редакции Выбор
Как повысить ROI смарт-баннеров до уровня кампаний по брендовым запросам
Сейчас как никогда актуален вопрос эффективности рекламных кампаний. В кризис многие бизнесы сокращают бюджеты на продвижение и оставляют только решения, которые приносят максимальную прибыль. В такой ситуации важно уметь найти новый способ работы с привычными инструментами, которые при базовых настройках не дают ожидаемого клиентом результата, но при правильной оптимизации они способны выполнять свои KPI и быть прибыльными для клиента. В этом материале расскажем, как мы оптимизировали кампании со смарт-баннерами в Директе.
Немного о смарт-баннерах Яндекса
Смарт-баннеры — удобный инструмент ретаргетинга с динамическими объявлениями, формируемым на основе фида. Этот тип кампаний традиционно используется интернет-магазинами, у которых есть продуктовой фид с информацией по всем товарам сайта. Но формат также показывает высокую эффективность в туристической тематике (авиабилеты и отели). Смарт-баннеры помогают решать две задачи:
- Классический ретаргетинг: показ баннеров с просмотренными товарами пользователям, которые были на сайте и открывали карточки товаров.
- Поведенческий таргетинг: показ баннеров с товарами пользователям, которые интересовались похожими товарами в сети, но на сайте не были. При подборе похожих товаров система анализирует интересы пользователя, историю его поисковых запросов, социально-демографические характеристики и многое другое.
Базовый подход и неутешительные результаты
Наш клиент — монобрендовый интернет-магазин электроники, в ассортимент которого входят телевизоры, смартфоны, фото- и видеооборудование, аудиотехника и др. На рынке магазин более 16 лет, с нашим агентством сотрудничает почти два года. Средний чек интернет-магазина составляет около 35 000 рублей.
Наша задача — удерживать итоговый ROI по каждому каналу (желательно и по каждому инструменту) более 1000%. Это очень высокий показатель, работать в рамках которого могут далеко не все инструменты рекламных площадок.
Брендовые рекламные кампании в какой-то степени помогают поддерживать общий ROI на высоком уровне, но планка для остальных инструментов остается по-прежнему высокой. Поэтому мы находимся в постоянном поиске новых идей по оптимизации рекламных инструментов, чтобы вывести их на необходимый уровень ROI.
Так как ретаргетинг на пользователей с сайта обычно показывает более высокую конверсию, чем поведенческий таргетинг, для запуска смарт-баннеров у этого клиента мы выбрали только ретаргетинг.
На старте мы запустились с базовыми настройками:
- Подготовили все варианты креативов формата «Розничная торговля», оформив их в цветах бренда.
- Загрузили уже имеющийся фид для Яндекс.Маркета в Яндекс.Директ для генерации смарт-баннеров.
- Настроили тестовую рекламную кампанию на один регион. Выбрали Москву и область: по Google Analytics в этом регионе более 50% всех транзакций и самая высокая конверсия.
- Выбрали для размещения площадки рекламной сети, показы на поиске отключили.
- Создали для каждой категории сайта отдельный фильтр, чтобы была возможность корректировать ставки для товарных категорий с разной маржинальностью.
Кампанию тестировали в течение нескольких месяцев, оптимизируя ставки, пробовали увеличить бюджет, но необходимого высокого результата не удалось достичь при таких базовых настройках. Средний ROI за все время работы составил 886%, притом были и месяцы с 471, 330 и даже 140% по ROI, что значительно ниже целевого. На несколько месяцев мы выключили тестовую кампанию: это было сокращение расходов по неэффективным инструментам в несезон.
Смена подхода в работе со смарт-баннерами
Но к высокому сезону (ноябрь—декабрь) у нас снова появилась потребность в дополнительном источнике трафика с высоким ROI, и мы вернулись к смарт-баннерам. С базовыми настройками они не приносили желаемого результата, поэтому мы вместе с клиентом проработали новый подход.
Ранее с командой бренда уже обсуждали использование в рекламе базу покупателей, выгруженную из CRM. У клиента есть программа лояльности на сайте: в зависимости от суммы совершенных заказов пользователю присваиваются статусы с определенной скидкой. Мы выгрузили всех постоянных покупателей, имеющих один из трех возможных статусов в программе лояльности, и отдельно собрали выгрузку пользователей, совершивших не менее двух покупок с 2014 года.
Эти аудитории мы предложили использовать для сужения аудитории смарт-баннеров, так как частые покупатели с большей вероятностью что-то купят снова в этом интернет-магазине, соответственно, прогнозируемая конверсия должна быть выше.