редакции Выбор
Сторителлинг. Зачем рассказывать истории и как написать хорошую
Помните, как звучит любимая мантра профессионального SMM-щика? Главное — контент. Интересный, полезный, развлекательный. Но никак не банальный, вторичный и официальный.
Большинство интернет-проектов регулярно размещают посты с едкими комментариями и оригинальными картинками, зарабатывая массовые лайки и репосты. Это работает, особенно если пост оформлен профессионально, например, с помощью графического редактора сервиса PublВox.
250+ шаблонов в Дизайн Редакторе PublBox. Попробуй!
Что же делать, когда нужны не просто получить лайки и шеринг, но и донести до аудитории конкретную идею, убедить или вызвать реакцию. В таком случае целесообразно использовать более сложный и затратный путь — сторителлинг или лонгрид. Искусство рассказывать истории означает создание длинного текста (8–12 тысяч знаков), простого и в то же время нестандартного.
Структурированные длинные тексты любят поисковики
Основная задача — захватить внимание с первой секунды и удерживать его на протяжении всей истории. К слову, качественная публичная презентация — это всегда сторителлинг.
В зависимости от конкретных целей и специфики аудитории используют следующие типы лонгридов.
- Коммерческий. Здесь текст не содержит явной рекламы, его функция исключительно информативная. Цель — незаметное побуждение читателя к действию.
- Репортаж. Чаще всего это рассказ от первого лица о впечатлениях. Используется в туристической отрасли, а также для пиара звёзд шоу-бизнеса и публичных персон. Сложный, но крайне результативный тип лонгрида.
- Мультимедийный. Иногда текст вторичен, просто присутствует связка между графикой, видео, фото и другими мультимедийными элементами.
- People stories. К этому типу относятся истории успеха, биографии, очерки, интервью.
- Инструкция. Лонгрид состоит из обучающих материалов, щедро иллюстрированных фото и другой графикой.
Какие знания и умения необходимы для создания лонгрида? Ни много ни мало понадобятся знания из области журналистики, контент-маркетинга, пиара и дизайна. Или же команда профессионалов вместе с PublBox.
Несколько примеров успешных лонгридов:
- Классика жанра, один из самых успешных — «Огненный шторм»
- Лонгрид-инструкция, с продуманными врезами и оформлением
- Затягивающая история об истории Испанского легиона
- Информационный портал, созданный адептами сторителлинга (только лонгриды, только хардкор)
И наконец, последний элемент для сборки пазла под названием лонгрид — скримминг. Дословно это означает «беглое чтение». Молодое поколение (и не только) болеет клиповым мышлением и зачастую читает тексты «по диагонали». Чтобы заинтересовать, удержать, увлечь историей эту категорию пользователей, используется графика. Другими словами, врезы и графика — это не «увеселение» текста, а по сути параллельная линия рассказа.
Итак, с чего же начинать? Прежде всего определитесь с типом сторителлинга, который будет уместно использовать. Далее следует продумать план повествования: чем заинтересовать с самого начала, чем проиллюстрировать рассказ и каким будет финал.
На практике всё намного проще. Текст строим по простому принципу: основная мысль (заявление), далее идет аргументация, в конце повторяем основную мысль с призывом к действию (если это нужно). Что касается дизайна, то здесь вам на помощь придёт огромная база дизайн-паттернов сервиса Publbox — прекрасно работает всё, что красиво. Согласно классике жанра, на 90 % страница оформляется в едином стиле, 10 % — это акценты.
Использовать преимущества Дизайн Редактора PublBox
Три золотых правила по оформлению сторителлинга:
- Никогда не использовать каламбуры и избитые заголовки — это позапрошлый век. Например, Законопроект 1818: принять нельзя обжаловать.
- Музыка на странице нужна только тогда, когда без неё нельзя обойтись.
- Вы можете забыть кошелёк или ключи, но никогда не забывайте добавлять кнопки соцсетей.
Метрики лонгрида:— количество посетителей и источники трафика;— глубина и качество просмотров (> 80 % — хорошо);— количество репостов;— конверсия (форма для заполнения или ссылка).
Создание лонгрида — дело хлопотное, требующее усилий и нескольких недель подготовки. За это время можно написать пару статей маленького формата. Вероятно, это даже принесет вам больше трафика. Хороший лонгрид с чёткой структурой, минимумом воды и красивой графикой — это совсем другая история. Вы боретесь не за 15 секунда внимания, а завоёвываете мысли читателя, убеждаете и подталкиваете их к действию. Если лонгрид удался и текст затягивает, его «шерят», а на утро вы уже просыпаетесь звездой Интернета.