Умрёт ли email-маркетинг мертв 2022 году?
Не будем лукавить: на фоне современных Discord, Snapchat и Tiktok, куда за зуммерами потянулся бизнес, электронный почтовый ящик выглядит устаревшим.
Но почему же он всё-таки не умрёт?
• Пока сео-специалисты продвигали сайты через покупку ссылок и каталоги, email-маркетологи отправляли письма.
• Пока директологи заполняли всё новые и новые доп. поля в объявлениях, email-маркетологи отправляли письма.
• Пока сммщики снимали stories и адаптировались под Reels, email-маркетологи отправляли письма.
• Пока таргетологи проклинают модерацию «ВКонтакте», email-маркетологи... отправляют письма?
1. Он слишком скучный
В 2021 году DMA провели опрос пользователей, чтобы узнать, в каких каналах они предпочитают получать коммерческую информацию. Респондентам предлагали девять вариантов ответа на каждом этапе покупки. В том числе телефон, мессенджеры и электронную почту.
В
зависимости от шага воронки, к которому привязана отправка письма, от 71% до
84% респондентов выбрали email, а не социальные сети. Больше всего email выбирали на этапе после оформления заказа
(когда клиенты ожидали от компании подтверждение заказа и актуальную информацию
о его готовности) и при получении информации об акциях, скидках и других
событиях бренда. И
хотя открытым остаётся вопрос, сколькие из них действительно читают письма в
почтовом ящике, предпочтения большинства очевидны. Ни один из
каналов-конкурентов не стал ещё настолько простым и скучным, чтобы полностью
заменить электронный почтовый ящик и довольствоваться тем, что в нём получают,
сортируют и хранят информацию. Согласно другому исследованию, в 2018 году 45% сообщений,
которые отправляют сегодня по электронной почте, оказывается спамом. Здесь
можно сказать «Почти половина!», а можно «Всего лишь половина!». Ведь за счёт
постоянного улучшения алгоритмов почтовых систем, массовому спаму всё труднее попасть
во входящих. В то же время это означает, что за другой половиной стояли
люди, которые по-прежнему активно пользовались этим каналом. Люди пересылали
что-то своим знакомым, отправляли каталог продукции постоянным клиентам или
запускали триггерную цепочку. Если оценивать эффективность спама, то в среднем ответ
приходит на 1 из 12 500 000 писем. Это приносит «рынку» спама до 7 000
долларов в день и до 3,5 миллионов долларов ежегодно. А что до других писем? В
масштабах всего канала они по-прежнему обеспечивают прибыль в размере 36
долларов на каждый вложенный доллар. Email-маркетинг
неможет обеспечить рост молодым стартапам — тем, у кого не собрана достаточная
клиентская база с историей покупок и предпочтений. Чем больше становится проект,
тем выше прибыль, которую смогут приносить рассылки... Но не все. Устаревшая модель email-маркетинга обманчива: несмотря на то, что принципы работы
канала остались теми же, изменилось всё остальное. Сегодня мы смотрим почту с
других устройств, привыкли к другим технологиям и выработали баннерную слепоту
к навязчивым рекламным слоганам. Как клиенты и потребители, мы придаём гораздо большее
значение индивидуальному, персонализированному подходу, который позволяет в
большей мере ощутить свою причастность и заинтересованность в полученном
предложений. Тот email-маркетинг,
что сводился к отправке универсального спам-оффера как можно большему числу
людей, мёртв (разуется, если вы не хотите получать всего один ответ на
12 500 000 писем). Персонализированные
коммуникации, которые адаптированы под мобильные устройства, динамичны и
учитывают прошлый опыт взаимодействия с брендом — живы.
2. На спам приходится половина всей электронной почты
3. По-прежнему высокий возврат инвестиций