Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 426 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 спортивных ниш, на которых можно заработать с минимальными вложениями

Подборка от главного редактора «Спорт как бизнес» Дмитрия Смирнова.

На российском рынке пока существуют околоспортивные сегменты, инвестируя в которые, можно получить внушительную прибыль. Это быстрорастущие ниши, потенциал которых явно больше, чем возможности игроков, которые сегодня там присутствуют. Как известно, именно в таких сегментах есть благодатная почва для создания и развития новых предприятий.

Организация деловых ивентов


Организация образовательных мероприятий, посвященных спорту в целом и спортивному бизнесу в частности, — одна из крупных перспективных ниш. При этом нельзя не отметить сразу, что этот вид бизнеса сопряжен с рисками и неожиданными сюрпризами. Из-за этого считается, что event-бизнес в этом сегменте низкорентабелен, а возможность получить прибыль в нем сравнивают с возможностью выиграть в казино. Крайне важен выбор спикеров, состав приглашенных участников, формат и время проведения мероприятия, и даже место.

Оганизация двухдневного отраслевого форума спортивной или тематики обходится в сумму от 5 до 10 млн. рублей, учитывая, что количество его участников не превышает 500-600 человек.

Структура затрат на организацию выглядит приблизительно так:


40–50% — аренда помещения и кейтеринг, самые внушительные затраты;

15–20% — дизайн, сайт, продвижение в соцмедиа, мессенджерах и традиционных СМИ;

15–30% — зарплата собственного персонала, полиграфия, транспортные расходы (авиа и иной транспорт), а также гостиницы и прочие райдерные расходы на спикеров (среднестатистический райдер обходится в 100 тыс. руб.);

9–15% — перевод, техническая поддержка и обеспечение;

1–4% — страхование рисков. Например, страховка рисков отмены или срыва мероприятия по обстоятельствам непреодолимой силы.

При описанных затратах прибыль от мероприятия может составить 1-4 млн руб.

Для такого бизнеса как ивенты важным аспектом является повторяемость успеха и репутация события, спортивные конференции не являются исключением. Поэтому начиная, многие стремятся инвестировать в репутацию, что, по моему мнению, правильно. Лучше даже уйти в минус на первом мероприятии, если это позитивно скажется на репутации и в долгосрочной перспективе принесет ощутимую прибыль. По тем же репутационным причинам не стоит слишком перегружать мероприятие рекламным наполнением, так как перебор с коммерческим контентом всегда негативно оценивается посетителями. Особенно в тех случаях, когда они платят за участие от 10 до 40 тысяч рублей (средняя стоимость участия в отраслевом спортивном форму в Москве и Спб)

  • Первоначальные вложения: 5-10 млн. руб.

  • Ожидаемая прибыль организатора: до 4 млн. руб.

Спортивные кэмпы


Спортивные или фитнес-кэмпы — сравнительно старая идея с новым воплощением. Лагеря для городских жителей (как для детей, так и для взрослых) стали востребованы как реакция на низкую подвижность современных жителей городов. Характерной особенностью этого достаточно рентабельного бизнеса является невысокий порог входа. При этом существуют важные нюансы, связанные с пребыванием — в основном это соблюдение норм безопасности.

С этим связаны также основные риски. Существуют даже варианты «открытия» кэмпа с инфраструктурой, при минимальных или почти нулевых вложениях. Главное при подобном сценарии — договоренность с базой отдыха о проведении программы и о продаже собственных путевок, включающих стандартную стоимость проживания.

Здесь важно уникальное предложение, которое позволит клиентам получить некую существенную ценность в виде впечатлений, фитнес-результатов, высокой активности. Это может быть работа с уникальным комплексом тренировок, йога-тур с известным гуру, ежедневные велнес-занятия или сочетание фитнеса на природе с туристической активностью.

Сейчас появляются лагеря типа Wellspring Camps, которые помогут сбросить лишние килограммы. Аналогом этого формата является лагерь — «Будь в Форме» на черноморском побережье. Также востребованы краткосрочные фитнес-«перезагрузки» типа Fitness Geek Camp.

  • Размер первоначальных вложений: от 800 тыс. до 5 млн руб. (при частичных вложениях в инфраструктуру)

  • Выручка в месяц: от 300 тыс. до 2,5 млн руб. (в зависимости от количества людей, длительности туров, пакета услуг)

  • Расход в месяц: от 150 тыс. до 1,7 млн руб.

  • Срок окупаемости: от 2-х месяцев до 2-х сезонов (в зависимости от вложений, прибыли)

Спортивные школы для детей


В настоящий момент в России ощущается острая нехватка качественных спортивных секций, особенно глубокий спрос есть в небольших городах. Самым популярным видом спорта является футбол.

Организация футбольных секций для детей — это хлопотный, но прибыльный бизнес. В случае максимально реалистичного развития событий придется потратить около 2 млн руб.: на аренду спортивного зала и полноценного поля, инвентарь, ремонт по требованиям Роспотребнадзора и зарплату сотрудникам в период окупаемости. Также важно, чтобы во время занятий присутствовал медицинский работник. Один из значимых рисков — безопасность. При этом присутствие медика и обязательность справки о состоянии здоровья снимает с бизнеса часть ответственности.

Сегодня образовательный рынок в российском спорте находится на стадии раннего формирования. Уже существуют крупные федеральные игроки в сегменте дошкольников (от 3 до 7 лет), но они далеки от того, чтобы удовлетворить колоссальный спрос в сегменте школьников в (7-12 лет). Место на рынке есть, толкаться плечами с конкурентами не придется еще долго. По утверждениям Артёма Калинина, основателя детских футбольных школ «Демиург» и «Футболенд» в Ярославле, бизнес-модель изначально не предполагает работы в минус. Такое случается, когда совсем нет понимания, что происходит. Например, «арендовал дорогой зал, а у тебя всего трое желающих заниматься».

Наиболее значимый момент в организации футбольной секции (особенно детской) — личность тренера. Это должна быть персона с большой буквы — человек, способный сформировать комфортную атмосферу, привить любовь к тренировкам, найти подход к команде и каждому юному футболисту в отдельности. Также значимый момент — профильное образование, желательно полученное в вузе с громкой репутацией. Такие вещи работают как сарафанное радио и дают возможность экономить на рекламе.

Известно, что 40% родителей делают свой выбор, основываясь на рекомендациях друзей и знакомых. При этом не стоит забывать про работу над конечным продуктом, сайтом, соцсетями. Большого внимания заслуживает и коммуникация: тренеров с детьми и взрослыми, родителей с административным персоналом. В идеале создать клуб, нацеленный на вовлечение детей в занятия спортом как образ жизни, который объединит всех своих участников от мала до велика в одну большую дружную «семью».

  • Размер первоначальных вложений: от 2 млн руб.

  • Выручка в месяц: от 200 тыс. руб.

  • Расход в месяц: от 120 тыс. руб.

  • Срок окупаемости: около двух лет

Мобильные манежи


Быстровозводимые спортивные конструкции набирают популярность. На монтаж может уходить всего один-два часа. Как правило, такие сооружения не нуждаются в фундаменте и могут возводиться на любой поверхности, а эксплуатируются круглый год. Стоимость такого манежа от 1,5 млн. руб. Дневное время может отводиться под детские спортивные секции, а вечернее — для аренды взрослым.

Если говорить о полноценных манежах, то, по разным оценкам, инвестиции в строительство одного объекта начинаются от 20 млн руб., а окупаемость в Москве — 2-3 года. Основные статьи расходов — установка самого манежа и покрытие футбольного поля. Типичный бизнес-план по строительству выглядит так.

Для строительства нужно минимум 900 м2 площади, желательно в черте города. Стоит поинтересоваться наличием подобных участков и условиями аренды у местной администрации. Чтобы увеличить шансы на то, что государство пойдет навстречу, можно пообещать предоставлять поле бесплатно для тренировок школьных секций и местных команд.

  • Размер первоначальных вложений: от 1,5 млн руб.

  • Выручка в месяц: от 200 тыс. руб.

  • Расход в месяц: от 100 тыс. руб.

  • Срок окупаемости: около одного года (для стационарного 2-3 года)

Изготовление спортивной одежды


Нужно искать незакрытые потребности в сфере спортивной одежды и атрибутики — узкие ниши, из которых можно развиваться, чтобы потом успешно масштабироваться. Сейчас хороший момент, чтобы находить такие «голубые океаны». Помимо прямого обслуживания клубов, лиг и федераций, есть сотни брендов, для которых можно предлагать услуги аутсорсинга по пошиву спортивной формы и созданию коллекций атрибутики «под ключ». Создавая бизнес сейчас, логично пойти к такому «аутсорсеру», чем пытаться создавать швейное производство, которое очень специфично и крайне дорого при небольших масштабах и без плановой загрузки. Раньше был только Китай. Но это долго, а сегодня еще и дорого.

В крупнотиражном производстве спортивной одежды в России цикл возврата инвестиций составляет более 5 лет. По словам Алексея Михайлова, директора по маркетингу швейно-печатного производства «Росспорт», только спустя 15 лет работы им удалось «увеличиться» в два раза и привлечь 120 млн. руб. инвестиций.

  • Размер первоначальных вложений: от 10 млн. руб.

  • Выручка в месяц: от 800 тыс. руб. до 4 млн. руб.

  • Расход в месяц: от 600 тыс. руб. до 3 млн. руб.

  • Срок окупаемости: от года до четырех лет

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.