Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция
Специалист по таргетированной рекламе в KIT SOLER Екатерина Бочарова рассказала в статье для ppc.world, как выполнить все требования о маркировке с помощью ОРД VK. В конце статьи — подробная схема: что нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные о кампаниях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Теперь каждому рекламному креативу надо присваивать идентификатор, а в течение месяца после открутки кампании — передавать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию обо всей размещенной рекламе, всех участниках цепочки её распространения и условиях, на которых она показывалась.
Для передачи данных в ЕРИР перед размещением рекламы нужно зарегистрироваться у одного из операторов рекламных данных (ОРД) — напрямую направлять сведения в ЕРИР рекламодатель не может. Недавно Роскомнадзор опубликовал список ОРД, среди которых есть ОРД VK — «ВК Рекламные Технологии». Именно этим оператором проще всего пользоваться тем, кто размещает рекламу в сервисах VK.
Что может сделать рекламодатель в ОРД VK
внести данные о своей компании и контрагентах — всю информацию, которую по закону нужно передать в ЕРИР;
добавить информацию о договорах и ролях участников — кто является клиентом, посредником и кто оказывает услуги;
загрузить рекламные креативы и получить токены для них;
передать отчетную информацию по каждому месяцу трансляции рекламы в ЕРИР;
автоматизировать получение токенов и передачу данных о рекламе в OРД VK по API.
До окончания переходного периода услуги ОРД VK бесплатны, по дальнейшим условиям информации пока нет.
Процесс передачи данных будет зависеть от того, в качестве кого вы размещаете рекламу во ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе:
вы прямой рекламодатель;
вы рекламируетесь через агентство или фрилансеров;
вы агентство или фрилансер и не участвуете в расчетах (клиент самостоятельно вносит рекламный бюджет);
вы агентство или фрилансер и участвуете в расчетах (оплата бюджета проходит через вас).
Если вы размещаете рекламу с помощью агентств или фрилансеров, вам достаточно подписать дополнительное соглашение с ними о согласии на передачу необходимых данных. Дальше за передачу данных в ЕРИР будут отвечать они.
Что делать остальным (тем, кто не участвует в расчетах, и тем, кто участвует), расскажем дальше. В конце статьи — схема: какие шаги нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные в ОРД.
Передача данных VK для прямых рекламодателей, фрилансеров и агентств, которые не участвуют в расчетах
Во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе есть два типа рекламных кабинетов:
личный — может принадлежать физическому лицу или компании;
агентский — может принадлежать как рекламному агентству, так и реселлеру или сервису, например, eLama, Aitarget, TargetHunter, Церебро Таргет и прочим.
Реселлеры и сервисы, как правило, самостоятельно контролируют процесс маркировки и предлагают свой порядок действий на каждом из этапов. Мы остановимся на стандартных личных и агентских кабинетах.
Первое, что нужно сделать до запуска рекламы — принять оферту и добавить в рекламном кабинете первичную информацию о конечном рекламодателе.