Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

Зачем нужны брошенные домены

Spark рекомендует: 9 телеграм-каналов для создателей контента

Меньше букв: подборка сервисов для создания инфографики

Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

Тренды маркетинга 2019: что можно добавить в стратегию?

Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Лояка: проверяем гипотезу MVP

Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

😼
Выбор
редакции
733 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мотивировать людей без серьезных затрат

Директор по развитию Device Consulting Александр Янес написал для Spark колонку, где предложил три способа мотивировать людей, не повышая им зарплату

b_5bfbfeaca2839.jpg

Знание — сила

Есть две крайности построения организации. Первая, когда каждый знает все про задачи других, и нередко может подменить коллегу. Другая крайность используется в работе спецслужб: каждый сотрудник знает только свой узкий фронт работ и контактирует с крайне ограниченным числом коллег. Второй вариант, разумеется более надежен, безопасен. Но если компания коммерческая, то на продажи, на высококлассное выполнение основной функции компании должны быть заточены все! Сотрудники должны понимать зачем и для чего они выполняют ту или иную процедуру или задачу. Какой вклад эта задача вносит в общую цель?

Показательный пример рассказывал бывший топ-менеджер «Мегафона». Готовилась крупная сделка по продаже пакета акций, и ожидался приезд делегации инвесторов. Погода подвела и пошел экстремальный снегопад. В какой-то момент управляющим по хозяйственной части было принято решение почти весь персонал офиса поставить «под лопату» для расчистки парковки. Снегопад не прекращался, и персонал, не понимая, зачем они делают «бессмысленную» работу начал проявлять неудовольствие. После чего этот топ-менеджер сделал перерыв и провел разъяснительную работу, о том что приезд этих инвесторов очень важен для компании, что не просто ради дополнительной физической нагрузки все (в том числе и он) снег кидают. И недовольство сильно понизило градус.

Многие ли руководители озадачены объяснением для чего необходимо выполнять ту или иную задачу? А для сотрудника часто то или иное действие может выглядеть глупым, непонятным, а заниматься глупостями, даже если за это платят, не все рады. Когда сотрудник понимает, что от его действий зависит, как может повлиять на других его действие или бездействие, что от его некачественной работы могут пострадать коллеги уже многие будут ответственнее относится даже к задачам, которые без пояснений они считали глупыми.

Кто куда, а мы в космос

В 1990-е годы во многих фирмах на стене висела надпись «Миссия компании». Иногда миссия заключалась просто в продаже жвачки и получению дохода, иногда украшалась умными фразами из учебников: миссия нашей компании это полное удовлетворение потребностей клиентов.

Несмотря на то, что идея вполне жизнеспособная, подобное исполнение мало добавит эффективности сотрудникам. Надо добиваться такой миссии, чтобы как в Центре управления полетами в Королеве уборщица на вопрос, чем занимаетесь, отвечала: «Не видишь что ли? Ракеты строим!». Правильная, объединяющая миссия есть далеко не в каждой компании.

Неинтересно = неэффективно

Больше всего на производительность труда, на мой взгляд, влияет личная заинтересованность сотрудника в той деятельности, которую он выполняет. Его должно «переть» от того, что он делает. И это может быть в любой деятельности. Если продажник, он должен любить продавать, а не пойти на эту должность, потому что подвернулась. Если бухгалтер, он должен любить цифры, точность, инструкции и регламенты. А если бухгалтер больше любит, например, рисовать, чем циферки и бумажки, то бухгалтерией он будет заниматься «из-подпалки».

Проблема наших сотрудников в том, что разрушена школьная система образования (об этом уже просто кричат деканы и ректоры ведущих ВУЗов). А в ряде западных стран уже на школьной скамье помогают определиться, какое направление человеку больше по душе. И учитывая это направление, ученик может себе выбирать соответствующие предметы. Именно эффективное использование способностей каждого сотрудника и приносит наибольшую производительность труда.Соответственно, не надо на должность условного бухгалтера нанимать креативного человека. И с бухгалтерией может быть не все в порядке, и человек будет страдать на подобной должности. Но и сами люди должны понимать, что именно правильное использование своих способностей даст наилучший результат. Но этому пониманию своих способностей, целей и желаний тоже надо учить (или учиться, тем кто способен сам).

Итого

Когда у малых и больших организаций штат людей, которые приходят лишь бы отсидеть свои восемь часов, и так отсидеть чтобы начальник ничем особо не загрузил, общая продуктивность такого предприятия снижается, и разумеется, общая эффективность экономики замедляется, когда таких предприятий множество.

Для увеличения производительности труда необходимо на государственном уровне вводить в систему обучения качественное определение личности и проводить обучение, учитывая особенности (более индивидуализированное обучение). На уровне бизнеса принимать на работу персонал, учитывая их склонности, а не только профессию. На уровне каждой отдельной личности понять себя, понять чем же заниматься получается лучше всего, и развиваться в этом направлении. Если дело действительно любимое, то развитие и само по себе будет постоянное и регулярное.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

Зачем нужны брошенные домены

Spark рекомендует: 9 телеграм-каналов для создателей контента

Комментарии
Первые Новые Популярные
Olga Kirillova
Из статьи непонятно, как же мотивировать.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Да вроде понятно же: внятно объяснить людям, ради чего они работают, какие цели; придумать глобальную идею для бизнеса и нанимать людей, которым интересно.
Ответить
Троцан Семён
вы ответили на вопрос "что делать".

Как - более точный вопрос. Если в первом блоке еще есть "пример-кейс", то дальше всё глухо. На вопрос "как" статья не отвечает.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Это согласен, кейсов не хватает. Вообще хочется на сайте меньше рассуждалова и больше примеров конкретных, работаем с этим.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать