Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 527 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как построить бизнес-империю через посты в инстаграме: маркетинговая стратегия Airbnb

Как самый известный сегодня сервис для аренды жилья продвигал себя в Instagram с помощью звезд еще до появления слова инфлюенсер.

Сегодня почти у каждой компании есть свой Instagram. Товары и услуги принято продвигать с помощью фотографий, постов блогеров и лидеров мнений, но так было далеко не всегда. Одним из пионеров такого типа маркетинга был Airbnb — запущенный в 2008 году и тогда еще мало кому известный стартап для поиска и аренды жилья, который за несколько лет добился «безумного успеха», благодаря этой стратегии, и вырос в многомиллионную империю, а в следующем году готовится к проведению IPO. Bloomberg рассказывает о деталях маркетинговой кампании одной из самых дорогостоящих компаний Кремниевой долины.

Рождение стратегии


Стратегия, которая привела Airbnb к успеху, родилась в 2015 году. Еще совсем крошечная компания не имела ни рекламных бюджетов, ни репутации, но бизнес надо было как-то продвигать. Тогда один из основателей компании Брайан Чески решил обратиться к владельцу ночного клуба Beacher’s Madhouse в Лас-Вегасе Джеффу Бичеру. В 2000-х в его клуб часто ходили такие звезды, как Джастин Бибер, Брэдли Купер, Леонардо Ди Каприо и Мик Джаггер, Майли Сайрус и другие. Переговоры прошли успешно, и в 2015 году Бичер стал консультантом Airbnb по вопросам звезд — со всеми ими он был знаком лично.

Первый клиент — Мэрайя Кэри


Первой знаменитостью, которую привек Бичер, стала певица Мэрайя Кэри. В июле 2015 года она провела неделю в особняке в Малибу, проживание в котором стоило $10 тыс. за ночь. Певица опубликовала соответсвующий пост в своем Instagram, чем сразу же привлекла внимание СМИ — все они начали писать новости с упоминанием компании. Впоследствии Кэри еще минимум дважды рекомендовала сервис в соцсетях.


По словам Джонатана Милденхолла, который с 2014 по 2018 год работал директором по маркетингу Airbnb: «Отношения с Мэрайей стали легендой для Airbnb».

Благодаря этому кейсу компания поняла, что для такого рода сотрудничества по звездами не нужны финансовые вложения. Так как консультант Airbnb Джефф Бичер знал всех знаменитостей лично, сотрудничество проходло неформально, без договоров и контрактов. Компания лишь безвозмездно предоставляла жилье в аренду, без каких-либо гонораров.

Отзыв от Бейонсе



Особняк, в котором остановилась Бейонсе после Суперкубка в 2016 году

Одним из самых больших рекламных успехов Airbnb стал отзыв певицы Бейонсе в 2016 году, который она оставила в соцсетях после выступления на Суперкубке. Отдохнув в роскошном особняке в Калифорнии, который стоит $10 тыс. за ночь, она написала в своем Facebook: «Это был супервыходной с Airbnb». Таблоиды мгновенно подхватили этот инфоповод, журналисты писали об особняке певице, делали обзоры, публиковали фотографии интерьера, указывая Airbnb.

Продвижение без вложений


Так, Бейонсе и Мэрайя Кэри сделали из Airbnb люксовый бренд, который полностью перевернул рынок аренды жилья. Сотрудничество Airbnb и Бичера закончилось в прошлом году. Сейчас он работает с 10 разными стартапами в Кремниевой долине, один из них — сервис аренды электрических велосипедов Wheels Labs.

С 2015 года количество звезд, с которыми сотрудничал Airbnb выросло примерно до 65 человек. Например, модель Кендалл Дженнер, которая остановилась в особняке на островах Теркс и Кайкос с 23 спальнями стоимостью $50 млн.


В феврале 2018 года певица Бритни Спирс отметила День Святого Валентина на вилле в Малибу стоимостью в $6 тыс. за ночь.


Читайте также:

С чего начинал самый богатый человек в мире: на заре бизнес-империи Джеффа Безоса

«Здравствуйте, я блогерка!»: рейтинг самых скандальных рекламных кампаний в соцсетях

Топ-5 сервисов слежки или как маркетологи шпионят за клиентами

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алексей
В чём мораль?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.