Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
693 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Акты сверки взаимных расчетов с 21 июля 2022 года

ФНС оповестила юрлица и ИП, что с 21 июля 2022 года они смогут формировать электронные акты сверки взаимных расчетов по единому формату. Акт сверки взаимных расчетов с контрагентами можно будет пересылать в рамках формализованного электронного документооборота.

Акты сверки взаимных расчетов с 21 июля 2022 года.

Необходимость в составлении акта сверки взаимных расчётов.


Если сотрудничество между партнёрами носит долгосрочный характер, необходимо время от времени «сверять часы» — проверять состояние расчётов: кто кому и за что должен. Обычно это производится при окончании очередного этапа контракта, либо по состоянию на последний день квартала или года. Причиной для проведения сверки может стать обязательная инвентаризация имущества и обязательств, которую планово проводят в соответствии с учётной политикой организации.

В результате сверки могут выявиться расхождения связанные с отсутствием первичных документов у одного из контрагентов. Тогда запрашиваются недостающие документы и вносятся корректировки в налоговую отчётность. Запросить акт сверки может любая из сторон в любое время. Это необязательный документ, но отказ от его заполнения может свидетельствовать о проблемах у контрагента.

Данные бухгалтерского баланса в части оборотных средств и обязательств желательно подтверждать подписанными актами сверки взаимных расчётов на последний день года. В судах разных инстанций с помощью акта сверки можно подтвердить или опровергнуть наличие задолженности у другой стороны.

Проверить финансовое состояние своей организации и ее контрагентов.

Как происходит документооборот при передаче акта сверки.


Организация, выступающая в роли инициатора сверки, составляет акт в двух экземплярах, заверяет его печатями, а также подписями директора и главного бухгалтера, затем направляет оба экземпляра второй стороне. Контрагент при получении акта проверяет отражённые в документе операции и вносит в него собственные данные. Руководитель предприятия и бухгалтер подписывают акт и ставят на нём печать организации. Затем один экземпляр отправляют инициатору сверки, а другой оставляют в бухгалтерии.

Распечатанный акт передаётся контрагенту лично или по почте, а также через курьерскую службу. Так происходит документооборот при передаче акта в бумажном виде.


Акт сверки взаиморасчетов: образец

Передача электронного акта сверки осуществляется в рамках неформализованного документооборота. Процесс происходит в следующем порядке: организация формирует документ (он может быть в формате doc, pdf, xlsx, jpg и др.), подписывает его электронной подписью и передаёт контрагенту через оператора ЭДО, по электронной почте или иным способом через интернет.

Подключиться к сервису и провести сверку взаиморасчетов с контрагентами.

Акты сверки расчетов с ФНС в электронном формате — с 21 июля 2022 года.


Пунктом 2 ст. 93 НК РФ предусмотрена возможность представления документов в электронной форме, истребуемых ИФНС, в том числе по форматам, установленным ФНС России.

В целях реализации этого положения налоговая служба приказом от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@ утвердила электронный формат акта сверки взаимных расчетов.

Такой акт включает в себя:

  • файл обмена информации отправителя, состоящий из сведений об известных операциях между отправителем и получателем (их обстоятельствах) и подписанный УКЭП передающей стороны;

  • файл обмена информации получателя, состоящий из идентификационных сведений о файле обмена информации отправителя и сведений второй стороны в отношении известных операций между отправителем и получателем (их обстоятельствах), в ходе сопоставления которых были выявлены расхождения, подписанный УКЭП принимающей стороны.

Приказ вступает в силу с 21 июля 2022. Другими словами, с этой даты контрагенты могут обмениваться актом сверки расчетов по установленной электронной форме и при необходимости направлять его в налоговый орган.

В сообщении ФНС от 27.06.2022 ведомство отмечает, что акт сверки взаимных расчетов формируется на основании данных бухгалтерского учета для определения сальдо таких взаиморасчетов.

Введение электронного акта сверки взаимных расчетов позволит:

  • автоматизировать внутренние бизнес-процессы организаций, в том числе обработку данных в своих информационных системах учета;

  • оптимизировать взаимодействие между участниками хозяйственной жизни;

  • представлять электронный акт сверки взаимных расчетов в налоговые органы при их истребовании или для пояснений.

Бесплатно сдавать налоговую отчетность и отвечать на требования ИФНС через интернет.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.