редакции
21 креативный рекламный прием — ударная подборка

В этой статье мы разберем 21 креативный рекламный прием, который позволит вам очаровать потребителей, повысить узнаваемость бренда.
1. Гипербола
Продемонстрируйте гипертрофированный эффект от использования товара. При удачном подходе это позволяет ярко выразить ключевое свойство продукта.

Здесь производитель сообщил потребителю: «Наши ножи острые!».
2. Литота
Это гипербола наоборот. Приуменьшите какие-либо качества товара, если это выгодно отличает его от конкурентов.

Тут производитель намекает на компактность и экономичность смартмобилей по сравнению с обычными авто.
3. Известный персонаж
Задействуйте в своей рекламе известных потребителю персонажей. С одной стороны, это делает рекламу живее и интереснее. С другой — человеческая память устроена так, что проще запомнить что-либо, связанное с известным ранее. «Не для селфи, а для автопортретов» — маркетологи Samsung искусно используют образ Ван Гога в рекламе своих фотокамер. Подвергните свой товар череде трудных испытаний. Покажите, как он помогает потребителю справиться с множеством трудностей. Автомобиль Mercedes несется сквозь песчаную бурю на бешеной скорости, на крутых поворотах. Когда же начинается ливень, он трансформируется. Просто покажите два изображения — до использования вашего товара и после. Это классический рекламный прием, используемый еще с 19-го века. Отметим: с некоторыми товарами он использовался настолько часто, что рекламисты стали пробовать совмещать его с юмором и гиперболой. Маркетологи понимали, что их конкуренты постоянно используют этот прием с изображениями людей в рекламе шампуней. Поэтому они взялись за львов. Обыграйте очертания или цвета вашего логотипа в рекламе. Это способствует повышению узнаваемости. Правда, для этого нужен качественный, оригинальный логотип. Пример использования этого приема Сбербанком. Сравните решение проблемы с помощью вашего продукта и других, менее эффективных способов. Это позволяет наглядно продемонстрировать преимущества вашего предложения. Компания-производитель бумагорезательных машин для офиса наглядно показывает эффективность своей продукции по сравнению с привычным способом уничтожения документов: просто разорвать и выкинуть. Метафорически донесите суть вашего предложения. Создайте нетривиальный и запоминающийся образ. Яркий пример использования этого приема популярным западным сайтом знакомств. Получилось емкое сообщение: наш сайт сводит людей настолько же безупречно и наверняка, как замок молнии сводит зубчики воедино. Покажите потребителю, что будет, если НЕ пользоваться вашим товаром. Иногда допустимо сделать это метафорическим образом. Так ярче. Honda призывает пользоваться оригинальными запчастями для своих авто. Полезно показать в рекламе процесс производства товара. Это позволяет акцентировать внимание на натуральности используемых ингредиентов/высокотехнологичности/тщательности обработки. Например, интерактив Lay’s доносит до потребителя мысль о том, что в производстве этих чипсов используется натуральный картофель. Перенесите свой товар в прошлое или будущее. Порою это позволяет создать увлекательную легенду в рамках всего одного баннера или слогана. С помощью этого приема можно показать ценность товара, не меняющуюся с течением времени, либо его прогрессивность. «Строители будущего» — выдающаяся реклама Lego, основанная на этом принципе. Оставьте бросающийся в глаза изъян в безупречном рекламном образе. Этот прием хорошо сочетается с одним из предыдущим принципов — демонстрацией результатов неиспользования товара. Так используется этот принцип в рекламе зубной нити Colgate. Если универсальность в применении — одно из ключевых преимуществ товара, это стоит отразить визуально. Покажите, что ваш товар одинаково хорош в самых разных условиях и ситуациях Например, рекламисты Toyota показали: внедорожник New Prado подходит и для сафари, и для поездок по мегаполису. Присвойте уже известным фактам новый смысл, выгодный для рекламируемого вами товара. Пример: туристическая реклама Кипра. Просто покажите, что ваши клиенты — успешные, счастливые, уверенные в себе люди. Таким образом вы задействуете механизмы подражания — потребители захотят быть похожими на этих «счастливчиков». Именно на этом принципе построена львиная доля рекламы в индустрии красоты. Покажите, как ваш товар преображает жизненную реальность потребителя. Пример: реклама водки Smirnoff. Если ваш продукт кажется малозначимым, найдите возможность связать его с великими делами — изменениями в жизни конкретного потребителя или даже человечества в целом. Главное, чтобы эта связь малого и великого была органичной, а не «вымученной» на пустом месте. Реклама производителя карандашей — а ведь и в самом деле, даже шедевры мировой архитектуры зарождаются на кончике чертежного карандаша. Используйте оптические иллюзии для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать потребителя. В идеале иллюзия должна продемонстрировать эффект от использования товара. Плакат призывает 20 секунд смотреть на бутылочку средства от подростковых угрей. Подразумевается какой-то эффект. Потребитель заинтригован. Спустя 20 секунд фиолетовые пятна (ассоциация с акне) исчезают. Преломите привычную для пользователя ситуацию через призму рекламируемого товара. До потребителя доносится мысль: «работа в нашем банке невероятно хорошо организована — вы можете быть уверены, что за сохранностью ваших денег будут следить с подлинной немецкой педантичностью». Постарайтесь найти возможность максимально лаконично выразить ключевое преимущество вашего товара. Для нескольких поколений маркетологов ярчайшим примером грамотного использования этого принципа оставалась реклама Volkswagen. Маленький силуэт автомобиля на фоне пустого пространства приковывал внимание потребителей, перекликаясь с заголовком и подчеркивая конкурентное отличие — компактность и экономичность. Создайте мощный рекламный образ, объединив несколько созвучных вашему обещанию понятий. Итальянское рекламное агентство обещало своим клиентам «сокрушительную идею». Неудивительно, что в своем рекламном принте они совместили два концепта — «силу» и «идею» — сжатые кулаки вместо долей головного мозга. Главное — не забыть о том, что вы выстраиваете рекламную коммуникацию, а не занимаетесь чистым искусством. Любой творческий прием должен использоваться исходя из трезвого маркетингового расчета. Алексей Харитонов digital-агентство Marketing Up

4. Показ товара в экстремальных условиях
5. До и после

6. Обыгрывание логотипа

7. Сравнение способов решения проблемы

8. Визуальная метафора

9. Демонстрация результатов неиспользования товара

10. Демонстрация способа изготовления/производства товара.
11. «Машина времени»

12. «Мелкая деталь»

13. Совмещение

14. Переосмысление

15. Создание привлекательного образа потребителя товара

16. Метаморфоза

17. Игра масштабами

18. Оптическая иллюзия

19. Рефрейминг

20. Провокационный минимализм

21. Контаминация понятий

