😼 Выбор редакции 22 мая 2023 Поинтер. Локальный маркетинг 661 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как оптимизировать работу с отзывами в магазинах приложений, чтобы повысить конверсию Почему важно следить за отзывами из App Store, Google Play, Mac App Store, Huawei AppGallery и других сторов? Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Привет, это Поинтер. Наш сервис помогает следить за адресными данными и отзывами 500+ брендам. Продолжаем рассказывать, как и зачем компаниям оптимизировать работу с отзывами. Информация будет полезна компаниям, у которых есть мобильное приложение. Генеральный директор и сооснователь компании Поинтер Артем Ефремов раскрывает 5 причин, почему важно следить за отзывами из App Store, Google Play, Mac App Store и Huawei AppGallery, и дает конкретные советы, как автоматизировать процессы. Также своим опытом делятся клиенты Поинтера — «Ташир Пицца», «Деловые Линии» и COZY HOME.Отзывы в сторах имеют особое значение для бизнеса: они могут сильно повлиять на прибыль компании, причем изменить ее как в большую, так и в меньшую сторону. Как это работает, вы узнаете в этом материале. О чем мы расскажем:5 причин отвечать на отзывы в сторах4 способа оптимизировать работу с отзывамиКак реальные клиенты работают с отзывами — три кейса5 причин отвечать на отзывы в сторахПричина 1. Повысить конверсию в установку приложения. Количество скачиваний приложения — важный показатель, который напрямую связан с продажами. И тут действует простая формула: хорошие отзывы поднимают рейтинг приложения, из-за этого растет доверие пользователей и, соответственно, увеличивается число установок.В Google Play, например, рейтинг формируется только на основе последних отзывов: чем больше свежих звезд на странице компании в сторе, тем выше будет конверсия из просмотров в установку мобильного сервиса. А это означает и рост продаж.По данным Apptentive, при четырех звездах конверсия в App Store увеличивается на 89% по сравнению с тремя звездами.9 из 10 пользователей перед установкой нового приложения ориентируются на его рейтинг, а 6 из 10 — изучают оценки и отзывы перед тем, как совершить транзакцию в приложении.Если не обращать внимания на отзывы из сторов и не работать с негативом, ваше приложение получит низкий рейтинг и плохую конверсию в скачивания.Причина 2. Повысить ранжирование. Используйте отзывы как дополнительный инструмент SEO-оптимизации — при ответах компании добавляйте ключевые слова. Во всех магазинах приложений отзывы индексируются и учитываются алгоритмами поисковой выдачи. Приложения с положительными отзывами и высокими оценками чаще попадают в топ стора и предлагаются для установки.Причина 3. Оперативно обнаружить баги разработки. После каждого обновления пользователи пишут в сторах о возникших у них проблемах — это важный индикатор для разработчика. Отслеживание таких отзывов позволит оперативно устранять баги и оценивать успешность обновлений. А чтобы сделать свое приложение еще лучше и найти инсайты для развития, можно изучить отзывы на приложения конкурентов.Причина 4. Удалить нерелевантные отзывы. Компании сложно самостоятельно обжаловать и удалить отзыв: магазины приложений делают это крайне неохотно, процесс может сильно затянуться. Если работать через специализированный сервис (например, AppFollow, Поинтер и др.), можно значительно облегчить себе жизнь.Как происходит удаление отзывов через сторонние сервисы: оператор помечает отзыв как нерелевантный, а поддержка сервиса ведет коммуникацию с платформой и следит, чтобы отзыв был удален.Причина 5. Повысить лояльность аудитории. В магазинах приложений пользователь может удалить свой отзыв, если вы решили его проблему, а в Google Play — отредактировать текст и изменить оценку. Поэтому так важно оперативно отвечать на негатив. Так у компании будет больше шансов управлять своей репутацией, повышать лояльность и привлекать новых клиентов.Артем Ефремов, генеральный директор и сооснователь компании ПоинтерРоссийский рынок мобильных приложений является одним из крупнейших и занимает шестое место в мире по количеству загрузок. Почти у каждой компании, которая предлагает какие-то товары и услуги, есть свое мобильное приложение, которое можно скачать в App Store, Google Play, Huawei AppGallery, Mac App Store и др. Мы рекомендуем компаниям мониторить все сторы и собирать отзывы в единую ленту, чтобы было удобно отвечать на них и следить за статистикой. Ведь от этих отзывов зависят не только рейтинг приложения и лояльность клиентов, но и количество скачиваний приложения.4 способа оптимизировать работу с отзывамиКак уменьшить рутину и ускорить процессы? Рецепт один: автоматизируйте всё, что можно автоматизировать.Способ 1: используйте агрегаторы отзывов. Вручную собирать и обрабатывать отзывы с нескольких платформ для компании с развитой сетью филиалов слишком трудозатратно. Используйте специальные сервисы, которые будут собирать все отзывы из маркетплейсов приложений в единую ленту. Например, Поинтер собирает отзывы из App Store, Google Play и Huawei AppGallery и еще с 50+ платформ (геосервисов и сайтов-отзовиков).Способ 2: используйте шаблоны, автоответы и даже ChatGPT. Все отзывы можно условно разделить на требующие типового ответа и требующие индивидуального ответа. Сейчас нейросеть отлично справляется с тем, чтобы мгновенно предложить операторам подходящий к контексту вариант ответа. Также можно использовать заготовленные шаблоны на определенные темы. Это поможет значительно снизить нагрузку на операторов, быстрее отвечать и уделять больше времени сложным вопросам.Ответ на отзыв сгенерирован с помощью ChatGPTСпособ 3: подключите Telegram-бот. Найдите Telegram-бот, в котором будут отображаться все новые отзывы: так ответственные сотрудники смогут оперативно реагировать на сложные запросы или сразу решать ситуацию на месте. Помните, что пользователи мобильных приложений ждут быстрого решения своей проблемы.Способ 4: анализируйте обратную связь. Отзывы помогают любой компании стать лучше, поэтому так важно анализировать темы и тональность, собирать актуальную статистику и отслеживать динамику изменений. Для этого можно использовать различные инструменты: например, присваивать каждому отзыву определенный тег или подключить автотеги (нейросеть сама определит тематику и проставит метку с ключевым словом под текстом отзыва). Это поможет быстро определять проблемные зоны и точки для роста.Автотеги к отзывам помогают их классифицировать и анализироватьХороший кабинет статистики — неиссякаемый источник для развития и улучшения процессов: вы можете сравнивать ситуацию в различных филиалах сети, отмечать сезонные изменения, выделять тренды и запросы вашего потребителя, контролировать работу операторов и так далее.Как реальные клиенты работают с отзывамиОтзывы потребителей в магазинах приложений важны для всех сегментов бизнеса: общепита, транспортных компаний, продуктового и fashion-ритейла, провайдеров услуг и т. д. Компаниям важно мнение клиентов, и они готовы повышать качество своего обслуживания, работы приложения и продукта в целом. Мы собрали для вас мнения представителей трех различных компаний, которые автоматизировали сбор и ответы на отзывы из сторов.Группа компаний «Деловые Линии» (247 подразделений в 199 городах)Фарид Мадани, генеральный директор «Деловых линий»В среднем в месяц мы собираем около 1800 отзывов с 10 различных платформ, среди них 5–6% приходится на Google Play и App Store. Чтобы быстрее ответить на отзывы и разгрузить сотрудников для решения проблемных вопросов, мы подключили автоответы. Заготовленные шаблоны автоматически отправляются пользователям по предварительно согласованному сценарию. Это позволило компании более качественно прорабатывать поток обращений.Например, появление сообщений относительно очередей в конкретном терминале является поводом дополнительной проверки ответственных отделов. Узнав о поступлении жалобы или трудностях проезда к терминалу, менеджер оперативно выясняет причины сложившейся ситуации.«Деловые Линии»: получаем обратную связь о работе приложенияСеть пиццерий «Ташир Пицца» (110 филиалов в 46 городах)Иван Мальцев, руководитель отдела обучения и клиентского сервиса "Ташир ПиццаМы собираем обратную связь с различных платформ, и отзывы на App Store и Google Play составляют примерно 4% от всего потока. Несмотря на кажущийся небольшой процент, эти отзывы крайне важны для развития нашего бизнеса. Когда пользователь устанавливает приложение, есть очень высокий шанс, что он станет нашим постоянным клиентом, а возможно, и амбассадором. И тут главное — не потерять его лояльность. Для этого надо прежде всего быстро и качественно реагировать, прислушиваться к критике и быть готовым исправлять негатив. С помощью отзывов мы можем контролировать качество работы доставки и отслеживать ситуацию в каждом отдельном филиале.«Ташир Пицца»: слушаем обратную связь и делаем приложение лучше«Ташир Пицца»: помогаем пользователю разобраться в условиях акцииСеть магазинов уютных товаров для дома COZY HOME (111 магазинов в 36 городах)Александра Майкова, руководитель службы поддержки COZY HOMEНаша компания получает около 80 отзывов в месяц, единичные отзывы приходят из Google Play и App Store. И одна из проблем заключается в том, чтобы вручную мониторить все площадки и выискивать, где появился новый отзыв. Когда мы начали работать с агрегатором отзывов, эта проблема полностью решилась: мы получаем отзывы с подключенных платформ, работаем с ними в одном окне, оперативно решаем все вопросы и видим полную статистику. А отзывы из сторов помогают нам вовремя отслеживать баги и передавать информацию в разработку, чтобы устранить ошибки.Cozy Home: Отслеживаем баги приложения и оперативно передаем информацию в разработку#поинтер #приложения #магазины_приложений #деловыелинии #таширпицца #cozyhome #отзывы #отзывы_клиентов 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0