Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
685 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 Причин внедрить CRM-систему. Часть №1

Что такое CRM? Эти буквы все чаще стали звучать в последнее время CRM (Customer Relationship Management / Управление взаимоотношениями с клиентами) является образующей идеологией любого отдела продаж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое CRM? Эти буквы все чаще стали звучать в последнее время

CRM (Customer Relationship Management / Управление взаимоотношениями с клиентами) является образующей идеологией любого отдела продаж. В 21 веке центром всей философии бизнеса является клиент, а направления для деятельности компании должны быть построены на обеспечении эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Почему клиент - центр бизнес вселенной?

Классическая мысль о том, как формируется спрос на товар звучит так: "Это совокупность покупателей, имеющих желание и возможность купить данный продукт по данной цене".

Ключевыми словами в этом определении являются желание и возможность. Здесь и начинается ваша работа. Вам нужно пробудить желание, создать возможность, или убедить клиента в том, что ему стоит найти такую возможность.Client_centr_mira-1458714280741.jpg

Отсюда вытекает определение CRM-системы:

CRM-система – это любое техническое обеспечение, которое помогает вам качественно работать с клиентами, а также упорядочить и спланировать эту работу.

Итак, причина №1. Внести в вашу работу с клиентами систему планирования и порядка.

Если этого у вас нет - хаотичная работа с клиентами приведет к тому, что появляются задержки, авралы и потери клиентов

Теперь нам стоит подумать о том, работаете ли вы напрямую с клиентами, и стремитесь ли вы расширить их количество. В большинстве случаев это так, если конечно у вас не локальный бизнес с устоявшимся количеством клиентов, которых вы знаете лично.

Большинство методов по увеличению клиентской базы ведут к неизбежному увеличению трафика, и как следствие, нагрузки на ваш отдел продаж. И если раньше ваш отдел продаж справлялся без проблем, ведя клиентов например в Excel, то сейчас оперативность - ваш главный козырь, которым нужно пользоваться. А если поток клиентов проходит через ваш сайт, то первоклассной идеей будет воспользоваться интеграцией вашей CRM с сайтом, чтобы с созданием новой заявки на сайте автоматически создавалась карточка сделки в вашей CRM.

Причина №2. Обработка входящего трафика - это важно! Сложно обрабатывать большой поток новых клиентов без CRM-системы.

Деньги потраченные на развитие должны выполнять свою функцию на 110%. Для этого параметр Cost-per-Lead должен быть максимально низким. Лиды пришедшие с рекламы должны попадать в цель, а не улетать мимо вас_________1-1458715365125.jpg

Сейчас мы поговорим о той ситуации, когда вам звонит ваш существующий клиент. В момент, когда вы берете трубку в CRM системе, вы уже знаете его имя, желания, возможности и историю работы с вашей компанией. А это как раз те важнейшие вещи, для осуществления продаж, о которых мы говорили вначале.

Причина №3. Благодаря CRM вы имеете максимальную осведомленность о клиенте. А кто владеет информацией, тот владеет миром, особенно, в бизнес среде.

Недостаток информации часто порождает непонимание. Вы не понимаете, сколько и по какой цене вы можете продать. Вы продаете не по максимуму, если вы не владеете достаточным количеством информации

Развивая предыдущий абзац поговорим о ситуации, когда у вас достаточно много менеджеров и вам нужно распределять входящие заявки между ними. Чаще всего, это происходит очень спонтанно и как итог мы получаем:

  • отсутствие контроля и тотальную вседозволенность
  • неравномерную загруженность, что ведет к потерям клиентов
  • неудовлетворенность трудом, которая выливается в потерю ценных кадров
Причина №4. Сбалансированная работа отдела продаж, и повышение лояльности ваших сотрудников.

Сотрудник, понимающий, что отдел продаж выстроен плохо начинает относиться к своей работе халатно. Вам это нужно?

Часто бывает такая ситуация:

"Отдел продаж работает сбалансировано, менеджеры качественно разбирают заявки, однако, у вас низкая конверсия"

Ответ состоит в том, что с течением времени, становится все сложнее и сложнее совершить прямую продажу. Цикл сделки постоянно увеличивается. Как с этим бороться и как к этому адаптироваться? Вам нужно постоянно подталкивать клиентов к покупке. Например, рассылками, о которых мы уже упоминали в нашей предыдущей статье

Стоит заметить, что AmoCRM "заточена" конкретно под решение таких проблем.postanovka_novoy_zadachi_perezvonit_cher

Это пример того, как наши менеджеры ставят друг другу задачи на длительный период. Спустя месяц Артему придет сообщение о том, кому ему нужно перезвонить, и по какому поводу общаться с клиентом

Причина №5. Не забывать перезванивать клиентам, постоянно создавайте заметки в AmoCRM, и используйте всю информацию для анализа, чтобы знать когда клиент будет максимально"горячим" и готовым к сделке. Вы всегда можете попробовать делать это бесплатно, чтобы понять, подходит ли такой вариант работы вам, потому что данная CRM имеет бесплатный двухнедельный период.

Переманить клиента к себе легко. Надо знать только как и когда это делать.

Подведем промежуточный итог: бизнес стремительно летит вперед, и он уже не такой, каким был два или даже год назад. Клиенты избалованы огромной доступностью информации. Они готовы анализировать, выбирая лучший вариант. Теперь задача сводится не просто к тому, что продавать и кому продавать, а к тому, что конкретно нужно клиенту и в какой момент.

Важно поймать этот момент и совершить продажу и CRM-система является незаменимым помощником в этом деле. Но следует отметить, что CRM-система - не может учесть все необходимые решения в многообразии бизнес-платформ, и скорее всего, вам потребуется доработать ее непосредственно под ваш бизнес.

В следующей части мы расскажем вам о более продвинутых особенностях CRM. Например: о защищенности данных, о возможностях рассылок, о контроле продуктивности менеджеров, распределении заявок и многом другом.

Сергей Козлов, команда Portfell.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
>>Внести в вашу работу с клиентами систему планирования и порядка.

Не соглашусь с этим утверждением. CRM система не наведет порядок сама по себе.Если до внедрения CRM нет отлаженных процессов работы с клиентами, то она мало чем поможет.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Люди правильно переводят первую и последнюю букву аббревиатуры CRM, но напрочь забывают про "взаимоотношение". Customer или Contact Management - это прекрасно, но это игра в одни ворота. Для включения всей магии машины по получению прибыли не хватает двух оставшихся китов, на которых уверенно стоит методология CRM: продукты и продажи.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Согласен с вами. Статья применима в больше степени для тех, у кого более или менее в порядке продукт и продажи. Только цифр никаких нет или используются архаичный способ ведения клиентов в экселе. Хотя многим и его за глаза хватает.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Было бы интересно разобрать вопрос - когда есть смысл переходить с экселя на CRM. Для некоторых компаний экселя может хватать более чем.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.