Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
408 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​От продажи цветов в клубах до выручки под 90 млн рублей

Две подруги-студентки Александра Кузнецова и Анастасия Павлова построили сеть студий красоты Skynails. Для Spark Анастасия подробно рассказала про то, как девушки копили деньги на запуск, где поначалу ошибались и как планируют развиваться.

b_5cfa4039a8211.jpg

В мае 2015 года мне и моей подруге Саше пришла в голову идея о собственном бизнесе — студии маникюра с ценами, которые не будут «кусаться». За три с половиной года из маникюрного салона, открытого нами в одном из районов Москвы, выросла масштабная сеть студий красоты Skynails.

С тех пор мы обслужили больше 100 тысяч клиентов и заработали около 140 млн рублей. Сегодня у нас 50 тысяч клиентов в базе и 125 тысяч подписчиков в Instagram. Выручка сети Skynails за 2018 год составила 88 870 907 рублей. Мы назначили себе зарплату, а остальные деньги идут на развитие бизнеса. Сегодня наша цель — экспансия в регионы и за границу.

Сколько потратили на запуск

А в 2015 году мы учились на втором курсе. Я — в МЭИ, Саша Кузнецова — им. Плеханова. У нас было море идей, энтузиазм зашкаливал. Очень хотелось создать место, где качественно и не за большие деньги сможет сделать маникюр любая студентка. Сейчас понимаю, что бизнес по сути мы открывали «под себя», мы сами и были целевой аудиторией. Помню, как я экономила каждую копейку и на маникюр ходила раз в три месяца, потому что недешевое это было удовольствие.

Ремонт в будущей студии мы делали своими руками, помогали друзья. Список для закупки оборудования прислала знакомая мастер, которая работала на дому.

Не было никакого бизнес-плана, расчетов и т.п. Зато горели глаза и было огромное желание. Хотелось всем вокруг, кто не верил в нас, доказать, что мы сможем это сделать.

Открытие первого салона обошлось в 700 тыс. рублей. Эти деньги были заработаны продажей цветов в клубах. На то, чтобы «сколотить» стартовый капитал, у нас ушло около 6-ти месяцев. Уже открывшись, вкладывали в бизнес от 100 тысяч до 200 тысяч рублей каждый месяц, так как салон уходил в минус. За аренду отдавали 65 тысяч рублей, на оборудование и материалы уходило около 400 тысяч.

Еще год после открытия я работала в клубе каждые выходные, так как денег не всегда хватало даже на зарплату мастерам.

И как-то летней ночью, продавая, как обычно, цветы в заведении, я столкнулась взглядом с одним из наших мастеров. До сих пор вспоминаю свои чувства в тот момент: как же мне было неудобно и стыдно, что директор салона, которой я была еще несколько часов назад, ночью превращается в продавщицу цветов и ходит по кабакам.

Где спотыкались и ошибались

Все этапы карьерной лестницы в своем бизнесе мы проходили сами — от уборщицы до директора сети. И наделали ошибок везде, где только было можно. Так, первое помещение, которое мы сняли, оказалось неудачным. Оно находилось очень далеко от метро, в полуподвальном и плохо освещенном помещении. В районе, где располагался первый открытый нами салон, было мало трафика. А значит, и мало клиентов.

Еще очень много денег было потрачено на неработающую рекламу. У нас не сработали купонаторы. Не было эффекта от блогеров.

Еще было такое, что мы просто «слили» бюджет: оплатили размещение у дорогого блогера, клиенты пошли, а у нас работать некому — не подготовили персонал. Так делать нельзя.

Несколько раз меняли подрядчиков на таргет в Instagram. Сложно было найти действительно хороших специалистов.

Но самым энергозатратным и неблагодарным процессом оказался поиск персонала: из 10 мастеров на собеседование доходили 1-2 человека.

Было очень сложно. Особенно, когда к тебе приходят женщины «за сорок», и ты, двадцатилетняя девочка, собеседуешь их на работу. А 30 минут назад ты бегала с тряпкой и мыла полы в студии, потому что уборщицу мы позволить себе не могли.

Франшиза и международный рынок

Развивая свой бизнес, нам удалось параллельно получить высшее образование. Также были пройдены курсы «Бизнес Молодости», «Лайк центра», обучение в «Сколково», еще мы съездили в Сан-Диего на конференцию Traffic Conversion.

Когда первая студия стала заполняться на 80%, мы решили, что пора расширяться. С того момента под вывеской Skynails появилось семь студий в центре Москвы. Три из них у нас в собственности, еще четыре работают по франшизе. Одна студия открылась в Санкт-Петербурге.

Первыми франчайзи Skynails стали наши друзья, которых вдохновила наша история. Несмотря на то, что для них франшиза была сформирована буквально на коленке, ребята окупились за четыре месяца. Они сразу стали делать хорошие выручки, и до сих пор работают без проблем. Для нас было очень важно, чтобы партнеры были довольны, поэтому мы все делали практически вместе — помогали с ремонтом, поиском мастеров и т.д. Сейчас мы активно занимаемся развитием франчайзинговой сети.

Сегодня мы не снимаем дорогостоящие помещения на первой линии. Клиента приводим из интернета: он целенаправленно идет к нам. Не важно, проходимое место у студии или нет. Наши клиенты нас найдут. Например, салон на Добрынинской находится на 4-м этаже. И если не знаешь, что он там находится, никогда туда не зайдешь. В ближайших планах полностью перейти на запись через мессенджеры и чат-боты.

Кстати, мы до сих пор не поднимаем цену на свою базовую услугу, хотя обходится она нам почти в ноль. Это делается принципиально. Базовая цена маникюра в сети студий красоты Skynails — 800 рублей. Политика нашей компании: каждая студентка может позволить себе качественный базовый маникюр без переплат.

Зарабатываем мы на дополнительных услугах: часто клиентка приходит на базовый маникюр, а затем дозаказывает дизайн, или остается на оформление бровей или эпиляцию.

В Москве огромная концентрация конкурентов, но ее нет в регионах. До конца 2019 года сеть Skynails намерена открыть 150 студий красоты в России. Еще мы видим перспективы для развития за границей. Выйти на зарубежный рынок мы планируем в 2020-м году.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии