Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 424 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Влияет ли имя человека на его предпринимательские способности?

Ко Дню российского предпринимателя аналитики СКБ "Контур" провели не очень серьезное исследование: сопоставили имена директоров, ИПшников и собственников с самыми популярными именами в России в целом.

Выборка

Выборка исследования составила:

  • 3 285 217 директоров предприятий
  • 4 534 250 индивидуальных предпринимателей
  • 4 849 389 собственников бизнеса

Складывать их между собой нельзя, ибо индивидуальный предприниматель может быть одновременно директором предприятия и собственником бизнеса.

Источник – "Контур.Фокус".

Самые необычные имена

Отметим, для начала, что количество уникальных имен предпринимателей по данным из сервисов "Контура" составляет около 100 тыс. Если точнее – то в базе имен имеется 112 555 уникальных записей, но там есть определенный процент ошибки, частично обусловленной неправильной записью при которой ФИО меняются местами или двойные фамилии заносятся без дефиса. 52581 (46,7%) встречаются лишь в единичных экземплярах. Поэтому необычными будем считать имена, которые соответствуют определенным тематикам.

В Таблице 1 представлены самые необычные имена, сгруппированные по этим тематикам.

b_5ce55000886b5.jpg

Дружба с кубинским народом оставила нам 41 бизнесмена с именем Фидель, но лишь 6 с именем Эрнесто. Отметим, что имя Эрнесто, отличается от имени Эрнест, которых по нашим данным гораздо больше (447 человек).

Перейдем к последним трем американским президентам. Имя Джордж среди них встречается наиболее часто (17 случаев), Дональд – всего 1, а Бараков среди собственников увы нет (но есть среди ИП).

Сравнительно популярными являются имена древнегреческих философов. Имя Платон встречается среди них чаще всего (151). Впрочем, есть ощущение, что количество предпринимателей с этим именем в ближайшие 20 лет сильно вырастет. Гораздо реже встречается ученик Платона – Аристотель (7) и его идейный противник – Демокрит (9). Именем киника Диогена названы всего 2 бизнесмена, а в честь основателя диалектики Гераклита названы 5 бизнесменов.

От древнегреческих философов перейдем к мифам и легендам. В нашей стране бизнес делают 3 Гераклов и 3 Геркулесов, 1 Гермес и 7 Меркуриев, а также 1 Юпитер и 1 Нептун. Отметим, что римские имена встречаются чаще чем греческие, быть может потому, что римскими именами также поименованы планеты. Ярче всего это видно если сопоставить Аресов и Марсов (2 против 700), а также Афродит и Венер (5 против 1875).

Еще одним интересным наблюдением является сопоставление между собой частоты имен, которые в культуре встречаются парой. Так на 4 Орфеев в нашей стране приходится лишь 1 Эвридика, на 14 Зигфридов – 1 Брунгильда и на 4 Отелло – 2 Дездемоны. Исключением здесь видится разве что знаменитые Шекспировские влюбленные – Джульетт на порядок больше, нежели Ромео (150 против 36).

Самые популярные имена

b_5ce55103e5587.jpg

b_5ce551a5e15db.jpg

b_5ce551f157e99.jpg

В целом отметим две вещи:

  • Среди мужчин безоговорочное лидерство занимают Александр и Сергей, а среди женщин – Елена
  • Мужских имен существенно больше, чем женских. Это может быть связано с гендерной картиной бизнеса либо с большим разнообразием женских имен. Скорее всего и с тем, и с другим, но это надо проверять.

Полученные нами данные имеет смысл сопоставить с частотностью имен по всему населению в целом. Такое исследование было проведено в 2012 году компанией "Яндекс", проанализировавшей имена пользователей социальных сетей https://yandex.ru/company/researches/2012/ya_names_2012/

b_5ce552ac2984e.jpg

Как мы можем увидеть, имена, входящие в ТОП-10 "Яндекса", в основном совпадают с именами, входящими в наши ТОП-10. Незначительные различия – порядок имен в топе, а также отсутствие в наших топах Максима и Марии, объясняются тем, что частотность имен достаточно тесно связана со временем рождения – популярность тех или иных имен год от года меняется. Таким образом соотношение частотности имен за 7 прошедших лет могло несколько измениться. Кроме того, предположительно средний возраст пользователя социальных сетей в 2012 году был несколько ниже возраста среднестатистического жителя России, в то время, как средний возраст бизнесменов, скорее всего незначительно отличается от последнего (пока это гипотеза).

В любом случае, называние ребенка определенным именем не повышает вероятность того, что он станет бизнесменом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Сергей Сергей
Странная логика и связь имени и способностей, и статья в целом мутная.
Ответить
Николай Гришин
Ну интересно же поискать связи, даже если их нет.
Ответить
Valeriy Kochiev
Нелогично кое что :
Выходит александр чаще собственник бизнеса лишь потому что алесандров много.
Нужно сначала вычислить сколько александров собственников бизнеса среди всех александров вот тут начнётся интересное.
Ответить
Николай Гришин
Подкину "Контуру" идею, потом по знакам зодиака пройдемся)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии