Открываем бьюти-клинику. Советы от предпринимателя
О том, что поможет избежать рисков и добиться успеха на этом поприще, рассказывает Лиана Давидян — предприниматель, наставник по бизнесу.
Выбор бизнес-стратегии
Самое главное, что необходимо сделать — определиться со стратегией и направлением деятельности. Сегодня можно выделить три типа клиник:
- Моноклиника, сосредоточенная на одной яркой якорной процедуре, например, на лазерной эпиляции.
- Клиника с базовым перечнем услуг, достаточно типичных для того или иного региона. Она специализируется на привычных и понятных потребителю процедурах.
- Мультиклиника, которая охватывает максимальное количество направлений бьюти-индустрии, имеет широкий диапазон услуг и большую аппаратную базу.
У каждого из этих видов есть плюсы и минусы. Первый вариант интересен тем, что его легче открыть и проще масштабировать, но не все запросы клиентов можно выполнить в моно клинике, т.е. упускается потенциальный заработок. У базовой клиники имеется серьезная проблема — высокий уровень конкуренции, но более или менее адекватный бюджет и потенциал роста за счет постепенного добавления услуг. Третий вариант — самый сложный и затратный, но во временной оценке многофункциональный проект наиболее надежен и стабилен.
Анализ конкуренции
Перед открытием бьюти-клиники важно изучить конкурентную среду в конкретном месте. Может оказаться, что в районе, который вам понравился, уже работает пять клиник и ещё десяток салонов, где легального или нет, но оказывают стоматологические услуги. Кто бы что ни говорил, а территориальная зависимость при запросе на косметологические процедуры до сих пор очень высока. Действительно, к своему доктору люди могут приехать и на другой конец города, но это касается именно специалиста, а не клиники в целом. Поэтому нужно тщательно исследовать данные и понять, где лучше открывать клинику, какая бизнес-стратегия будет уместна и что поможет обеспечить хороший спрос, т.е. разрузку.
Следует знать, что при конкуренции в бьюти-сфере имеют значение несколько факторов. Например, кроме организаций с медицинской лицензией, которые ожидаемо являются конкурентами, большое влияние оказывает так называемый нелегальный рынок услуг. Во всех прочих отраслях медицины это не столь критично, как в индустрии красоты. Серая зона практически недосягаема для государственных надзорных органов, поэтому цветет пышным цветом. Процедуры, нередко проводимые в домашних условиях, зачастую людьми без диплома, существенно ниже по стоимости, чем в клинике.
- Следует знать, что при конкуренции в бьюти-сфере имеют значение несколько факторов
В случае с открытием клиники предприниматель должен отдавать себе отчет, что данная проблема существует. Для минимизации рисков рекомендуется вводить сложные аппаратные методики, которые станут якорными услугами и привлекут внимание потребителя. Такая стратегия сразу отсечет многих мелких и нечистоплотных конкурентов.
Продвижение и развитие бизнеса
Следует также определиться с позиционированием, оценить свои способности и обеспечить запрос. К сожалению, бьюти-клиники часто открывают из-за желания заниматься чем-то красивым, иметь собственное приятное дело. Но одних прекрасных намерений здесь явно недостаточно — важно, чтобы ваше стремление совпадало с потребностями клиента, который к вам придет. Только в этом случае есть смысл строить бизнес-планы.
Начать стоит с выбора ключевого направления — оно будет магнитом, притягивающим пациентов. Популярные и востребованные процедуры станут базой для будущей рекламной компании. В настоящее время мало просто похвалить себя — это уже не работает. Для привлечения посетителей, продвижения и успешного развития клиники нужны конкретные предложения с ярким описанием самой услуги и тех результатов, которые она может дать.
Очарование и волшебство — это только внешняя сторона бизнеса в бьюти-сфере. Под красивой оберткой скрывается необходимость много думать и упорно трудиться. Если вы готовы вступить на этот путь — действуйте осмотрительно, обращайте внимание на детали и смело идите к своей мечте.
Автор: ЛИАНА ДАВИДЯН — предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic