5 привычек, которые незаметно разрушают ваш бизнес (и как от них избавиться)
Но спустя время приходит понимание, что не внешние обстоятельства, а внутренние привычки становятся тем самым якорем, который тянет вас на дно. О пяти из них, которые могут разрушить не только дело мечты, но и здоровье, рассказала Маргарита Андрианова — предприниматель, создатель международной сети премиум-студий красоты по наращиванию волос Dajmur.

1. Привычка все контролировать лично
Такой подход вполне нормален, когда вы только «встаете на ноги». Но когда вы продолжаете быть хозяйкой на телефоне и администратором в одном лице, бизнес превращается в хаос с красивой вывеской.
Контроль без доверия — это путь к микроменеджменту. Постоянная вовлеченность во все, от уборки до закупок, тормозит рост компании. Вместо развития вы застреваете в операционке, из которой сложно выбраться без потерь.
Решение: делегировать все задачи с регламентами. Пропишите, кто, что и по каким стандартам должен делать, внедрите контролирующее лицо и CRM. Дайте расти не только себе, но и людям в вашей команде.
2. Отсутствие расписания и планирования
Сегодня вы выкладываете пост, завтра ведете сторис в своих же рабочих аккаунтах, послезавтра — созвон с командой.
Бесконечная занятость — не значит продуктивность. Нередко непродуманный график приводит к тому, что владелец становится заложником собственного бизнеса, и у него не остается времени ни на личную жизнь, ни тем более на рост. В итоге вы вроде бы работаете, но не двигаетесь ни в одном направлении по-настоящему.
Решение: ввести еженедельное планирование, и в первую очередь включить в график свой отдых, творчество и семью. И только вокруг этого начинать строить бизнес. Потому что настоящий рост начинается там, где появляется порядок и отсутствие выгорания.
3. Многозадачность как стиль жизни
Делать 10 дел сразу — это не про эффективность и не про результат, а лишь про выгорание и потерю здоровья. Проверено!
Мозг человека не может качественно переключаться между задачами с высокой когнитивной нагрузкой. Постоянная многозадачность разрушает не только внимание, но и эмоциональный фон — появляется тревожность, бессонница и ощущение хронической усталости. Особенно в бьюти-бизнесе, где работа и так связана с высокой сенсорной нагрузкой.
Решение: придерживайтесь принципа «одно дело в один момент». Ставьте приоритеты и делайте то, что важно сейчас. Ничего не рухнет, если отложить проверку каких-либо задач на несколько часов, а то и на несколько дней.
4. Отсутствие обратной связи с командой
Когда все держится на доверии и «здесь все интуитивно понятно» — рано или поздно вас ждет саботаж, недовольство и текучка.
Без канала для обратной связи сотрудники начинают копить раздражение и непонимание, теряют мотивацию. Кроме того, вы не получаете сигналы о слабых местах в бизнесе и не можете оперативно их скорректировать.
Решение: регулярные мини-планерки. Если у вас нет на них времени, внедрите управляющего, который будет проводить такие встречи хотя бы раз в неделю, а с кем-то — и чаще. Придерживайте культуры открытого диалога, будьте готовы услышать от сотрудников правду, какой бы она ни была. Людям важно доносить свои мысли, обозначать свой вклад в общее дело, получать от руководителя обратную связь.
5. Привычка быть «девочкой на побегушках» для всех
Клиенты звонят, пишут, жалуются. Мастера чего-то требуют, поставщики обрывают телефоны по поводу оплаты счетов. Все чего-то хотят. И если вы все еще отвечаете ночью на сообщения и вообще решаете какие-то чужие проблемы — это тревожный звоночек. Потому что бизнес — это не вы.
Часто за этим стоит установка: «Если я не помогу, все рухнет». Такая позиция делает вас заложником бизнеса и мешает строить автономную, устойчивую систему. Кроме того, это плохой пример для команды. Они начинают воспринимать вашу доступность как норму и перестают брать на себя ответственность. А значит, вы работаете за всех.
Решение: установить границы. Четко обозначьте часы общения, например, понедельник—пятница с 10:00 до 15:00. Поставьте автоответчики на телефоны. У вас бизнес, и он должен быть сепарирован от вас. Вы не спасатель, а руководитель. Ваша основная задача — быть не удобными, а эффективными. И, в первую очередь, сохранять себя и свое здоровье.
Все пять привычек объединяет одно — они выросли из желания «сделать как лучше» и удержать контроль. Но на практике это тормозит рост, разрушает здоровье и стирает границы между жизнью и работой. Признать их — уже половина решения.
Бизнес — это не только деньги и ответственность. Это еще и свобода, развитие, вдохновение. Помните: не вы работаете на бизнес, а он должен работать на вас.
