редакции Выбор
Адвент-календари: как создать новогоднее настроение клиентам

Что такое адвент-календарь?
Адвент-календарь — это коробка, разделенная на 24 ячейки по количеству дней адвента — периода ожидания католического Рождества. Каждый день с начала адвента и до кануна Рождества обладатель календаря открывает по одному окошку и получает символический подарок. Это могут быть сладости, чай, косметика, украшения, ёлочные игрушки — всё, что душа пожелает.
Зачем нужен адвент-календарь?
Адвент-календарь создает ощущение приближающегося праздника. Каждый день декабря превращается в мини-Рождество или Новый год с предвкушением найти с утра под елочкой подарок. Это отличный способ заранее настроиться на праздник, который в предновогодней суматохе и череде дедлайнов иногда наступает совершенно неожиданно.
Согласно опросу, большинство (66%) россиян считают адвент-календарь подходящим подарком для детей, 58% подарили бы его другу, и 43% — любимому человеку. Россияне любят адвент-календари за сюрпризы (73%), создание праздничной атмосферы (68%), превращение подарка в игру (67%) и разнообразное наполнение (63%).
Как адвент-календарь помогает бизнесу?
Для бизнеса адвент-календарь — удачный формат, чтобы закрепить связь между брендом и положительными эмоциями от самого ожидаемого праздника года. А яркий необычный дизайн и наполнение запомнятся на долгие годы. Некоторым компаниям удалось создать вокруг брендовых адвентов такой ажиотаж, что за ними выстраиваются в очередь.
Брендам выгодно, чтобы люди как можно раньше начали готовиться к празднику: покупали подарки, новогоднюю атрибутику, и в целом в хорошем настроении деньги разлетаются незаметнее. Адвент также дает возможность познакомить людей с ассортиментом. Чем больше продуктов попробует клиент, тем выше шансы, что ему что-то понравится, и он станет вашим постоянным покупателем.
Бонусом идет вирусный эффект: о брендированных адвентах активно пишут СМИ, ритейлеры упоминают их в своих соцсетях, а покупатели делятся видео с распаковкой с друзьями и подписчиками. Получается целая PR-кампания.
Адвент-календари в России
В России спрос на адвент-календари только начинает формироваться. Отечественные компании видоизменяют формат: в продаже можно найти наборы на 10, 12, 14, 24 и 31 день. «Л’Этуаль» одними из первых запустили адвент-календарь с уходовыми средствами в 2019 году. Чуть позже «ФрутоНяня» создала набор с полезными лакомствами для малышей.
Адвент-календари для разных ниш бизнеса
Сегодня можно найти адвенты с дизайном и наполнением на любой вкус. По данным опроса, больше всего россиянам нравятся наборы со сладостями (72%), уходовой (58%) или декоративной (51%) косметикой, чаем (54%) и украшениями (46%).
Адвенты выбирают по дизайну (77%), качеству (73%), разнообразию наполнения (71%) и по стоимости (68%). Наименьшее значение имеет известность бренда (23%).
Мы попросили респондентов самим назвать знакомые им бренды адвентов. Топ-10 заполнили наборы со сладостями и косметикой: Kinder (9%), Milka (7%), M&M’s (6%), Л’Этуаль (6%), Yves Rocher (4%), L’Occitane (4%), Lego (4%), Vivienne Sabó (4%), Clarins (3%) и Dior (3%).
Съедобные адвент-календари
«Сладкие» адвенты чаще всего наполняют шоколадом или шоколадными конфетами. В этом году такие наборы представлены у M&M’s, Kinder, Chupa Chups, Milka, Ritter Sport, Nutella. Среди отечественных производителей адвенты есть у «Красного октября» с заданиями и шоколадом «Аленка», а также у «Хрутки» с шоколадными батончиками.
Со многими другими вариантами адвент-календарей вы можете ознакомиться у наших коллег на сайте Anketologa.