редакции Выбор
Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Теперь каждому рекламному креативу надо присваивать идентификатор, а в течение месяца после открутки кампании — передавать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию обо всей размещенной рекламе, всех участниках цепочки её распространения и условиях, на которых она показывалась.
Для передачи данных в ЕРИР перед размещением рекламы нужно зарегистрироваться у одного из операторов рекламных данных (ОРД) — напрямую направлять сведения в ЕРИР рекламодатель не может. Недавно Роскомнадзор опубликовал список ОРД, среди которых есть ОРД VK — «ВК Рекламные Технологии». Именно этим оператором проще всего пользоваться тем, кто размещает рекламу в сервисах VK.
Что может сделать рекламодатель в ОРД VK
- внести данные о своей компании и контрагентах — всю информацию, которую по закону нужно передать в ЕРИР;
- добавить информацию о договорах и ролях участников — кто является клиентом, посредником и кто оказывает услуги;
- загрузить рекламные креативы и получить токены для них;
- передать отчетную информацию по каждому месяцу трансляции рекламы в ЕРИР;
- автоматизировать получение токенов и передачу данных о рекламе в OРД VK по API.
До окончания переходного периода услуги ОРД VK бесплатны, по дальнейшим условиям информации пока нет.
Процесс передачи данных будет зависеть от того, в качестве кого вы размещаете рекламу во ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе:
- вы прямой рекламодатель;
- вы рекламируетесь через агентство или фрилансеров;
- вы агентство или фрилансер и не участвуете в расчетах (клиент самостоятельно вносит рекламный бюджет);
- вы агентство или фрилансер и участвуете в расчетах (оплата бюджета проходит через вас).
Если вы размещаете рекламу с помощью агентств или фрилансеров, вам достаточно подписать дополнительное соглашение с ними о согласии на передачу необходимых данных. Дальше за передачу данных в ЕРИР будут отвечать они.
Что делать остальным (тем, кто не участвует в расчетах, и тем, кто участвует), расскажем дальше. В конце статьи — схема: какие шаги нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные в ОРД.
Передача данных VK для прямых рекламодателей, фрилансеров и агентств, которые не участвуют в расчетах
Во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе есть два типа рекламных кабинетов:
- личный — может принадлежать физическому лицу или компании;
- агентский — может принадлежать как рекламному агентству, так и реселлеру или сервису, например, eLama, Aitarget, TargetHunter, Церебро Таргет и прочим.
Реселлеры и сервисы, как правило, самостоятельно контролируют процесс маркировки и предлагают свой порядок действий на каждом из этапов. Мы остановимся на стандартных личных и агентских кабинетах.
Первое, что нужно сделать до запуска рекламы — принять оферту и добавить в рекламном кабинете первичную информацию о конечном рекламодателе. Указать данные о физическом, юридическом лице, ИП или агентстве можно в настройках кабинетов ВКонтакте, myTarget и VK Рекламы. Агентствам еще потребуется заполнить информацию по каждому из клиентов в их профилях. Информацию о виде деятельности по ОКВЭД во ВКонтакте можно добавить на уровне рекламного объявления. Список кодов еще неполный: если не нашли необходимый, можно выбрать «Другое». Принять оферту во ВКонтакте тоже можно в объявлении, а в myTarget и VK Рекламе форма согласия появится в виде всплывающего окна. Этого достаточно, чтобы для креативов автоматически формировались токены и в месте размещения внутри объявлений отображалась пометка «Реклама». Если вы прямой рекламодатель или агентство/фрилансер, не участвующий в расчетах, то дальнейших шагов от вас не потребуется — по окончании каждого месяца трансляции рекламы данные о показах и потраченном бюджете автоматически будут переданы в ЕРИР. Рекламные агентства и фрилансеры, которые сами пополняют кабинеты клиентов, предварительно должны подписать с рекламодателями дополнительное соглашение о согласии на передачу данных. Также в течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы нужно загружать в ОРД акты выполненных работ. Пока автоматическая передача данных в ОРД возможна только из агентских кабинетов ВКонтакте и VK Рекламы — для остальных информацию придется вносить вручную. Войти в личный кабинет ОРД можно только с помощью авторизации через myTarget. Если у вас уже есть аккаунт в myTarget, проверьте, совпадает ли ИНН во ВКонтакте с ИНН в myTarget — это значит, что аккаунты оформлены на одно юридическое лицо. Если совпадает, можно переходить к авторизации на сайте ОРД. Если ИНН не совпадает или у вас нет аккаунта myTarget, перейдите в следующий раздел — там рассказываем, что делать. Чтобы авторизоваться на сайте ОРД: Затем система перенаправит вас обратно в ОРД VK, где нужно принять оферту. После этого вам нужно будет связать аккаунты ВКонтакте и myTarget, чтобы данные появились в кабинете ОРД. Для этого напишите письмо в поддержку support@ord.vk.com с такой информацией: В теме письма напишите: «Данные для ОРД_Наименование агентства». После отправки нужно дождаться ответного письма с уведомлением о том, что данные из кабинета ВКонтакте перенесены в ОРД VK. В этом случае нужно создать новый аккаунт на target.my.com. Пройдите первичную регистрацию, а после этого зайдите в кабинет myTarget и завершите регистрацию. В разделе «Тип клиентского аккаунта» выберите вариант «Агентство» — другие данные о компании внутри кабинета myTarget можно не заполнять. Теперь можно авторизоваться в ОРД VK и связать аккаунты ВКонтакте и myTarget, написав письмо в поддержку, как описано выше. После переноса данных в кабинет ОРД информация о контрагентах и договорах с ними будут автоматически перенесена из агентского кабинета ВКонтакте в кабинет ОРД VK. Для входа в личный кабинет ОРД нужен только аккаунт в myTarget. Если он у вас уже есть, нажмите «Войти» — «Продолжить». Введите логин и пароль для входа в кабинет myTarget и подтвердите запрос на разрешение доступа. Затем система перенаправит вас обратно в ОРД VK — там нужно принять оферту. Если у вас нет аккаунта в myTarget, создайте его на target.my.com. После этого зайдите в кабинет myTarget и перейдите к регистрации аккаунта. Когда аккаунт будет готов, с его помощью можно авторизоваться в ОРД. Обязательных данных для заполнения в аккаунте myTarget нет — кабинет нужен вам только для входа в ОРД, информация из аккаунта myTarget не будет никуда подтягиваться. После внесения информации о конечном рекламодателе и принятия оферты в кабинетах ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе данные о показах рекламы и потраченном бюджете автоматически появятся в ЕРИР. Вам остается только в течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загружать в кабинет акт выполненных работ между вами и рекламодателем или всеми участниками цепочки, если их несколько. Для этого нужно внести в ОРД информацию о себе на вкладке «Контрагенты» — кнопка «Редактировать собственного контрагента». Затем нужно добавить информацию о контрагентах — это лица, с которыми заключен договор. Один и тот же контрагент может выступать в разных ролях и иметь разные типы — физический, юридический, иностранный и т. п. Для разных типов лиц могут требоваться разные реквизиты. Если вы работаете с одним и тем же человеком как с ИП и как с физическим лицом, то вам нужно создать разных контрагентов, несмотря на то что их ИНН будет одинаковым. Для добавления нужно перейти на вкладку «Контрагенты» — кнопка «Создать контрагента». После этого создайте договоры. Договоры нужно загружать до старта рекламных кампаний. Можно загружать: Нажмите кнопку «Создать договор» на вкладке «Договоры». И последнее — загрузите акты: ежемесячные отчеты о движении денежных средств между контрагентами. Например, если вы не работаете с рекламодателем напрямую, а выступаете как посредник, в разбивке можно добавить договоры между всеми участниками цепочки: Затем нужно указать сумму по каждому участнику. Скажем, общая сумма акта — 100 000 рублей, из которых по договору с посредником 1 сумма 20 000 рублей, а остальные 80 000 рублей — по договору с посредником 2. Для агентских кабинетов VK Рекламы есть специальный интерфейс, с помощью которого можно передать акты в ОРД внутри самого рекламного кабинета — отдельно переходить в ОРД VK не потребуется. Такая упрощенная отправка актов не будет работать, если: Два последних варианта планируется в дальнейшем реализовать через API. Раздел для передачи актов находится в блоке «Бюджет» на вкладке «Отчеты для ОРД». Он состоит из нескольких компонентов. Список отчетов, отправленных ранее и доступных для отправки. Вы можете увидеть один отчет целиком за каждый месяц, а отчет за предыдущий месяц появляется после 15 числа следующего месяца. Список рекламодателей и поиск по нему, как в привычном списке клиентов в агентском кабинете. По рекламодателям отображаются поля со следующими данными: Можно отредактировать эту информацию по клику на название рекламодателя. Что можно изменить: Здесь в правом верхнем углу же располагается кнопка для передачи данных — «Отправить в ОРД». Чтобы отправить акты в ОРД, нужно заполнить для каждого рекламодателя номер акта и сумму, которая попадает в акт по этому рекламодателю. Если на одного рекламодателя у вас несколько актов, заполните несколько. Если у вас один акт на несколько рекламодателей, добавьте его для каждого рекламодателя и укажите соответствующие суммы. Отправить отчет за месяц можно всего один раз и только целиком. Если данные не заполнены или заполнены не полностью, на экране появится сообщение об ошибке. После успешной отправки отчета появится соответствующий статус. Процесс маркировки рекламы во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе сейчас не самый легкий и прозрачный — потребуется время, чтобы с ним разобраться. Со временем перенос контрагентов и договоров в ОРД VK из всех рекламных кабинетов должен автоматизироваться. Сейчас данные передают в тестовом режиме — регуляторам нужно уточнить все нормы, а площадкам — интегрировать процессы в свои интерфейсы. Пока маркировка и передача данных не строго необходимы, но лучше заранее научиться работать с ними, чтобы избежать нарушений закона. Ещё раз покажем все шаги для разных участников рекламной цепочки на схеме.Передача данных в ОРД VK из агентских кабинетов ВКонтакте для тех, кто участвует в расчетах
Что делать, если у вас нет аккаунта в myTarget или ИНН в нем не совпадает с ИНН в кабинете ВКонтакте
Передача данных в ОРД VK из личных кабинетов ВКонтакте, VK Рекламы и всех кабинетов myTarget для тех, кто участвует в расчетах
Что нужно для передачи данных в кабинете ОРД VK агентствам и фрилансерам, участвующим в расчетах
Передача данных в ОРД VK из агентских кабинетов VK Рекламы
Какие шаги нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные в ОРД — схема