редакции Выбор
Как клиника нестандартной медицины повышает поток клиентов с помощью контент-маркетинга
С неклассической медициной все еще усложняется — в случае с ней следует вкладывать вдвое больше усилий, чтобы клиенты были готовы обратиться к альтернативным практикам лечения. Поэтому контент-маркетинг играет практически самую важную роль в продвижении клиники восточной медицины. Опытом делится директор по маркетингу и пиар клиники «Тибет» Иннокентий Сергеев.
Клиника восточной медицины «Тибет» открылась в 2007 году, филиалы работают в Москве и Санкт-Петербурге. Клиенты клиники — люди, которые относятся к восточной медицине с интересом и без предубеждения. Возрастных практически ограничений нет. При этом если в первые годы существования клиники в основном к нам приходили пожилые люди с хроническими заболеваниями, разочаровавшиеся в «обычной» медицине, то со временем ситуация изменилась. За последние годы пациенты «Тибета» значительно «помолодели». Сегодня это все чаще люди 35+, но также к нам приводят и детей.
Зачем нам нужен контент-маркетинг
Для продвижения клиники мы используем два маркетинговых инструмента. Первый — это классическая реклама в Яндекс.Директе. Второй — контент-маркетинг, а именно публикация статей о пользе и особенностях восточной медицины на сайте компании, в Фейсбуке и в различных СМИ. Причем эти два рекламных канала отлично работают и по отдельности друг от друга, но в связке друг с другом они действуют еще эффективнее.
Сначала расскажу о контент-маркетинге. Пожалуй, это основа основ для продвижения клиники с «нестандартным» подходом к лечению. Дело в том, что самое важное для нас — привлечь людей на свою сторону, развенчать недоверие к восточной и вообще альтернативной медицине. Специфика восточных лечебных практик в том, что они не составляют конкуренции симптоматическим средствам. Наши врачи имеют дело с хроническими затяжными заболеваниями, при которых одноразовые средства, рекламируемые по ТВ, бесполезны. Мы пытаемся донести до целевой аудитории мысль, что лечить нужно не симптомы, а причину болезни. И в этом восточная медицина весьма эффективна. На это делается упор в том контенте, который мы создаем — и на сайте, и в СМИ, и в соцсетях.
В итоге чем люди больше узнают о восточной медицине, о ее сути, о ее нюансах, тем больше доверяют ей, и в дальнейшем они готовы обратиться в клинику, чтобы попробовать вылечить свои старые болезни. То есть от «правильного» контента напрямую зависит поток клиентов в клинику.
Что касается объявлений в Директе. Конверсия контекстной рекламы повышается, если повышается узнаваемость компании. А узнаваемость и репутация компании формируется с помощью пиара и контент-маркетинга. Человек выбирает из нескольких предложений. В первую очередь он кликает на предложения известных ему компаний. Если у потенциального клиента уже сложилось в голове представление о клинике, он слышал о ней, он неоднократно читал о ней, то, скорее всего, он обратит внимание именно на наше объявление. Вот почему контент и классическая интернет-реклама эффективнее всего работают вместе.
Как работать с журналистами из разных СМИ
Публикации в различных СМИ — это одно из главных направлений контент-маркетинга, которое мы развиваем.
Когда клиника «Тибет» только открылась, мы выпускали газету «Тибетская медицина» (я был главным редактором). Он распространялась бесплатно по почтовым ящикам, тираж составлял 500 тыс. экз. в месяц. Газета на протяжении четырех лет была главной нашей рекламой. Но потом ситуация поменялась, пришлось прекратить выпуск, и мы решили идти в другие СМИ, в том числе интернет-издания.
Теперь регулярно выпускаем материалы с участием экспертов клиники «Тибет» на интернет-площадках, посвященных восточной медицине, ЗОЖ, правильному питанию, профилактике заболеваний. Также нам интересны СМИ общего профиля с широким охватом (например, «Аргументы и факты»).
С журналистами СМИ чаще всего общаемся через сервис Pressfeed. Это платформа, где сотрудники изданий (сайт используют более 5 тыс. редакций) ищут экспертов для будущих публикаций. Журналист выкладывает запрос по определенной теме и указывает, на какие вопросы нужно ответить спикеру до дедлайна. Дальше эксперты пишут свои ответы и высылают комментарии в редакцию. Журналист выбирает те ответы, которые кажутся ему самыми интересными и полезными, и включает мнение спикеров в свою статью. Через некоторое время выходит публикация с участием компании. Регистрация на сервисе бесплатная.
Мы отвечаем на те запросы, которые касаются медицины и здоровья. Чтобы ничего не пропустить, лучше сформировать подписку по ключевым словам и темам, тогда все новые актуальные запросы будут сразу приходить к вам на почту.
Например, через Pressfeed мы несколько лет сотрудничаем с интернет-изданием о здоровом образе жизни Medaboutme. Редактор издания постоянно выкладывает запросы со списком тематик для будущих материалов. Удобно, что можно подготовить сразу несколько ответов и выслать в издание.