Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
9 276 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как ГИС позиционирует эстетическую медицину в Санкт-Петербурге

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский продолжает раскрытие пользы геоинформационных систем для стоматологического и косметологического рынков.

В четвёртой части материала мы провели конкурентный анализ потенциальных соперников бизнесу клиента в Москве. Теперь подобным исследованием покроем Санкт-Петербург. Заодно и узнаем, насколько адекватно заказчик указал на объекты изучения, ведь ТЗ отражает запрос, а не логику.

Клиент обозначил интерес к трём организациям, предположительным соперникам задуманному бизнесу:

1. Сеть стоматологических центров «Мой Зубной»

2. Центр косметологии и медицины «Лазерный Доктор»

3. «Клиника челюстно-лицевой хирургии и стоматологии военно-медицинской академии».

Жители самого северного в мире города с населением более миллиона человек проявляют интерес к клиникам «Мой Зубной» в 140 раз выше среднего (1). Построения маршрутов редко происходят из центральных районов, активизируются начиная от Обводного канала и спадают ближе к области (2):


59% интересующихся услугами сетевых дантистов владеют iPhone, ещё 36% совокупно формируют собственники Xiaomi, Samsung и Huawei (3). Динамика запросов по месяцам демонстрирует незначительный спад с провалами на летние каникулы, новогодние и февральские праздники (4).

Три пациента из десяти делают более одного поиска в месяц (5). Неуклонно растёт доля пользователей яблочных устройств, методично отказывающихся от китайских и корейских смартфонов (6). Клиенты вспоминают об услугах дантистов на 13% чаще, чем в среднем по городу (7).

Горожане из ареала Обводного канала, включающего Васильевский и Петроградский острова, медленно замещаются проживающими в зоне КАДа (8):


Крупнейший спрос за пределами Санкт-Петербурга наблюдается из Мурманска, Москвы, Архангельска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Тюмени, Сургута, Новосибирска, Улан-Удэ, Якутска. Чуть пассивнее в Европейской части РФ ведут себя Калининград, Белгород, Петрозаводск.


Разрозненные поиски из Белоруссии, Азербайджана, Казахстана (Шымкент и Астана). Умеренный интерес проявляют Новороссийск, Пятигорск, Саратов, Тольятти, Самара, Сыктывкар, Нарьян-Мар, Альметьевск, Оренбург, Уфа, Магнитогорск, Челябинск, Курган, Нижневартовск, Барнаул.

Маршруты строятся даже из Новокузнецка, Норильска, Ачинска, Владивостока и Южно-Сахалинска.

Петербуржцы и приезжие ищут совершенства в центрах «Лазерный Доктор» в 150 раз чаще, чем у конкурентов (10). Центральные жители в ареале Канала Грибоедова интересуются эстетикой в исполнении исследуемой клиникой в полтора раза чаще зоны Фонтанки (11).

Обводной канал с остовами даёт три четверти посетителей, КАД снабжает каждым девятым гостем (11). Яблочники слегка не дотягивают до 70% посещений, обладатели Samsung и Xiaomi составляют пятую часть входного потока, каждый пятнадцатый приходит с телефоном Huawei (12).

Тренд поисков — спадающий с ежеквартальным провалом. Возможно, внедряются акции или меняются условия программы лояльности (13):


Практически каждый четвёртый гость посещает заведение эстетической медицины более раза в месяц (14). Идёт неуклонная смена смартфонов гостей на iPhone за счёт ухода с Samsung и Huawei (15). Промежуток до нового поиска клиники оказывается чуть ниже среднего по городу (16).

Диаметр Обводного канала постепенно выдаёт чуть больше поисков, растёт спрос из ареала Фонтанки, сдувается интерес жителей у Канала Грибоедова, уменьшается плотность запросов с территории ограниченной КАД, области тоже клиника становится не по карману (17):


Кроме ожидаемых Питера и Москвы, организация привлекательна для жителей и гостей Пскова, Сочи, Уфы. Умеренный интерес проявляют Подпорожье, Тверь, Краснодар, Волгоград, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень (18):


Малое количество поисков происходит из Вильнюса, Великого Новгорода, Зуево, Ярославля, Северодвинска, Архангельска, Казани, Кирова, Сыктывкара, Новосибирска, Кемерово, Красноярска, Благовещенска, Якутска, Билибино (18).

Клиника челюстно-лицевой хирургии и стоматологии военно-медицинской академии им. С. М. Кирова запрашивается пользователями 2ГИС в 180 раз чаще конкурентов по рубрике (19). 70% маршрутов строится из ареала Обводного канала, ещё 23% обеспечивают поиски в пределах КАД (20).

Чуть более половины запросов производятся с яблочных устройств, Xiaomi имеют каждый шестой гость, по 14% и 12% пациентов пользуются Samsung и Huawei (21). Спрос показывает слегка растущий тренд, объясняющийся скорее не популярностью, а эффектом низкой базы (22):


Четверть пациентов более раза в месяц интересуются дорогой к организации (23), демонстрируя стохастический интерес с различных марок смартфонов (24). Непредсказуемость запросов с iPhone достигает 44%, Xiaomi колеблется в рамках 65%, Huawei скачет в диапазоне 73% (24).

Время до очередного поиска клиники ЧЛХ на 6% отличается от среднего промежутка дней в меньшую сторону (25), что, вероятно, объясняется визитами с наиболее сложными случаями. Динамика запросов по районам города непрерывно скачет, но население Обводного канала доминирует (26):


Кроме интенсивных домашних запросов, клиникой активно интересуются из Пскова, Великого Новгорода, Петрозаводска, Москвы, Нижневартовска, Барнаула, Норильска, Магдагачи Якутска. Умеренная активность заметна из Печенги, Тулы, Соколье, Андреево, Йошкар-Олы, Уфы (27):


Маршруты строят жители и гости Миасса, Екатеринбурга, Астаны, Нового Уренгоя, Тарко-Сале, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Елизово (27).

Вот так с помощью 2ГИС нам удалось выяснить спрос на услуги эстетической медицины и провести обстоятельный конкурентный анализ. Не полагайте сею науку сложной и заведите проверенных поставщиков надёжной информации. Учитесь обработке данных или поручайте тем, кому доверяете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.