Первый email отправили в 1970-х, а первую массовую email-рассылку на 400 адресатов — в 1978. За десятилетия менялись технологии и дорабатывались алгоритмы, но принцип работы канала остался тем же.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Не будем лукавить: на фоне современных Discord, Snapchat и Tiktok, куда за зуммерами потянулся бизнес, электронный почтовый ящик выглядит устаревшим.
Но почему же он всё-таки не умрёт?
• Пока сео-специалисты продвигали сайты через покупку ссылок и каталоги, email-маркетологи отправляли письма.
• Пока директологи заполняли всё новые и новые доп. поля в объявлениях, email-маркетологи отправляли письма.
• Пока сммщики снимали stories и адаптировались под Reels, email-маркетологи отправляли письма.
• Пока таргетологи проклинают модерацию «ВКонтакте», email-маркетологи... отправляют письма?
1. Он слишком скучный
В
2021 году DMA провели опрос
пользователей, чтобы узнать, в каких каналах они предпочитают получать коммерческую
информацию. Респондентам предлагали девять вариантов ответа на каждом этапе
покупки. В том числе телефон, мессенджеры и электронную почту.
В
зависимости от шага воронки, к которому привязана отправка письма, от 71% до
84% респондентов выбрали email, а не социальные сети. Больше всего email выбирали на этапе после оформления заказа
(когда клиенты ожидали от компании подтверждение заказа и актуальную информацию
о его готовности) и при получении информации об акциях, скидках и других
событиях бренда.