редакции
Как повысить эффективность Google Shopping: 9 проверенных способов
Google Shopping ㅡ крутой сервис, который помогает покупателю и продавцу найти друг друга быстрее. Потенциальный покупатель узнает интересующую информацию о продукте еще до клика по объявлению: название товара, модель, цвет и, конечно же, цену. Он может бегло просмотреть другие варианты, сравнить стоимость и кликнуть на подходящее объявление. И если он все-таки переходит по рекламе, значит, настроен решительно, а следовательно, вероятность конверсии повышается.
Ниже мы базово поговорим о 9 проверенных способах, которые помогут сделать торговые кампании более эффективными.
Warning: это не инструкция к выполнению, не чек-лист или план, который 100% даст результат на каждом проекте. В материале собрали лучшие, на наш взгляд, приемы. Но помните, это неполный список возможных вариантов. Рекомендуем использовать несколько пунктов и протестировать, что приносит результат. А потом +1, или 2, или 3, если захотите поэкспериментировать.
Приступим!
№ 1. Расширение списка минус-слов
В Google Покупках нельзя добавлять ключевые слова, чтобы точнее настроить таргетинг. А вот минус-слова ㅡ слова, по которым объявление НЕ будет показываться ㅡ пожалуйста.
Для этого посмотрите запросы, по которым реклама выводилась пользователям: Google Реклама → Ключевые слова → Запросы: И уже с учетом этого во вкладке Минус-слова расширьте список. Важно понимать, что брендовые (включающие название бренда) и небрендовые запросы в Шоппинге срабатывают по-разному. А потому для повышения эффективности стоит создавать отдельные кампании под каждый сегмент запросов. Есть небольшой нюанс: в одной кампании брендовые ключевые слова нужно включить в минус-слова, дабы остальной брендовый трафик полностью шел на вторую кампанию. Другое применение представленной стратегии для продвинутых специалистов ㅡ настройка кампаний на основе биддинга на уровне запросов, когда вся реклама делится на 3 направления (общее, брендовое, продуктовое). Тут распределяется трафик, бюджет и даже ставки, что отлично отражается на рентабельности и позволяет быть более гибким в настройках. Конечно, цель бизнеса ㅡ получить доход, чем больше и быстрее, тем лучше. Есть соблазн установить более высокую стоимость товаров. Однако учтите, что конкурентоспособность цены ㅡ критически важный момент для эффективности Google Покупок. Мы сравнивали статистику по объявлениям с предложениями с низкой и высокой ценой: Разные стратегии назначения ставок в Google Покупках дают порой весьма непредсказуемый результат, если сравнивать с поиском. Никто не сможет сказать, что вы получите в итоге с той или иной стратегией. А потому без тестирования не обойтись. Такая методика оптимизации тайтла крайне проста, но эффективна. Работает это так: анализ отчетных данных по поисковым запросам → выбор слов и словосочетаний, наиболее часто приводящих к покупке определенного товара → использование их в начале тайтла → наслаждение результатами. Например, в отчете видно, что запрос из поиска «стильная черная футболка Reebok» генерирует постоянные продажи. Тогда попробуйте изменить заголовок, вписав в него «стильный» и «черный». Warning: это не одноразовая акция, пересматривать запросы стоит регулярно, а результат постоянно сравнивать с предыдущими вариантами. Поскольку в объявлении отображаются только первые семьдесят символов, самую важную и релевантную информацию, а в данном случае ключевые запросы рекомендуется прописывать в начале. Так вы получите большую отдачу. Всегда в ассортименте есть более и менее «стоящие» товары. Они отличаются себестоимостью и маржинальностью, а значит, для достижения максимальных выгод нужно корректировать ставки для подобных товаров. Увеличить/уменьшить количество показов для более/менее приоритетных продуктов легко с помощью стратегии SPAg: добавление продукции в группу по ID (идентификатор товара). Стратегия делает вас довольно гибкими в управлении ставками и, вероятно, позволит повысить эффективность. Показы объявлений дают разную конверсионность, например, в понедельник и пятницу, а также в 8:00 и в 16:00. Порой разница весьма ощутима. Не игнорируйте этот факт. Применяя Shopping, меняйте ставки в «пиковые» часы, когда когда ожидается, что конверсия будет выше всего. Вот какие изменения могут быть: Все, кто заходили на сайт, смотрели предложения, выполняли какие-то целевые действия, ваши потенциальные клиенты. Вероятность конверсии таких посетителей всегда выше, чем тех, кто ни разу не переходил на сайте и вообще не знаком с компанией. Создавайте списки посетителей для ремаркетинга и транслируйте им объявления с повышенной ставкой. Такая возможность появится, если список аудитории составляет не меньше тысячи человек. Если же трафик небольшой отложите этот прием на потом. Иногда кампании «предназначены» для отдельных регионов, тогда как в других ㅡ выхлоп минимальный. Логично скорректировать ставки для так называемых региональных объявлений. Понять, какие регионы в топе, можно с помощью Google Аналитики или статистики кампании. Внедряйте, тестируйте и вероятность улучшения кампаний будет выше!

№ 2. Разделение по намерениям и типу запроса

№ 3. Сохранение конкурентоспособной цены

№ 4. Тестирование разных ставок
№ 5. Добавление ключевых запросов в заголовок товара

№ 6. Разделение по идентификатору продукта
№ 7. Настройка показов по времени и дням

№ 8. Добавление посетителей для ремаркетинга
№ 9. Сегментация по регионам

