Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
324 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ваши права потребителя нарушены — руководство к действию

Генеральный директор сервиса «Право требования» Анна Комракова рассказала, что делать, если бизнес нарушает права потребителей.

b_5c74fd0b6046c.jpg

Нарушения прав потребителей происходят в самых обычных, на первый взгляд, жизненных ситуациях.

Обманул туроператор, сервисный центр плохо обслужил автомобиль или отказал в гарантийном ремонте, купленная техника оказалась бракованной, а продавец отказался вернуть деньги… Подобные ситуации случались со всеми нами и нашими друзьями или родственниками, но лишь в 50% случаев причиненный ущерб был возмещен.

Чаще всего продавцы не стремятся идти навстречу клиентам и возмещать ущерб по своей воле, а потребители недостаточно осведомлены о возможностях защиты своих прав. Ниже пять вопросов, ответы на которые послужат для вас руководством к действию в подобных ситуациях.

Что можно потребовать от продавца в случае нарушения ваших потребительских прав?

В соответствии с российским законодательством, если товар оказался бракованным, а услуга некачественной, потребитель имеет право предъявить к продавцу или исполнителю работ (услуг) следующие требования:

  • заменить некачественный товар качественным;
  • устранить недостатки товара, работ или услуг, или возместить расходы на их устранение;
  • расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму;
  • уменьшить цену;
  • возместить убытки;
  • уплатить неустойку;
  • компенсировать моральный вред.

Сразу в суд?

Перед подачей иска о защите прав потребителей в суд желательно пройти претензионный порядок, который заключается в подаче самой претензии на имя ответчика.

Претензия должна содержать дату инцидента, краткое описание конфликта сторон, описание недостатка оказанной услуги или наименование и количество товара ненадлежащего качества. Также должен быть указан временной интервал для устранения недостатков.

Если по истечению установленного в претензии срока нарушение не устранено, то можно подавать иск в суд.

Как выбрать суд?

Исковое заявление подается в суд:

  • по месту жительства или пребывания истца;
  • по месту нахождения организации ответчика;
  • по месту заключения или исполнения договора.

Если сумма иска по защите прав потребителей меньше 1 млн. руб., гражданин освобождается от уплаты государственной пошлины и может предъявить иск в один из судов на свой выбор.

Как подать исковое заявление?

Иск можно отправить по почте или через приемную суда. Обратите внимание, что при подаче документов в суд отправлять лучше копии, оригиналы оставьте у себя и принесите их уже на заседание. По почте заявление стоит отправить ценным письмом с уведомлением о вручении.

Куда обращаться? В мировой или в районный суд?

При цене иска менее 50 000 рублей необходимо обращаться к мировому судье. Если сумма иска свыше 50 000 рублей, исковое заявление нужно подавать в районный суд. Следует отметить, что сумма компенсации морального вреда не учитывается при определении цены иска.

Подача судебных исков по защите прав потребителей и участие в судебных заседаниях забирают много ресурсов у истцов — время, деньги, нервы и энергию. На западе уже давно можно обратиться в специальные фонды, которые возьмут на себя сбор средств на финансирование судебного процесса.

В России же только сейчас появился первый такой сервис – «Право требования». Пока сервис «Право требования» работает с исками по защите прав потребителей. При использовании сервиса вы получите 10% от суммы иска сразу как аванс, который останется у вас на руках независимо от исхода дела. В случае выигрыша дела вы получите большую часть от взысканной суммы. Это должно помочь не просто в отдельных случаях, но и изменить в целом отношение людей к защите своих прав.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр
Что делать, если оператора связи ввел грабительское условие и тем самым обогатился за счет абонентов-"молчунов" на миллионы рублей?
Ответить
Мария Нокарашвили
Александр, если оператор ввёл эти условия согласно закону (в том числе договору с абонентом) — к сожалению, сделать с этим ничего нельзя.
Ответить
Александр
Как раз условие ничтожно по отношению к закону. Абонент обязуется потратить свободные д/с на любые услуги связи или оператор связи без объяснений присваивает эти д/с по истечению определенного времени.
Таким образом, по приблизительным подсчетам оператор связи обогатился на довольно круглую сумму - почти 450 млн. руб. Многие абоненты даже не в курсе, что их ограбил оператор связи
Ответить
Конашенко
у меня вопрос про моральный вред. насколько мне известно, там не такие уж и большие суммы можно отсудить. верно?
Ответить
Мария Нокарашвили
Да, действительно, за моральный вред присуждают небольшие суммы. Однако есть ещё суммы неустойки и штрафа.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Моя мама вложила куча денег в кредитный кооператив, который работал как МФО. КК, понятно, платить перестал, подали в суд. Я правильно понимаю, что на такие случаи закон о защите прав потребителя не распространяется и пошлину надо платить?
Ответить
Мария Нокарашвили
Да, договор займа между кредитным потребительским кооперативом и гражданином-пайщиком не относится к закону о защите прав потребителей. Следовательно, от уплаты пошлины истец не освобождается.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Поможем чем сможем
Краудфандинг или народное финансирование стартапов, где воплощаются в жизнь твор
Максим Галенкин
Ох и муторно все это бывает для потребителя. Адекватники реагируют быстро и стараются все уладить. Смысл есть ввязываться в большие дебри, только тогда, когда есть крупные потери. Хотя в таком примере, часто и связываться уже бывает и не с кем -:))). Пример нарушение прав работника с несчастным случаем на производстве. С барина выбили соответствующие службы все бумаги, а он по ним "гол как сокол". Производство не его, имущества нет, зарплата минималка -:))) Судись сколько влезет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии