редакции Выбор
Как самостоятельно продвинуть Telegram-канал — эксперты отвечают на популярные вопросы
Telegram всё еще лидирует по приросту новых авторов — в 2022 году их стало на 144% больше, а значит, на столько же больше стало и Telegram-каналов, в которых новые авторы публикуют свой контент.
Мы пообщались с практикующими экспертами и попросили их поделиться опытом — рассказать максимум об эффективной раскрутке Telegram-каналов. Каждый из них ведет собственный Telegram-канал, кто-то даже не один, так что им можно доверять — все тактики, методы и стратегии они проверили на себе.
В этом материале вы узнаете:
- Что нужно сделать, прежде чем начать продвигать Telegram-канал
- Как создать стратегию продвижения своего канала и нужна ли она вообще
- Как выбрать рекламный канал для продвижения
- Сколько денег нужно на продвижение Telegram-канала
- Можно ли продвинуть Telegram-канал без бюджета
Что нужно сделать, прежде чем начать продвигать Telegram-канал
План подготовки примерно такой:
- Создать канал, добавить описание и обложку. Можно еще написать пост-знакомство, если вы хотите объяснить будущим подписчикам, что это за канал и о чем вы будете писать.
- Составить подробный портрет потенциальной целевой аудитории: кто эти люди, что им интересно в принципе, почему они захотят просматривать ваш контент, кем они работают и т. д.
- Изучить каналы конкурентов: посмотреть, что они постят, какая у них аудитория (активная, пассивная, вступающая в диалог или общающаяся с помощью реакций). Почерпнуть идеи для форматов взаимодействия, вдохновиться контентом.
- Проработать и подготовить около 10 постов с учетом портрета ЦА. Опубликовать последовательно — не одновременно.
- Определиться, нужен вам контент-план или нет: будут ли у вас постоянные рубрики, хотите ли вы выпускать материалы по какому-то графику, нужно ли вам взаимодействовать с кем-то еще при ведении аккаунта или вы всё делаете самостоятельно. Когда вы подготовите первые посты, вам станет понятнее, насколько этот инструмент для вас полезен.
- Рассказать про канал своим знакомым, которым он может быть интересен. Так вы наберете первых подписчиков, и начать продвигаться будет уже не так страшно.
- Запустить рекламу.
Здесь встает логичный вопрос: сколько подписчиков надо набрать, чтобы запустить рекламу? И влияет ли вообще количество подписчиков на желание нового пользователя присоединиться к каналу?
На этот вопрос ответил участник нашего спецпроекта «Двенадцать».
Александр Львов, маркетолог и автор Telegram-канала «Занудный маркетолог» : "Если в момент запуска рекламы у канала всего несколько подписчиков, возможно, новые люди будут подписываться немного хуже, чем хотелось бы. Но маленькое число подписчиков это не стоп-фактор для рекламы — мы всё равно ее запускаем. Иначе как мы наберем новую аудиторию? :)
Ключевое, на что смотрят при подписке — это содержание канала. Если последние три—пять постов человеку понравятся, то он подпишется независимо от того, сколько у вас подписчиков сейчас"
Как создать стратегию продвижения своего Telegram-канала и нужна ли она вообще
Сама по себе стратегия нужна — гораздо проще, когда у вас есть какая-то тактика, и вы ее придерживаетесь. Но при продвижении Telegram-канала глобальных планов строить не нужно — сценарий ваших действий будет довольно простым.
Шаг 1. Оцениваем свои ожидания от аудитории. Задайте себе вопрос: кого вы хотите видеть в числе подписчиков, какую аудиторию планируете привлечь?
Если вам нужно время, чтобы решить, каких людей вы хотите собрать у себя на канале, возьмите паузу и обдумайте этот вопрос. Чем более точно вы на него ответите, тем лучше.
Шаг 2. Планируем, как будем привлекать нужную аудиторию. На этом этапе нужно ответить себе еще на два вопроса:
- где искать нашу ЦА;
- какой контент заинтересует эту аудиторию настолько, чтобы она подписалась.
Допустим, вы решили, что хотите видеть в своем канале владельцев бизнеса. Для привлечения этой аудитории оптимально будет размещать рекламу в блогах про бизнес или таргетироваться на них через Telegram Ads и наполнить блог материалами, которые будут интересны предпринимателям.
Шаг 3. Создаем качественный контент, который будет интересен нашей ЦА. Качественный — это уникальный, полезный, структурированный и удобный для восприятия.
Хорошо, если он будет хотя бы отчасти разнообразным, чтобы не наскучить подписчикам. Но в некоторых каналах один формат контента и один способ его подачи — это фишка.