно ли эти цифры отличаются от ваших средних бенчмарков? Какую часть базы ещё можем охватить и чем её зацепить?
После определите для себя период, после которого письмо уже можно рассылать повторно (но точно не раньше, чем через 24 часа после первой отправки).
Напишите новую тему Тема письма напрямую влияет на Open Rate. 47% получателей решают , открывать письмо или нет, смотря только на его тему. Если они не открыли предыдущую рассылку, то, возможно, тема была неинтересной.
Поэтому для ресенда тему нужно сделать такой, чтобы письмо с ней нельзя было не открыть. Например: не просто «-10% на женскую обувь», а «-10% на женскую обувь только на этих выходных».
Заинтригуйте читателя, предложите ему пользу или решение его проблем, сыграйте на актуальности вопроса или на ограниченном периоде предложения. Вот наша статья , которая поможет вам писать цепляющие темы писем и повысить открываемость.
Как отправить ресенд в ESP-платформе Рассказываем, как повторить рассылку за пару кликов в самых популярных почтовых сервисах.
MailChimp В MailChimp алгоритм такой:
Send to a new segment — Campaign Activity — Didn’t open — «Название выбранной рассылки».
Вот официальная инструкция от сервиса и бонусом видео 2019 года, которое поможет вам со всем справиться.
Sendpulse Функция ресенда в платформе называется «Рассылка по непрочитанным». Вот подробная инструкция как всё настроить.
А если SendPulse интегрирован с Mailchimp, то вот видео , которое поможет вам со всем справиться.
Unisender В Unisender всё просто. В списке отправленных рассылок есть кнопка повторной отправки. Нажимаем на неё, пишем новую тему и отправляем. Изи. Вот инструкция на всякий случай.
Если не ресенд, то что? Срок действия большей части промокампаний строго ограничен. На этой неделе письмо ещё актуально, а на следующей уже станет никому не нужно. Кажется, что ресенд — идеальное решение этой проблемы. На самом деле нет: иногда в таком случае лучше использовать напоминание.
Обычно такие письма сделаны в дизайне первой проморассылки, но вот контент отличается. С помощью напоминаний мы пушим подписчика и напоминаем ему об акции (например, что осталось 5 дней до конца скидок), чтобы он не откладывал покупку.
Ну и, конечно, напоминание в отличие от ресенда отправляется всей базе, а не только по сегменту никак не взаимодействующих с письмом. Подробнее о массовых рассылках, их видах и особенностях читайте здесь .
Ещё один вариант, чем можно заменить обычный ресенд — это каскадная рассылка. После электронного письма отправьте клиенту SMS или сообщение в мессенджере, если у вас есть его номер телефона. Это станет отличным способом дополнительно оповестить об акции, ведь 90% людей прочитывают новое входящее сообщение в первые три минуты после его получения.
В общем, ресенд — полезный способ повысить собственные показатели. Не стесняйтесь применять его там, где он может помочь. В этом случае повторения в email-маркетинге не раздражают. Они работают.